о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего Милочкиной Р.А.

При секретаре Комлик В.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 30 марта 2011г.

Дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г.Новокузнецка о признании отказа в предоставлении права на дополнительные меры государственной поддержки незаконным, и обязании предоставить право на дополнительные меры государственной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УПФР в Куйбышевском районе о понуждении к совершению действий. Просит суд признать отказ Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.Новокузнецка в предоставлении ей прав на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с ФЗ от 29.11.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; обязать Пенсионный фонд РФ в Куйбышевском районе г.Новокузнецка предоставить ей право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с ФЗ от 29.11.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в связи с рождением второго ребёнка – дочери ФИО1. Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ у истицы родился второй ребёнок – дочь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в УПФР в Куйбышевском районе г.Новокузнецка с заявлением, в котором просила сообщить, имеет ли она право на получение пособия «материнский капитал». На её обращение пенсионный фонд предоставил ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истица не имеет права на материнский капитал. Данный ответ был мотивирован тем, что в соответствии с пп.1 ст.3 ФЗ от 29.11.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших второго ребёнка, начиная 01.01.2007г., а её дочь родилась ранее указанной даты. Считает отказ Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.Новокузнецка в предоставлении ей дополнительных мер государственной поддержки в связи с рождением второго ребёнка незаконным по следующим основаниям. Согласно выписке из истории родов , выданной МЛПУ «Родильный дом №№», у истицы были преждевременные роды. Дочь родилась ДД.ММ.ГГГГ при 32 неделях беременности. С учётом 40-недельного срока беременности срок рождения дочери составлял ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу в удовлетворении требований истца отказать.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Статья 5 Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", что решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Согласно п. 4 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 873, лица, имеющие право на получение государственного сертификата, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ по месту жительства за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, указанными в п. 5 Правил, который указывает, что одним из таких документов являются документы, подтверждающие рождение детей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 родила дочь ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении I-ЛО .

Из материалов дела следует, что роды у ФИО2 были преждевременными, в сроке 32 недели беременности.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным обращением в УПФР Куйбышевского района, в котором истица просила дать ей разъяснение о наличии у заявительницы права на получение пособия «материнский капитал».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

ДД.ММ.ГГГГ на поступившее письменное обращение начальником УПФР по Куйбышевскому району ФИО3 ФИО2 было дано разъяснение в форме письменного ответа об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ6 года № 256- ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»», в связи с рождением второго ребенка до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в законную силу федерального закона предоставляющего право на дополнительные меры государственной поддержки.

Обращение ФИО2 было рассмотрено и ей был дан ответ по существу затронутых вопросов ДД.ММ.ГГГГ.

По своему содержанию данный ответ не является отказом в выплате материнского каптала, поскольку в официальном порядке с заявлением о выдаче сертификата на выплату материнского капитала истица не обращалась. Ответ является разъяснением, предусмотренных законом прав при обращении заявителя в государственный орган.

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что должностные лица Пенсионного фонда законных прав и интересов ФИО2 при рассмотрении заявления не допустили, ей был дан ответ в установленный законом срок надлежащим должностным лицом, и по существу заданного вопроса.

Ответ начальника УПФР по Куйбышевскому району ФИО3 является законным и обоснованным.

Истица просит суд признать отказ в предоставлении прав на дополнительные меры государственной поддержки незаконным и обязать ответчика предоставить ей данное право.

В соответствии с п. 7 ст.3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что основанием к возникновению права на дополнительные меры государственной поддержки закон связывает с фактом рождения второго и последующих детей после ДД.ММ.ГГГГ. Однако согласно сведений содержащихся в свидетельстве о рождении ., представленным в дело, второй ребенок у истицы был рожден ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия указанного выше закона.

Основанием к регистрации органами ЗАГСА факта рождения ребенка в силу ст. 14 Федерального закона РФ от 15 ноября 1997 года « Об актах гражданского состояния» является: документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды.

В силу ст. 23 Федерального закона РФ от 15 ноября 1997 года « Об актах гражданского состояния» свидетельство о рождении ребенка содержит информацию о дате рождения ребенка, с которой законодатель связывает возникновение права на меры государственной поддержки.

Таким образом, законодатель не связывает факт рождения ребенка с показателем средней продолжительности нормальной беременности человека.

Документом, подтверждающим дату рождения ребенка является свидетельство о рождении.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и п.4, 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 873) истица не обращалась в установленном порядке по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата. для целей получения сертификата являются документы, подтверждающие рождение детей.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

В связи с тем, что истица не обращалась с заявлением о выдаче сертификата, отказ в удовлетворении УПФР не выносился.

Доводы истицы основаны на неверном толковании закона и не могут быть приняты судом.

Законных оснований для удовлетворения требований истицы суд не находит и в иске подлежит отказать полностью.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г.Новокузнецка о признании отказа в предоставлении права на дополнительные меры государственной поддержки незаконным, и обязании предоставить право на дополнительные меры государственной поддержки отказать полностью.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Р.А. Милочкина