Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего Андреевой Ю.А. При секретаре Акуловой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании 09.11.2011 года городе Новокузнецке дело по иску Булавского С.В. к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Булавский С.В. обратился в суд с иском к Администрации города Новокузнецка, о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ находился в МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № 66 VIII вида», С ДД.ММ.ГГГГ состоит на жилищном учете в администрации Центрального района города Новокузнецка – распоряжение № 91 от 04.05.2006 года, очередь в едином списке № 1951, во внеочередном № 62. Закрепленного жилья по окончании интерната не имеет, так как секция в общежитии по адресу: город Новокузнецк, пр. х, которую до смерти занимала мать по договору социального найма заняла сестра, находившаяся на воспитании в детском доме-школе № 74. В настоящее время жилого помещения не имеет. С сестрой проживать нет возможности, так как она проживает в комнате площадью 10,3 м2 с малолетним ребенком. Полагает, что жилье должно быть предоставлено по норме предоставления – не менее 13 м2. Просит обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение в городе Новокузнецке общей площадью не менее 13 м2, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, юридически и фактически свободное. Взыскать с Администрации города Новокузнецка в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме х рублей, по оплате услуг представителя в сумме х рублей, по оформлению нотариальной доверенности в сумме х рублей. Представитель Булавского С.В. Мамиев Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на иске настаивал, просил обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение в городе Новокузнецке общей площадью не менее 13 м2, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, юридически и фактически свободное. Взыскать с Администрации города Новокузнецка в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме х рублей, по оплате услуг представителя в сумме х рублей, по оформлению нотариальной доверенности в сумме х рублей. Булавский С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель Администрации города Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что предоставление жилья данной категории граждан финансируется из областного бюджета. На сегодняшний день финансирование не производилось. Администрации Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представили возражения, считают себя ненадлежащим ответчиком. Администрации Центрального района города Новокузнецка о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представили. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области. В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что Булавский С.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Решением Центрального районного суда города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ Булавский В.В. лишен родительских прав в отношении Булавской Г.В. ДД.ММ.ГГГГ направлен на полное государственное обеспечение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Булавский С.В. находился в МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № 66 VIII вида». С ДД.ММ.ГГГГ Булавский С.В. состоит на жилищном учете в администрации Центрального района города Новокузнецка – распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ. Гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является. То обстоятельство, что Булавский С.В. в установленном порядке был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, является основанием к удовлетворению его требований. Доводы представителя Администрации города Новокузнецка о недостаточности финансирования не могут служить основанием к отказу в иске. Так как до настоящего времени жилье Булавскому С.В. не было предоставлено, то следует возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 13 м2, отвечающего санитарным и техническим нормам, пригодного для проживания, юридически и фактически свободного. Так, норма общей площади, установленная в Кемеровской области, составляет 13 м2 – это обстоятельство в судебном заседании никем не оспорено. Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию города Новокузнецка предоставить Булавскому С.В. пригодное для проживания, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья Андреева Ю.А.