ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего: Путиловой А.В. при секретаре Кубраковой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21 ноября 2011 г. дело по иску Государственного учреждения Центр занятости населения г. Новокузнецка к Александрову А.А. о взыскании средств федерального бюджета, УСТАНОВИЛ: ГУ ЦЗН г. Новокузнецка обратился в суд с иском к ответчику и просит взыскать с ответчика в его пользу субсидию по договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., субсидию по договору № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между государственным учреждением Центром занятости населения города Новокузнецка и Александровым А.А. заключен договор № о предоставлении субсидии безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности с финансированием из федерального бюджета. Предметом настоящего договора является организация гражданином предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета в виде предоставленной Центром занятости субсидии на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом в размере годового пособия по безработице (п. 1.1. договора). ЦЗН выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 договора и перечислил Александрову А.А. на его лицевой счет субсидию в сумме <данные изъяты> рублей (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно пункта 2.1.2. договора ответчик обязан: организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом и осуществлять её не менее 12 месяцев; в течение срока действия договора - предъявлять по требованию ЦЗН копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, документы бухгалтерского учета и другие документы подтверждающую ведение предпринимательской деятельности (пп. 2.1.3. договора). Сотрудники Центра занятости населения уведомляли ответчика о необходимости предоставления в ЦЗН вышеуказанных документов для отчета по расходованию денежных средств выделенных ему как безработному в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Специалисты службы занятости не имеют возможности и полномочий установить факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности, в связи с чем в его адрес было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) и от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) о необходимости предоставления в ЦЗН документов, подтверждающих расходование выделенных денежных средств и ведение предпринимательской деятельности, согласно пп. 2.1.3. договора, а также претензию от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) о ненадлежащем выполнении обязательств согласно договору, но ответа от Александрова А.А. не поступило. Следовательно, ответчик, не выполнил условия, предусмотренные п.п. 2.1.2, 2.1.3. раздела 2 договора, поэтому считают, что с Александрова А.А. необходимо взыскать денежные средства, выделенные ему в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности в размере <данные изъяты> рублей. Также ДД.ММ.ГГГГ Александров А.А. представил заявление о предоставлении субсидии на создание одного рабочего места для трудоустройства безработных граждан на сумме <данные изъяты> руб. На основании данного заявления был заключен договор №сФ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. Согласно п. 1.1. вышеуказанного Договора гражданин обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных Центром занятости населения г. Новокузнецка, а Центр занятости предоставить ему за счёт средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительное созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Центр занятости выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 вышеуказанного Договора и перечислил Александрову А.А. на его лицевой счёт в Сберегательном банке субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п. 2.1. договора №сФ от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель истца Кузьминых А.М., действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Ответчик Александров А.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, исковые требования не оспорил. Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено. ДД.ММ.ГГГГ между государственным учреждением Центром занятости населения города Новокузнецка и Александровым А.А. заключен договор № о предоставлении субсидии безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности с финансированием из федерального бюджета. Предметом настоящего договора является организация гражданином предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета в виде предоставленной Центром занятости субсидии на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом в размере годового пособия по безработице (п. 1.1. договора). ЦЗН выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 договора и перечислил Александрову А.А. на его лицевой счет субсидию в сумме <данные изъяты> рублей (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ). Также ДД.ММ.ГГГГ Александров А.А. представил заявление о предоставлении субсидии на создание одного рабочего места для трудоустройства безработных граждан на сумме <данные изъяты> руб. На основании данного заявления был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ между ЦЗН и Александровым А.А. на сумму <данные изъяты> руб. Согласно п. 1.1. вышеуказанного Договора гражданин обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных Центром занятости населения г. Новокузнецка, а Центр занятости предоставить ему за счёт средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительное созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Центр занятости выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 вышеуказанного Договора и перечислил Александрову А.А. на его лицевой счёт в Сберегательном банке субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. На основании ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. Согласно ст. 407 Гражданского кодекса РФ, обязательство Статья 408 Гражданского кодекса РФ определяет, что надлежащее исполнение прекращает обязательство. Александрову А.А. была предоставлена субсидия на сумму <данные изъяты> рублей, отчетные документы, подтверждающие целевое расходование субсидии он в ЦЗН не предоставил. Согласно пункта 2.1.2. договора № ответчик обязан: организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом и осуществлять её не менее 12 месяцев; в течение срока действия договора - предъявлять по требованию ЦЗН копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, документы бухгалтерского учета и другие документы подтверждающую ведение предпринимательской деятельности (пп. 2.1.3. договора). Сотрудники Центра занятости населения уведомляли ответчика о необходимости предоставления в ЦЗН вышеуказанных документов для отчета по расходованию денежных средств выделенных ему как безработному в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Сотрудники Центра занятости населения неоднократно уведомляли ответчика о необходимости предоставления в ЦЗН вышеуказанных документов для отчета по расходованию денежных средств выделенных ей как безработной в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Так ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) и от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), о необходимости предоставления в ЦЗН документов, подтверждающих расходование выделенных денежных средств и ведение предпринимательской деятельности, согласно пп. 2.1.3. договора, а так же претензию от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) о ненадлежащим выполнение обязательств согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени от Александрова А.А. ответа не поступило. В п. 4.1. договора № от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что при нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. ЦЗН свои договорные обязательства выполнил в полном объёме, а доказательств исполнения обязательств ответчиком истцу не представлено. Следовательно, суд считает установленным, что ответчик, не выполнил условия, предусмотренные п.п. 2.1.2, 2.1.3. раздела 2 договора. Также, ДД.ММ.ГГГГ Александров А.А., написал заявление о предоставлении субсидии на создание одно дополнительное рабочие место для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> рублей. Заявление было рассмотрено и тогда был заключен между Государственным учреждением Центром занятости населения города Новокузнецка (далее - ЦЗН) и Александровым А.А. (далее - гражданин) договор «О предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» № сф от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Согласно п. 1.1. вышеуказанного Договора гражданин обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных Центром занятости населения г. Новокузнецка, а Центр занятости предоставить ему за счёт средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительное созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Центр занятости выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 вышеуказанного договора и перечислил Александрову А.А. на его лицевой счёт в Сберегательном банке субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п. 2.1. договора № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - не обеспечил целевое использование субсидии на создание - не обеспечил безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев; - не сообщил об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставил не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; - не трудоустроил на образующиеся вакантные рабочие места - не предоставил в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; - не предъявил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.); В связи с невыполнением договорных обязательств от Центра занятости Александрову А.А. неоднократно были направлены: извещения № от ДД.ММ.ГГГГ, претензия № от ДД.ММ.ГГГГ, а так же предложение о расторжении договора № от ДД.ММ.ГГГГ, на которые ответчик не отреагировал. Исходя из условий договоров, заключенных между Государственным учреждением Центром занятости населения города Новокузнецка и Александровым А.А. следует, что предоставленные субсидии имеют целевой характер и направлены на самозанятость безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Согласно пунктам 9, 10, 11 статьи 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: - формирование средств на финансирование мероприятий по - координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; - осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения. В соответствии со ст. 7.1. Закона РФ о занятости населения к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ относится: - оказание государственной услуги «содействие самозанятости - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008 г. № 459 - Департамент труда и занятости населения Кемеровской области определен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроля субъекта Российской Федерации за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области (п. 2 постановления). Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о занятости Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В п. 1 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2009 N 53 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2009 год" указано, что в целях снижения напряженности на рынке труда Кемеровской области в 2009 году, предотвращения негативных социальных последствий и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Коллегия Администрации Кемеровской области утвердила адресную целевую программу "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2009 год". Одним из основных мероприятий данной адресной программы является содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (раздел 3 ч. 3 программы). В соответствии с паспортом адресной целевой программы исполнителем являются Департамент труда и занятости и государственные учреждения центры занятости. 3) Мероприятия по содействию занятости населения и социальной В п. 16. Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011 Ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации гласит, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие бюджетных средств. Субсидия на создание работодателем дополнительных рабочих мест и принятие на работу признанных в установленном порядке безработных граждан предоставляется гражданину в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами. Суд считает, что правоотношения, возникли между центром занятости и гражданином по предоставлению субсидий. Согласно Порядку предоставления субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 февраля 2010 года № 53, договор о предоставлении субсидии заключается с безработным гражданином. Центр занятости при заключении договора с Александровым А.А., рассчитывал на трудоустройство безработных граждан, т.е. на выполнение одной из поставленных государством целей: - снижение уровня напряженности на рынке труда, а равно ЦЗН в значительной степени лишился того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В п. 16 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1011 «О дополнительных мероприятиях по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и п. 3.2. договора от 22.04.2010 г. указано, что в случае невыполнения обязательств по договору гражданин обязуется вернуть сумму субсидии в полном объеме. Согласно п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 февраля 2010 г. N 53 (далее - Порядок), в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17-18 Порядка, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. На основании вышеизложенного суд считает, что заявленные ГУ ЦЗН г. Новокузнецка к Александрову А.А. требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме и на этом основании с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере <данные изъяты> руб. Также на основании ст. 103 ГПК РФ в ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб., от которой истец был освобожден в силу закона. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Александрова А.А. в пользу Государственного учреждения Центр занятости населения города Новокузнецка субсидию по договору № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., субсидию по договору №сФ от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., всего: <данные изъяты> руб. Взыскать с Александрова А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Кемеровский облсуд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий:
прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным
настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или
договором;
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
безработных граждан, направленных Центром занятости.
содействию занятости населения и социальной поддержке безработных
граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
безработных граждан»,
в области занятости населения, содействие самозанятости безработных
граждан.
поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом,
являются расходными обязательствами Российской Федерации (п. 1 ст. 22
Закон о занятости). На основании данной статьи из федерального бюджета
поступают финансовые средства в областной бюджет Кемеровской области в
виде субвенции федерального бюджета на определенные мероприятия
содействия занятости, которые затем Центр занятости перечисляет
гражданам, поскольку в соответствии с п. 1.5. Устава Центр занятости
является получателем средств областного бюджета, поступающих в бюджет
Кемеровской области в виде субвенции федерального бюджета на
осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области
содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих
полномочий, в соответствии со статьей 7.1. Закона о занятости.
"Предоставлении в 2011 году субсидий из Федерального бюджета субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" прямо указано, при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.