Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд гор. Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего судьи Пышкиной О.В. При секретаре Спициной Е. Н. С участием помощника прокурора Центрального района гор. Новокузнецка Протасовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Новокузнецке 7 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Асташова К.А. о защите избирательных прав, у с т а н о в и л: Асташов К.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение № от 02.11.2011 года Окружной избирательной комиссии №13 гор. Новокузнецка об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов по избирательному округу №13 Асташову К.А.; обязать Окружную избирательную комиссию №13 гор. Новокузнецка восстановить избирательные права Асташова К.А. путем его регистрации в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов на выборах, назначенных на 04.12.2011 года, по избирательному округу №13. Требования мотивированы тем, что Асташов К.А. выдвинул себя в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов по избирательному округу №13, представив заявление и необходимые документы о выдвижении 27.09.2011 года в окружную избирательную комиссию №13. 24.10.2011 года в Окружную избирательную комиссию №13 им были представлены подписные листы в количестве 71 штук, содержащие 281 подпись в его поддержку, как кандидата. 26.10.2011 года в его присутствии в окружной избирательной комиссии №13 из переданных им листов случайным образом на проверку было отобрано 14 подписных листов, содержащих 51 подпись. При этом, был составлен Протокол рабочей группы по проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты от 26.10.2011 года. 31.10.2011 года в окружной избирательной комиссии №13 ему был выдан протокол проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов 4 декабря 2011 года. К указанному протоколу прилагались ведомость проверки оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписях избирателей, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов 4 декабря 2011 года и Таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку кандидата. В соответствии с указанным Протоколом из 51 подписи в отобранных на проверку подписных листах были признано недействительными 6 подписей. 02.11.2011 года Асташову К.А. было выдано решение окружной избирательной комиссии №13 гор. Новокузнецка № от 02.11.2011 года, согласно которого, ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Считает, что данное решение нарушает избирательные права, а именно, право на участие в муниципальных выборах в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов, назначенных на 04.12.2011 года, поскольку препятствует участию в этих выборах. В соответствии с текстом обжалуемого решения от 02.11.2011 года, отказ в регистрации был связан с признанием недействительными 6 подписей из 51 подписи в отобранных для проверки 14 подписных листах. При этом, одна из указанных подписей признана недействительной в связи с наличием исправлений в дате внесения подписи в подписной лист, которые якобы не были специально оговорены избирателем. Поскольку 6 недействительных подписей от 51 представленных на проверку составляют более 10%, а именно, 11,7%, то отказ в регистрации был произведен на основании п.п. 7 п. 2 ст. 74 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 года №54-03 («выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки»). В то же время в действительности, исправление даты внесения подписи избирателя в подписном листе № (запись №) было самим избирателем оговорено. Как подтверждается записями в данной строке, избиратель собственноручно поставил подпись и дату ее внесения (данная запись признана комиссией достоверной, то есть, собственноручное внесение не оспаривается), но при написании даты ошибся, и вместо «09.10.2011» написал «08.10.2011». Заметив ошибку, он зачеркнул неправильно написанную дату, ниже написал правильную дату, и оговорил исправление, проставив две подписи - одну напротив исправления, а другую напротив правильно написанной даты. Таким образом, одна подпись избирателя проставлена в поддержку кандидата в депутаты, а другая оговаривает исправление. Следует отметить, что форма, в которой избиратель должен оговорить исправление даты внесения его подписи в подписной лист, законодательством не предусмотрена, и соответственно, избирательные комиссии не вправе требовать, чтобы это было сделано в какой-либо определенной форме. Поскольку данная подпись избирателя в подписном листе № (запись №) признана недействительной необоснованно и незаконно, в действительности количество ошибок (недействительных подписей) в отобранных на проверку подписных листах составляет 5 из 51, то есть, 9,8%, что ниже 10% порога, указанного в Законе Кемеровской области, и соответственно, основания для отказа в регистрации Асташова К.А., как кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов 4 декабря 2011 года, отсутствовали. В связи с этим, считает, что имеются основания для отмены решения окружной избирательной комиссии №13 гор. Новокузнецка № от 02.11.2011 года об отказе в регистрации кандидату в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов по избирательному округу №13 Асташову К.А. В судебном заседании заявитель Асташов К.А., его представитель Медведев В.М., действующий по доверенности от 01.11.2011 года, поддерживают заявленные требования. Заинтересованное лицо Территориальная избирательная комиссия Центрального района гор. Новокузнецка (на основании решения Муниципальной избирательной комиссии гор. Новокузнецка № от 07.09.2011 года возложены полномочия Окружной избирательной комиссии №13 гор. Новокузнецка) в лице председателя Фроловой Е.И., действующей на основании Постановления № от 22.11.2010 года, возражала против заявленного требования. Заинтересованное лицо Муниципальная избирательная комиссия Центрального района гор. Новокузнецка в лице председателя Белоусова А.Г., действующего на основании решения № от 07.09.2011 года, возражал против заявленного требования. Выслушав заявителя Асташова К.А., его представителя Медведева В.М., представителей Территориальной избирательной комиссии гор. Новокузнецка, Муниципальной избирательной комиссии гор. Новокузнецка, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора Центрального района гор. Новокузнецка Протасовой Е.В., полагавшей необходимым отказать в заявленных требованиях, суд считает, что имеется достаточно оснований для отказа в удовлетворении требований Асташова К.А.. Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В соответствии с п. 1,3 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. В судебном заседании установлено, что заявитель Асташов К.А. выдвинул себя в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов по избирательному округу №13. 27.09.2011 года в Окружную избирательную комиссию №13 гор. Новокузнецка им были поданы документы, необходимые для самовыдвижения, что подтверждается справкой о приеме документов. 24.10.2011 года Асташов К.А. представил в комиссию подписные листы в количестве 71 штук, содержащие 281 подпись в свою поддержку, как кандидата в депутаты в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов. 26.10.2011 года Окружной избирательной комиссией №13 гор. Новокузнецка из представленных Асташовым К.А. листов было отобрано на проверку методом случайной выборки (жребия) 14 подписных листов, содержащих 51 подпись избирателей в поддержку кандидата. При этом действия занесены в протокол рабочей группы по проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах кандидатов в депутаты. В приложении к протоколу заседания в предварительных результатах подписных листов из 51 подписи зафиксировано пять недействительных подписей. 31.10.2011 года рабочей группой проверки достоверности данных Окружной избирательной комиссии №13 гор. Новокузнецка составлен протокол, в соответствии с которым по результатам проверки установлено шесть недействительных подписей, которые признаны таковыми на основании пп. «в», «ж» п. 6.4 ст. 38 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года №67-ФЗ, пп. 2, пп. 5 п. 9 ст. 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 года №54-ОЗ и данных отдела управления федеральной миграционной службы по Кемеровской области в гор. Новокузнецке. Общее количество недостоверных и недействительных подписей избирателей в подписных листах кандидата в депутаты Асташова К.А. составляет 11,7% от общего количества подписей, отобранных для проверки, то есть не отвечает требованиям ст. 38 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» и является недостаточным для его регистрации в качестве депутата Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. 02.11.2011 года Окружной избирательной комиссией №13 гор. Новокузнецка вынесено решение об отказе Асташову К.А. в регистрации кандидату в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу №13. Асташов К.А. считает решение Окружной избирательной комиссией №13 гор. Новокузнецка от 02.11.2011 года незаконным и подлежащим отмене. В соответствии с п. 1,2,3 ст. 38 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года №67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с п. 6.4 указанной статьи недействительными признаются: в) подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; ж) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. В соответствии с п. 6.6 указанной статьи специально оговоренные избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами «з», «и», «м» и «о» пункта 6.4 настоящей статьи. В силу чч. 1,3,4,5 ст. 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 года №54-ОЗ избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом. Если кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения, избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, в соответствии с настоящим Законом. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший установленное количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов и представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, списки кандидатов должны быть извещены о времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, списки кандидатов. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. В силу п. 9 указанной статьи недействительными считаются: 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью председателя избирательной комиссии Кемеровской области, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. В судебном заседании установлено, что в пункте № ведомости проверки подписных листов указано, что подпись № на листе 18 признается недействительной как подпись избирателя (Л..) с исправлением в дате внесения. Как следует из пояснений заявителя Асташова К.А., в подписи № на листе 18 избиратель Л.. собственноручно поставила подпись и дату ее внесения, однако при написании даты ошиблась, и вместо «09.10.2011» написала «08.10.2011» и допустила исправление. Заметив ошибку, она зачеркнула неправильно написанную дату, ниже поставила правильную дату и поставила две подписи: одну – в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, другую – специально оговорив исправление в дате внесения подписи. Обозревая указанный выше подписной лист, судом установлено, что в самом деле, при заполнении избирателем Л.. графы подписного листа «дата внесения подписи» была допущена ошибка в указании даты 09.10.2011 года, ошибочно первоначально указана дата 08.10.2011 года. Ниже, в этой же графе, избирателем Л. поставлена правильная дата 09.10.2011 года, то есть, допущены исправления. В графе подписного листа «подпись» напротив неверно указанной даты «08.10.2010» (которая исправлена) и даты, указанной ниже, - стоят подписи избирателя, принадлежность которых избирателю Л. никем не оспаривается. Опрошенная в судебном заседании свидетель Л. суду показала, что знакома с семьей Асташова К.А., общается с ними, является избирателем. Подписной лист заполняла лично, поставила там номер паспорта, дату заполнения и роспись. Остальные сведения (ФИО) вносил сборщик подписей – доверенное лицо Асташова К.А.. При заполнении даты была допущена ошибка: сначала поставила неверную дату «08.10.2011 года», потом зачеркнула. Чтобы подтвердить, что ошиблась, поставила вторую подпись за кандидата. Когда ставила ниже в этой же графе вторую подпись подразумевала, что «исправленному верить». Подписи за кандидата собирала доверенное лицо Асташова К.А. –А.. Когда раньше что-то сама исправляла в документах, всегда писала «исправленному верить». В данном случае эти слова не были написаны из-за недостатка места в графе. Подпись ставила лично, остальное ставила А. Суд считает, что к показаниям данного свидетеля следует относиться критически, поскольку Л. является знакомой семьи Асташова К.А., является избирателем по округу №13, в депутаты которого баллотируется Асташов К.А., может иметь интерес к разрешению требований Асташова К.А.. Пунктом 6.4 ст. 38 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года №67-ФЗ предусмотрено, что недействительными признаются: ж) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Аналогичная норма содержится и в п.п. 5 абз. 5 п. 2.1 Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области «О процедуре случайной выборки подписных листов и проверки достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам, списков кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, выдвинутых избирательными объединениями» от 15.05.2008 года №26/233-IV. Согласно п. 2.4 недействительными подписями считаются: 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями… Анализируя указанные правовые нормы и сопоставляя их с доводами заявителя, суд приходит к выводу о правомерности принятого Окружной избирательной комиссией решения № от 02.11.2011 года об отказе Асташову К.А. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. По мнению суда, законодателем справедливо предусмотрена возможность сделать оговорку в допущенном исправлении и помарке, которые не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной. При этом, «оговорка» должна отражаться в виде произведенной записи, например «исправленному верить» или «верно» и удостоверяться подписью того же лица, которое допустило ошибку. Между допущенными исправлениями и подписью лица должна существовать логическая связь, позволяющая сделать вывод о намерении лица исправить имеющиеся ошибки/описки. Указание в подписном листе правильной даты «09.10.2011» и подписи избирателя Л. следует расценивать как исправление, специально не оговоренное (отсутствие логической связи между правильно указанной датой и подписью избирателя; отсутствие оговорки как таковой), что противоречит указанным выше правовым нормам Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года №67-ФЗ и Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 года №54-ОЗ. Кроме того, участниками процесса не оспаривается, что в подписном листе в графе «подпись» должна содержаться одна единственная подпись избирателя. Суд считает состоятельными доводы представителя Муниципальной избирательной комиссии о том, что последняя графа в подписном листе «подпись» подтверждает правильность внесенной в подписной лист информации об избирателе в целом. Наличие двух подписей в графе «подпись» без специальной на то оговорки, противоречит нормам действующего законодательства. В силу пп. 7 п. 2 ст. 74 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 года №54-ОЗ основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата. На основании протокола проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Асташова К.А., из 51 отобранной для проверки подписи недействительными были признаны 6 подписей, что составляет более 10% (11,7%) от общего количества подписей, отобранных для проверки. Поскольку действительность пяти подписей Асташов К.А. не оспаривает, судом установлено, что подпись избирателя Л. является недействительной, в связи с чем, общее количество недействительных подписей составляет более 10%, поэтому Окружной избирательной комиссией №13 вынесено обоснованное решение № от 02.11.2011 года об отказе в регистрации Асташову К.А. в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного решения № от 02.11.2011 года, ввиду чего требования Асташова К.А. не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд р е ш и л: Отказать Асташову К.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения. Решение изготовлено 07.11.2011 года. Председательствующий: О.В. Пышкина