РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Милочкиной Р.А. при секретаре Комлик В.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецк 24 февраля 2011г. гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Новокузнецка в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Центрального района г.Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что прокуратурой была проведена проверка по обращению ФИО1 по факту нарушения её жилищных прав как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проведённой проверки было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., находилась в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № «Дом детства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации Центрального района г.Новокузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ, так как её родители ФИО4 и ФИО5 были лишены родительских прав в соответствии с решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ При направлении в государственное учреждение закреплённого жилого помещения ФИО1 не имела. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на льготную очередь на получение жилья как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, в администрации Центрального района г.Новокузнецка на основании распоряжения «О постановке на жилищный учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий» № от ДД.ММ.ГГГГ При выпуске из МОУ «Детский дом-школа № «Дом детства» администрацией данного учреждения ФИО1 была поставлена на льготную очередь на внеочередное получение жилья по месту первичного выявления, как ребёнок, оставшийся без попечения родителей. В настоящее врем очередь ФИО1 в едином списке №, во внеочередном - №, жилое помещение ФИО1 не предоставлено ФИО1 проживает в квартире по договору аренды по адресу: <адрес>. Просит обязать администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.рождения жилое помещение по договору социального найма не менее 13 кв.м. общей площади. В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просит обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 13 кв.м. общей площади. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Новокузнецка ФИО6 поддержала исковые требования. Представитель Администрации Центрального района г.Новокузнецка ФИО7, действующий на основании доверенности, возражала против исковых требований. Представитель третьего лица Управления опеки и попечительства Администрации г.Новокузнецка, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.50 Жилищного Кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее её родители ФИО4 и ФИО5 были лишены родительских прав в соответствии с решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела. Согласно справке МОУ «Детский дом-школа №» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении в учреждении, приказом МОУ «Детский дом-школа №» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была отчислена из учреждения в связи с окончанием 11 классов и получением аттестата за курс полной средней школы. Из справки ГП КО ЦТИ филиал №12 БТИ г.Новокузнецка следует, что в архиве филиала отсутствуют сведения о принадлежности ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг.р. на праве собственности недвижимого имущества в г.Новокузнецке. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах ФИО1 на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1, не имеет закрепленного за ней жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ей не предоставлено. Право ФИО1 на предоставление ей жилого помещения ответчиками не оспаривается, согласно справке администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка, распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет на внеочередное получение жилья. На момент постановки на учет номер ее очереди, на внеочередное получение жилья, среди детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 79. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди. Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ей жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области. Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка. Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом. Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии). ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся. Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади. Таким образом, суд считает, что следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд. Судья Р.А. Милочкина