Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд гор. Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего судьи Пышкиной О. В. При секретаре Спициной Е. Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Новокузнецке 27 октября 2011 года гражданское дело по иску Комсюковой О.Ф. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка о восстановлении пенсионных прав, У с т а н о в и л: Комсюкова О. Ф. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка о восстановлении пенсионных прав. Требования мотивированы тем, что 07.06.2011 года обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что имеется 30 лет стажа деятельности по охране здоровья населения в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения. Комиссия Управления ПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка приняла решение об отказе в назначении пенсии. Отказ мотивирован отсутствием требуемого специального стажа по осуществлению деятельности в сфере здравоохранения, так как сочли невозможным зачесть в специальный трудовой стаж следующие периоды работы: - с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года – работа в <данные изъяты> - с 01.04.2003 года по 06.06.2011 года фельдшером <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Несмотря на то, что данным списком учреждений здравоохранения не предусмотрены <данные изъяты> содержится наименование медико-санитарная часть, то работа в указанном учреждении в должности фельдшера должна быть засчитана в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. Считает, что указанные выше периоды работы должны быть включены в специальный трудовой стаж, а решение Комиссии Управления ПФ РФ об отказе в установлении пенсии по старости должно быть признано необоснованным и незаконным. Просит суд признать незаконным решение комиссии Управления ПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка об отказе Комсюковой О. Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж следующие периоды работы с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года в должности фельдшера в <данные изъяты>; с 01.04.2003 года по 06.06.2011 года (момент обращения о назначении трудовой пенсии_ в <данные изъяты>; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости Комсюковой О. Ф., начиная с момента обращения с заявлением о назначении трудовой пенсии. В судебном заседании истец настаивает на заявленных требованиях. Ответчик ГУ УПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не пояснил, возражений не представил. Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статьей 39 Конституции РФ предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционный суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу, в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации» при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом. В соответствии с п.п.20 а.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, установленного ст. 7, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. На основании п.7 ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд. В судебном заседании установлено, что 07.06.2011 года Комсюкова О. Ф. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Комиссией ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Центральному району гор. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.06.2011 года было принято решение об отказе Комсюковой О. Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого 30-ти летнего специального стажа. Данный отказ был мотивирован отсутствием оснований засчитать Комсюковой О. Ф. периоды работа с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года, с 01.04.2009 года по 06.06.2011 года, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 п.3 предусмотрено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 27 ФЗ « О Трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 ( в редакции от 26.05.2009 г. № 449), периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях типа (рабочем поселке) – год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется – перечень) год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Из трудовой книжки истицы следует, что в период с 18.01.1994 года Комсюкова О.Ф. работала в должности фельдшера здравпункта <данные изъяты>. В период с 01.04.2003 года по 06.06.2011 года Комсюкова О. Ф. работала в должности фельдшера в <данные изъяты>». Отказывая Комсюковой О. Ф, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ГУ УПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка указывал на то, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных муниципальных учреждениях, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, номенклатурой должностей от 15.10.1999 года № 377, Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Правительством РФ от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрены: <данные изъяты> Уставом <данные изъяты> предусмотрены в составе общества три филиала с указанием их мест расположения, наименование филиалов отсутствует, поэтому определить вид деятельности указанных филиалов не возможно. Суд считает, что данные обстоятельства не могут ограничивать права Комсюковой О. Ф. на учет и включение в льготный трудовой стаж реально отработанного времени на предприятиях и в должностях, при осуществлении медицинской и иной деятельности по охране здоровья населения, которые подтверждены записями в трудовой книжке истца, поскольку все необходимые условия для этого соблюдены. Списками должностей и учреждений здравоохранения работа, в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, Постановлениями Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года и № 781 от 29.10.2002 года не предусмотрены <данные изъяты>, однако в наименованиях учреждений предусмотрена медико-санитарная часть. Поскольку название <данные изъяты> в период с 15.09.1999 года по 06.06.2011 года содержало наименование «медсанчасть», то период работы в <данные изъяты> может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Учитывая, что работая в период с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года в должности фельдшера здравпункта <данные изъяты>, затем продолжая работать в должности фельдшера <данные изъяты> функциональные обязанности Комсюковой О. Ф. фактически не изменились, спорный период с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из справки, уточняющей особый характер или условия труда, необходимых для назначения трудовой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной <данные изъяты> ( л.д.13) усматривается, что должность фельдшера относится к среднему медицинскому персоналу. На фельдшера возложены следующие функциональные обязанности: оказание неотложной экстренной доврачебной помощи, осуществление первичного приема больных, участие в организации профилактических медицинских осмотрах, в полном объеме выполнение медицинских назначений врача. График работы согласно графику сменности. Согласно данных о страховом стаже Комсюковой О. Ф., ее специальный стаж работы составляет 12 лет 7 месяцев 21 день. Включив в специальный стаж работы Комсюковой О. Ф. спорные периоды: с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года в должности фельдшера в <данные изъяты>; с 01.04.2003 года по 06.06.2011 года (момент обращения о назначении трудовой пенсии_ <данные изъяты> фельдшером <данные изъяты>, ее специальный стаж составит 30 лет 11 дней. На основании изложенного, суд находит, что решение Комиссии ГУ УПФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка об отказе Н. в назначении Комсюковой О. Ф. досрочной трудовой пенсии по старости следует признать незаконным и обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 14.02.2011 года. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Признать незаконным решение комиссии Управления ПЫФ РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка от 28.06.2011 года об отказе Комсюковой О.Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка включить в специальный трудовой стаж Комсюковой О.Ф. периоды работы: с 18.01.1994 года по 31.03.2003 года в должности фельдшера в <данные изъяты>; с 01.04.2003 года по 06.06.2011 года в <данные изъяты>. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе гор. Новокузнецка назначить досрочную трудовую пенсию по старости Комсюковой О.Ф. с 07.06.2011 года. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Решение изготовлено 01 ноября 2011 года Судья- (подпись) О. В. Пышкина Верно, судья- О. В. Пышкина Решение вступило в законную силу «__________»__________________2011 г. Судья-