об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего Ижболдиной Т.П.

при секретаре Козловой Е.И.

с участием старшего помощника прокурора Федосеева Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 25 ноября 2011 года дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ИК-12 ГУФСИН России по КО обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-12 г. Новокузнецка.

Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-12 г. Новокузнецка отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г<данные изъяты> осужденный 02.12.2009г. Железнодорожным районным судом <данные изъяты>, по п. «г» ч. 2 ст. 1621УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Ранее судим. Начало срока – 26.09.2009г. Конец срока – 25.03.2012г. За время отбывания наказании характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, наложено 11 взысканий, 25.08.2010г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 30.08.2011г. переведен в строгие условия отбывания наказания. С учетом указанного, просит установить в отношении осужденного административный надзор на 3 года и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 час.; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства избранного ФИО1; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по отбытию ФИО1 срока наказания, с убытием к месту жительства <адрес>

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по КО Колпаков А.В., действующий на основании доверенности от 11.08.2011г., заявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо ФИО1 не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Старший помощник Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Федосеев Ю.М., просил заявление удовлетворить, поскольку поднадзорное лицо совершил тяжкое преступление и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил учесть, что совершенные ФИО5 преступления образуют рецидив.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.5 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что 02.12.2009г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец г. <данные изъяты>, осужден по п. «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Из приговора суда следует, что совершенное ФИО1 преступление относится к категории тяжких преступлений. Ранее судим 27.05.2008г. Железнодорожным районным судом <данные изъяты> по ч. 1 ст. 108 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, освобожден 05.05.20909г. по отбытию наказания. Как следует из характеристики на осужденного предоставленной заявителем, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 ФИО1 характеризуется отрицательно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный не имеет поощрений, на него наложено 11 взысканий. Кроме того, 25.08.2010г. ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 30.08.2011г. переведен в строгие условия отбывания наказания.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что поскольку ФИО1 осужден за совершение преступления относящегося к категории тяжкого, и ранее имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, а также, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, перечисленные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора и ограничений.

В связи с этим, с учетом характера совершенных ФИО6 преступлений и его личности, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, а также следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 час.; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного ФИО1; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по отбытию ФИО1 срока наказания с убытием к месту жительства в <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> административный надзор сроком на 3 года.

Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 час.;

- запретить выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного ФИО1;

- обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации по отбытию ФИО1 срока наказания с убытием к месту жительства в <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.11.2011г.

Судья (подпись) Т.П. Ижболдина

Копия верна. Судья Т.П. Ижболдина