№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего Ижболдиной Т.П. при секретаре Козловой Е.И. с участием старшего помощника прокурора Федосеева Ю.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 25 ноября 2011 года дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного А., УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение ИК-12 ГУФСИН России по КО обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-12 г. Новокузнецка. Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-12 г. Новокузнецка отбывает наказание А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, осужденный 16.05.2006г. Северобайкальским городским судом Республики Бурятия по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Ранее судим. Начало срока – 16.02.2006г. Конец срока –15.02.2012г. За время отбывания наказании характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, 13 взысканий, 03.09.2007г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 09.09.2011г. переведен в строгие условия отбывания наказания. С учетом указанного, просит установить в отношении осужденногоадминистративный надзор на 3 года и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного А.; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по КО Колпаков А.В., действующий на основании доверенности от 11.08.2011г., заявленные требования поддержал. Заинтересованное лицо А. возражал против удовлетворения требований об установлении административного надзора и ограничений, так как он незаконно был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Старший помощник Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Федосеев Ю.М., просил заявление удовлетворить, поскольку А. совершил тяжкое преступление и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования об установлении административного надзора в отношении А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. В соответствии с ч. 2 ст. 261.5 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч.2 ст.4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судом установлено, что 16.05.2006г. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима. Из приговора суда следует, что совершенное А. преступление относится к категории тяжкого. Как следует из характеристики на осужденного предоставленной заявителем, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 А. характеризуется отрицательно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный не имеет поощрений, на него наложено 13 взысканий. Кроме того, 03.09.2007г. А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 09.09.2011г. переведен в строгие условия отбывания наказания. Таким образом, А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора и ограничений. При этом, суд критически относится к доводу заинтересованного лица о том, что он незаконно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так как стороной не было принято мер по обжалованию постановления о признании его злостным нарушителем порядка. Суд не находит оснований для отказа в удовлетворении указанного заявления, в связи с тем, что право на подачу такого заявления и установления названных ограничений предусмотрено действующим законодательством. В связи с этим, суд считает необходимым установить в отношении А. административный надзор сроком на 3 года, а также следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой; запретить выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного А.; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить в отношении А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года. Установить в отношении поднадзорного лица А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты> следующие административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой; - запретить выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного А.; - обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения. Решение в окончательной форме изготовлено 25.11.2011г. Судья (подпись) Т.П. Ижболдина Копия верна. Судья Т.П. Ижболдина