РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Воронович О.А. при секретаре Юрмановой В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 5 декабря 2011г. гражданское дело по иску Бейсембекова С.К. к ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» об обязании выдать жилищный сертификат, взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: Истец Бейсембеков С.К. обратился в суд с иском к ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>» и просил обязать ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>» выдать ему, Бейсембекову С.К. жилищный сертификат на приобретение жилья; взыскать с ГУ « 11 отряд ФПС по <адрес>» в пользу Бейсембекова С.К. следующие денежные средства: сумма основного долга <данные изъяты> рублей, пеня в сумме <данные изъяты> рублей за нарушение установленного срока выплаты при увольнении, пеня в сумме <данные изъяты> рублей за пользование чужими денежными средствами; обязать ответчика компенсировать затраты истца по оплате государственной пошлины на сумму <данные изъяты> рублей. Требования мотивированы тем, что истец состоял на государственной противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен из органов государственной противопожарной службы по достижению предельного возраста по п. б ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. В период прохождения службы истец состоял на очереди на получения жилья. Все это время истец и его семья проживали в служебном жилом помещении по адресу: <адрес> а с ДД.ММ.ГГГГ г по адресу : <адрес>. Жилищная комиссия ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>» неоднократно проверяла его жилищные условия, истец признан нуждающимся в получении жилья и был одним из первых очередников. Таким образом, при соблюдении установленных федеральным законом и нормативными правовыми актами условий истец вправе поставить вопрос об обеспечении меня жилищным сертификатом по избранному месту жительства. Жильем для постоянного проживания истец не обеспечен, проживает с семьей по месту прохождения службы в служебной квартире, не относящейся на основании статьи 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Кроме того, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел и действующим Трудовым законодательством, сотрудникам при увольнении обязаны выдать денежное довольствие за неполученные ко дню увольнения предметы вещевого имущества личного пользования в связи с отсутствием на складах подразделения начисляется денежная компенсация в сумме <данные изъяты> рублей. Истец неоднократно устно обращался в ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>», с просьбой о погашении задолженности, ему пояснили, что задолженность будет выплачена по мере поступления денежных средств. Кроме того, в связи с задержкой денежных средств в ответчика подлежит взысканию пеня в сумме <данные изъяты>., про центы за пользование чужими денежными средствами. В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил постановить его на учет, как нуждающегося в получении жилья и включении в Федеральную целевую программу « Жилище» на 2011-2015 г. для получения государственного жилищного сертификата; взыскать следующие денежных средств: компенсация за предметы вещевого обмундирования <данные изъяты> рублей (согласно справки УМТО ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №); денежная компенсация по ст.236 ТК РФ -<данные изъяты> рубля. В ходе судебного разбирательства истец вновь уточнил требования и просил восстановить на учет, как нуждающегося в получении жилья и включить в Федеральную целевую программу « Жилище» на 2011-2015 г. для получения государственного жилищного сертификата; взыскать следующие денежные средства: компенсацию за предметы вещевого обмундирования <данные изъяты> рублей (согласно справки УМТО ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №); денежную компенсацию по ст.236 ТК РФ -<данные изъяты> рубля. В судебном заседании истец Бейсембеков С.К. на иске настаивал. Представитель ответчика ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» Митичкин, действующий на основании доверенности в суде против иска возражал в части. Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что требования Бейсембекова С.К. подлежат удовлетворению в части исходя из следующего. Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму. В судебном заседании установлено, что Бейсембеков С.К. состоял на государственной противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «б» ч. 1 ст. 58 ТК РФ, что подтверждается трудовой книжкой, выпиской из приказа №-НС от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспорено ответчиком. Из выписки из приказа №-НС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при увольнении истца, ему начислено к выплате: единовременное пособие при увольнении в размере <данные изъяты> месячных окладов денежного содержания; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года за период с ДД.ММ.ГГГГ1 года по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>%; премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> оклада денежного содержания; очередной ежегодный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ год использовал полностью. Из объяснений истца следует, что при увольнении ему не была выплачена компенсация за предметы вещевого имущества личного пользования в сумме <данные изъяты> руб. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ответчиком видно, что при увольнении истца, ему начислена к выплате компенсация за предметы вещевого имущества личного пользования в сумме <данные изъяты>. Из объяснений представителя ответчика следует, что компенсация выплачена не была по причине отсутствия финансирования. На основании изложенного, учитывая, что при увольнении истца, ему положена компенсация за предметы вещевого имущества личного пользования, компенсация ответчиком начислена в сумме <данные изъяты>., однако, ответчиком компенсация при увольнении выплачена истцу не была, то суд находит, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за предметы вещевого имущества личного пользования в сумме <данные изъяты>. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>», задолженность в сумме <данные изъяты>. ответчиком истцу выплачена не была. На основании изложенного, учитывая, что ответчиком при увольнении истца задолженность в сумме <данные изъяты>. выплачена не была, то суд находит, что с ответчика подлежит взысканию компенсация за несвоевременную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., исходя из расчета: Ставка рефинансирования ЦБ РФ– 7,75% годовых, <данные изъяты> Ставка рефинансирования ЦБ РФ– 8% годовых, <данные изъяты> Ставка рефинансирования ЦБ РФ– 8,25% годовых, <данные изъяты>. Итого <данные изъяты>. В соответствии с п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, для участия в подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе, с приложением документов. В соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5). На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868) (статья 8) и Положением о федеральной противопожарной службе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385) (пункт 6) возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях. На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.1) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Как следствие, предполагается существование определенных различий между деятельностью сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации и деятельностью сотрудников федеральной противопожарной службы, которые обусловлены особыми условиями исполнения последними своих профессиональных обязанностей, сопряженных с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. Таким образом, предоставление сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий дополнительных, финансируемых из федерального бюджета, гарантий улучшения жилищных условий в виде предоставления права на получение государственных жилищных сертификатов обусловлено особыми условиями осуществления их профессиональной деятельности. Для сотрудников же противопожарных служб субъектов Российской Федерации правовые механизмы обеспечения жильем могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", предусматривающей, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится, в частности, осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей. Из выписки из послужного списка на Бейсембекова С.К. следует, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПЧ-15 ОГПС-11 УГПС ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПЧ-15 ОГПС-11 МЧС России по Кемеровской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПЧ-15 ГУ «11 отряд ФПС по <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ - уволен по ст. 5 8 п. «б» (по достижении предельного возраста). Данные должности согласно штатного расписания находились с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на финансировании местного бюджета, с ДД.ММ.ГГГГ. на финансировании федерального бюджета. Из объяснений представителя ответчика следует, что выдача государственных жилищных сертификатов в ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» до 2010 года производилась в соответствии с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675. На основании п.5 подпункта Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, право на получение ГЖС имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного, учитывая, что, проходя службу в должности <данные изъяты> ПЧ-15, которая, согласно штатного расписания, до ДД.ММ.ГГГГ года финансировалась за счет средств бюджета Кемеровской области, таким образом, истец не является сотрудником Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащимся за счет средств федерального бюджета и увольняемым со службы по достижении им предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет 10 лет и более, то есть на момент увольнения истец не приобрел право на получение ГЖС, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении требования Бейсембекова С.К. о восстановлении на учете, как нуждающегося в получении жилья и включении в Федеральную целевую программу « Жилище» на 2011-2015 г. для получения государственного жилищного сертификата следует отказать. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного суд считает, что следует взыскать с ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» в доход местного бюджета госпошлину в сумме <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» в пользу Бейсембекова С.К. компенсацию за предметы вещевого обмундирования в сумме <данные изъяты>., компенсацию за задержку выплат в сумме <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части иска отказать. Взыскать с ГУ «11 отряд ФПС по Кемеровской области» в доход местного бюджета госпошлину в сумме <данные изъяты> коп. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней. Председательствующий