РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Милочкиной Р.А. при секретаре Комлик В.А. с участием прокурора ФИО4 рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 26 апреля 2011 г. гражданское дело по иску Прокурора Кузнецкого района г.Новокузнецка в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кузнецкого района г.Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ФИО2 <адрес> о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что в Прокуратуру Кузнецкого района г.Новокузнецка обратился ФИО1, с просьбой о защите его прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ему не предоставляется вне очереди жилое помещение. В ходе проверки обращения ФИО1 установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1 – ФИО5 умерла. Приказом начальника Управления опеки и попечительства Администрации г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки» над несовершеннолетним ФИО1 была установлена опека, опекуном назначена ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ решением Кузнецкого районного суда г.Новокузнецка ФИО7 лишён родительских прав в отношении сына ФИО1 А значит, у ФИО1 определён статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Администрацию Кузнецкого района г.Новокузнецка как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время ФИО1 состоит в Администрации г.Новокузнецка на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, его очередь в общем списке №, во внеочередном получении жилья - №. Закреплённого жилья ФИО1 не имеет. Таким образом, жилищные права ФИО1 нарушены. Просит обязать администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.рождения жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены: Администрация Кузнецкого района, Администрация Кемеровской области. В судебном заседании истец в лице старшего помощника прокурора Кузнецкого района г.Новокузнецка ФИО8поддержала исковые требования. Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка ФИО9, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала. Представитель Администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка ФИО10, действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований. Пояснила, что ФИО14 стоит в очереди на предоставление жилого помещения. Представитель ответчика Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие. Направила отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований к Администрации Кемеровской области в полном объёме. Представитель третьего лицо Управления опеки и попечительства администрации города ФИО11, действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 155.3 СК РФ: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1 - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. Отец ФИО7 решением ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был лишён родительских прав в отношении ФИО1 Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 была установлена опека, опекун – ФИО6 В соответствии с ответом на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обладал правами на жилые помещения на территории г.Новокузнецка. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества. Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1 не имеет закрепленного за ним жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено. Право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения ответчиками не оспаривается. Согласно справке ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 состоит на учёте в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Очередь ФИО1 в общем списке - №, по категории - № (оставшийся без попечения родителей). В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в 2010г. закончил училище №, поступил в строительный техникум, в декабре 2010г. его забрали в армию. Из-за отсутствия своего жилого помещения ФИО1 вынужден проживать у своего бывшего опекуна ФИО6, в настоящий момент ФИО1 проходит военную службу. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди. Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области. Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка. Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии). Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся. Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади. Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка и следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд. Председательствующий Р.А. Милочкина