о предоставлении жилого помещения в порядке ст.45 ГПК РФ



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего Милочкиной Р.А.

при секретаре Комлик В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 07 октября 2011 г.

гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Новокузнецка в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Центрального района г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новокузнецка в интересах ФИО1 обратился в порядке ст.45 ГПК РФ в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Центрального района г.Новокузнецка. Просит предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его одинокая мать – ФИО2 решением Центрального районного суда г.Новокузнецка ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, а по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей. На основании приказа Администрации Центрального района г.Новокузнецка ФИО1 был помещен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. В 2009г. ФИО1 выпустился из МОУ «Детский дом-школа ». По выпуску из данного государственного учреждения ему должно было быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договора социального найма. Однако до настоящего времени ФИО1 жилого помещения не имеет. На основании распоряжения администрации Центрального района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях граждан на внеочередное получение жилья. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь в едином списке - 2087, во внеочередном списке - 100

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований была привлечена Администрация Кемеровской области.

Помощник Прокурора Центрального района г.Новокузнецка ФИО3, действующая на основании удостоверения ТО , в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объёме.

ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации Центрального района г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, просил рассмотреть в своё отсутствие

Представитель третьего лица Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Представитель третьего лица Управления опеки и попечительства, ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.

Исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 155.3 СК РФ: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Центрального района г.Новокузнецка поступило заявление ФИО1 о нарушении права на внеочередное предоставление жилого помещения.

Прокуратурой Центрального района г.Новокузнецка была проведена проверка о нарушении права на внеочередное предоставление жилого помещения ФИО1

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО2 заочным решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, а решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей.Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ сведения в графе «Отец» в свидетельстве о рождении ФИО1 были записаны со слов матери.

На основании приказа администрации Центрального района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был помещен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение.

Согласно справке МОУ «Детский дом-школа » ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в детском доме-школе и находился на полном государственном обеспечении.

Согласно копии паспорта ФИО1 значится зарегистрированным по адресу; <адрес> (детский дом).

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1 не имеет закрепленного за ним жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено.

Право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения ответчиками не оспаривается.

Согласно справке администрации Центрального района г.Новокузнецка, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учёте в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Его очереди в едином списке – 2100, во внеочередном – 100.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди.

Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии).

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся.

Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка и следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1 внеочереди по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения внеочереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.

Председательствующий Р.А. Милочкина