о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего: судьи Милочкиной Р.А.

При секретаре:     Комлик В.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 26.09.2011 г.

дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации г. Новокузнецка о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации г. Новокузнецка о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий. Просит признать незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания; обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 57,6 кв.м., в черте города Новокузнецка; установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Куйбышевского района г.Новокузнецка проведена проверка доводов обращения жителей <адрес> о нарушении жилищных прав Администрацией г.Новокузнецка, в ходе которой установлено следующее. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. проживает по <адрес> <адрес> совместно с племянником ФИО2 и его сыном ФИО3 на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ, что установлено вступившим в законную силу решением Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, указанным решением суда ФИО2 признан членом семьи нанимателя ФИО1 Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат, общей площадью 57,6 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью. Жилой дом по <адрес> 1957 года постройки, двухэтажный, 2-подъездный, 12-квартирный, общей площадью 811 кв.м. Центральная канализация в доме отсутствует, слив производится в ямы. Цокольная часть дома имеет повреждения штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки. Кирпичная кладка разрушена. С торцевой части здания имеется крупная трещина на всю высоту здания. Металлическое покрытие кровли ржавое, имеет разрушения. Обрешетка со следами протечек, местами в гнили. Имеется разрушение и частичное выпадение кирпичей из кладки печных труб. В слуховых окнах разрушены заполнения. Организованный водосток с крыши отсутствует. Электропроводка находится в неудовлетворительном состоянии. Эксплуатационные характеристики жилым домом утрачены.

ДД.ММ.ГГГГ заключением Межведомственной комиссии жилой дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно распоряжению главы города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Однако в нарушение вышеуказанных требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией г.Новокузнецка должны быть предоставлены другие благоустроенные жилые помещения. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо.

В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО4, удостоверение не поддержала требования в части установления срока для совершения действий до ДД.ММ.ГГГГ В остальной части поддержала исковые требования.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, о рассмотрении в своё отсутствие не просили.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 № 522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине
аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было предъявлено заявлено в Прокуратуру Куйбышевского района г.Новокузнецка в защиту своих прав в соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, т.к. проживает в аварийном доме по <адрес>., это угрожает его жизни и здоровью.

В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела следует, что ФИО1 проживает и зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес> совместно с племянником ФИО2 и его сыном ФИО3 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, что установлено вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан членом семьи нанимателя ФИО1

Указанные обстоятельства также подтверждаются поквартирной карточкой, и не были оспорены ответчиком.

В материалах дела имеется план БТИ, из которого следует, что жилое помещение, занимаемое истцами представляет собой квартиру, состоящую из двух комнат (<адрес>), имеет общую площадь 57,6кв.м.

Из акта осмотра жилого дома по <адрес>, МУ «ДЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что домом утрачены эксплуатационные характеристики. Техническое состояние дома не удовлетворительное. По результатам обследования специализированной организации – капитальный ремонт, либо снос.

Согласно акта ЦТИ КО, филиала № 12 БТИ г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> 1958 года постройки, двухэтажный, 2-х подъездный, 12-и квартирный, оборудован электроосвещением, печным отоплением, водопроводом, процент износа – 72 %.

На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Главы города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ года, признан аварийным и подлежащим сносу.

Однако в перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом не включен.

Судом установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 на жилищный учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Куйбышевского района не состоят.

Федеральный Закон РФ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на Администрацию г. Новокузнецка.

Отсутствие дома по <адрес>, в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске.

Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено, следует возложить на Администрацию г. Новокузнецка обязанность по предоставлению истцам изолированного благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке, состоящего из двух комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 57,6 кв.м.

Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии Администрации города в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда – жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятии мер по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилого помещения взамен непригодного для проживания.

Обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 изолированное благоустроенное жилое помещение - квартиру в г. Новокузнецке, состоящую не менее чем из двух комнат, отвечающую санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 57,6 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде.

Председательствующий                                               Милочкина Р.А.