о предоставлении жилого помещения



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего Сулеймановой А.С.

При секретаре Андрюхиной С.Л.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21.06.2011 г.

дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2 к ФИО3 о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2 с иском к ФИО3 о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес> совместно с супругой ФИО2, на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат общей площадью 59,3 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью. Жилой дом по <адрес> 1934 года постройки, двухэтажный, 8-квартирный, общей площадью 458 кв.м. В жилом доме нет фундамента, находится под землей, на кирпичном цоколе имеются отслоения штукатурного слоя, кирпич разрушен вследствие воздействия перепадов температур, имеется выветривание раствора из швов кладки. На бревенчатых стенах имеется гниль двух нижних венцов. Перекрытие кровли имеет дефекты - трещины, пробои, сколы. В квартирах второго (верхнего) этажа имеются протечки с кровли дома. На лестничных площадках в подъездах жилого дома перекрытия имеют прогибы, многочисленные трещины, местами с обнажением и повреждением дранки и штукатурки. Имеются трещины в местах сопряжения с наружными стенами и перегородками, значительно раскрытые в углах. Во всех перекрытиях квартир - трещины. Перекрытия, ветхие, зыбкие, доски гнилые, заделка, в местах прохождения трубопроводов в квартирах разрушена. Большинство перекрытий в квартирах опасны для дальнейшей эксплуатации. Перекрытие в <адрес> над помещением зала имеет аварийный прогиб с частичным разрушением досок и многочисленными глубокими трещинами. Имеются следы протечек из системы отопления, распределительный трубопровод которой расположен на чердаке дома. Перегородки дома перекошены, выпучены в отдельных местах, доски сгнившие, на отделочном слое трещины, большинство из перегородок имеют отклонения от вертикали. В окнах дома имеются гнилостные разрушения дерева оконных блоков до 90%. Во всех квартирах гнилые подоконники. Половое покрытие зыбкое, со значительными уклонами в разные стороны и поражением гнилью. Перекрытия лестничных клеток имеют значительные прогибы, трещины. Деревянные лестничные марши значительно изношены в местах прохода людей. Положение лестничных площадок отклонено от горизонтали. Трубопроводы дома поражены коррозией, не имеют теплоизоляции, вентили имеют протекания. Приборы отопления и система водоснабжения также поражены коррозией, стояки в квартирах ветхие, поражены рыхлой коррозией. В большинстве квартир дома, в помещениях санузлов и кухонь имеются следы утечек из трубопроводов канализации в местах проходов через перекрытия. Электропроводка провисшая, не имеет дополнительной изоляции, местами имеются неизолированные скрутки. Согласно распоряжению главы города Новокузнецка от 26.08.2008 №" 2598 жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г. Новокузнецка от 13.08.2008 г. года признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 2010 года. Указанное решение принято на основании актов проверок технического состояния дома, его инженерного оборудования и придомовой территории. Однако в нарушение требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией города мер по переселения граждан не принято. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо.

Просит признать незаконным бездействие ФИО3 выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО3 предоставить ФИО1, ФИО2, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 59,3 кв.м., в черте города Новокузнецка. Обязать ФИО3 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.07.2011 г.

В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО5, удостоверение ТО , истцы ФИО1., ФИО2 настаивали на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнили исковые требования, просят признать незаконным бездействие ФИО3, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО3 предоставить ФИО1, ФИО2, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58 кв.м., в черте города Новокузнецка. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.10.2011 г. Отказались от исковых требований в части обязании ФИО3 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>.

Ответчик ФИО3 в лице представителя ФИО6, действующей на основании доверенности исковые требования не признал. Суду пояснил, что действительно жилой дом по <адрес>, согласно заключению Межведомственной комиссии от 13.08.2008 г. признан аварийным и подлежащим сносу, но Администрация г. Новокузнецка не принимала решения о сносе данного жилого дома и выселении проживающих в нем граждан, в виду отсутствия финансирования. Снос многоквартирных аварийных домов осуществляется в соответствии с Федеральным
законом РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от
21.07.2007 г. № 185-ФЗ. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом по ул. Челюскина, 36, признан аварийным 13.08.2008 г., соответственно на сегодняшний день у жителей данного дома нет законных прав на предоставление других жилых помещений. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1 ФИО2 к ФИО3 отказать, т.к. они незаконны и необоснованны.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 № 522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине
аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о
необходимости немедленного отселения граждан.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ФИО2 проживают и зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> на основании ордера, выданного 13.03.1981 г., что подтверждается поквартирной карточкой. Кроме того, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком.

В материалах дела имеется два плана БТИ, из которых следует, что одна комната в квартире, состоящей из двух комнат <адрес> имеет общую площадь 35,3 кв.м.,

другая комната имеет общую площадь 22,7 кв.м., общая площадь квартиры 58 кв.м.

Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области при обследовании технического состояния дома по <адрес> в <адрес> установлено, что жилой дом по <адрес> 1934 года постройки, двухэтажный, 8-квартирный, общей площадью 458 кв.м. В жилом доме нет фундамента, находится под землей, на кирпичном цоколе имеются отслоения штукатурного слоя, кирпич разрушен вследствие воздействия перепадов температур, имеется выветривание раствора из швов кладки. На бревенчатых стенах имеется гниль двух нижних венцов. Перекрытие кровли имеет дефекты - трещины, пробои, сколы. В квартирах второго (верхнего) этажа имеются протечки с кровли дома. На лестничных площадках в подъездах жилого дома перекрытия имеют прогибы, многочисленные трещины, местами с обнажением и повреждением дранки и штукатурки. Имеются трещины в местах сопряжения с наружными стенами и перегородками, значительно раскрытые в углах. Во всех перекрытиях квартир - трещины. Перекрытия, ветхие, зыбкие, доски гнилые, заделка, в местах прохождения трубопроводов в квартирах разрушена. Большинство перекрытий в квартирах опасны для дальнейшей эксплуатации. Перекрытие в <адрес> над помещением зала имеет аварийный прогиб с частичным разрушением досок и многочисленными глубокими трещинами. Имеются следы протечек из системы отопления, распределительный трубопровод которой расположен на чердаке дома. Перегородки дома перекошены, выпучены в отдельных местах, доски сгнившие, на отделочном слое трещины, большинство из перегородок имеют отклонения от вертикали. В окнах дома имеются гнилостные разрушения дерева оконных блоков до 90%. Во всех квартирах гнилые подоконники. Половое покрытие зыбкое, со значительными уклонами в разные стороны и поражением гнилью. Перекрытия лестничных клеток имеют значительные прогибы, трещины. Деревянные лестничные марши значительно изношены в местах прохода людей. Положение лестничных площадок отклонено от горизонтали. Трубопроводы дома поражены коррозией, не имеют теплоизоляции, вентили имеют протекания. Приборы отопления и система водоснабжения также поражены коррозией, стояки в квартирах ветхие, поражены рыхлой коррозией. В большинстве квартир дома, в помещениях санузлов и кухонь имеются следы утечек из трубопроводов канализации в местах проходов через перекрытия. Электропроводка провисшая, не имеет дополнительной изоляции, местами имеются неизолированные скрутки.

На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания.

Распоряжением Главы города Новокузнецка № 2598 от 26.08.2008 г. многоквартирный дом по <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от 13.08.2008 г. года, признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 2010 г.

Однако в перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом не включен. Ответчик указанное обстоятельство объясняет отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Профинансировано переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до января 2007г., в том время как жилой дом по <адрес>, признан таковым в 2008г. Что, по мнению ответчика, является основанием для отказа истцам в иске. Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе.

ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение

граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

учет муниципального жилищного фонда;

осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на ФИО3 Отсутствие дома по <адрес>, в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске. Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан ответчиком аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено.

В связи, с чем следует возложить на ФИО3 обязанность по предоставлению истцам изолированного благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке, состоящего из двух комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58 кв.м. в срок до 01.10.2011 г. Определяя срок для предоставления жилого помещения до 01.10.2011 г., суд находит его разумным для исполнения.

Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии ФИО3 в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФИО3, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда – жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению ФИО1, ФИО2 жилого помещения взамен непригодного для проживания.

Обязать ФИО3 предоставить ФИО1, ФИО2 изолированное благоустроенное жилое помещение в г.Новокузнецке, состоящее не менее чем из 2 -х комнат, отвечающего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58 кв.м. в срок до 01.10.2011г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 24.06.2011г.

Председательствующий подпись Сулейманова А.С.