ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Воронович О.А. при секретаре Юрмановой В.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 19 декабря 2011г. гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Жилищно-строительному некоммерческому партнерству «Наш дом» о ликвидации некоммерческой организации, УСТАНОВИЛ: Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Жилищно-строительному некоммерческому партнерству «Наш дом» и просил ликвидировать Жилищно-строительное некоммерческое партнерство «Наш дом» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что Жилищно-строительное некоммерческое партнерство «Наш дом» (далее по тексту -Партнерство) зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области, ОГРН 1044217014533, учетный номер ведомственного реестра 4214030075. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организации» утверждены формы № ОН0001 и № ОН0002, которые подлежали представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчетные документы Партнерства по указанным формам за 2009 год в установленный срок (до 15.04.2010) и до настоящего времени в Управление не представлены. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, в нарушение указанных норм закона отчетные документы за 2010 год в порядке п. 3 либо п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством в Управление не представлены. Порядок размещения в сети Интернет указанных отчетов и сообщений определен Приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252. Однако, отчеты за 2009, 2010 годы либо сообщения в сети Интернет (на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций) Партнерством не размещены. На необходимость устранения нарушений Управление неоднократно указывалось в Предупреждениях от 07.05.2010 № 03/03098; 03.08.2010 № 03/05379, которые получены, однако необходимая информация до настоящего времени не предоставлена, что свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации. Таким образом, Партнерством неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о Председателе Партнерства: М.Р.С.. Однако, согласно материалам учетного дела 18.09.2009 Председатель Партнерства М.Р.С. сменила фамилию и имя (П.У.), а также адрес места жительства (<адрес> Таким образом, изменились сведения о лице имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Однако, обновленные сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены, что является нарушением п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Уполномоченным органом - Управлением с 04.04.2011 по 04.05.2011 было назначено проведение внеплановой документальной проверки на предмет соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Управлением по адресу Партнерства были направлены уведомление о проведении проверки от 25.02.2011 № 03/01173, приказ о проведении плановой документальной проверки от 24.02.2011 № 63. Однако запрошенные документы не представлены, проверка не состоялась, в связи с чем Управлением вынесено предупреждение от 04.05.2011 № 03/3545, которое было получено, но меры к устранению нарушения не приняты. Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» подтверждается следующим: 1. непредставление отчетных документов за 2009 год; 2. непредставление отчетных документов за 2010 год; 3. не размещение отчетных документов в сети Интернет за 2009-2010 годы; 4. непредставление документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Партнерства; 5. непредставление документов, необходимых для проведения проверки. На необходимость устранения указанных нарушений указывалось в предупреждениях от 31.03.2010 № 03/01841; 07.05.2010 № 03/03098; 03.08.2010 № 03/05379; 04.05.2011 № 03/3545; 13.07.2011 № 03/05380, которые получены, однако нарушения в установленный срок и до настоящего времени не устранены. Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности Партнерства, являются основаниями для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация Партнерства влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 №86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц). Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Представитель третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявленные требования следует удовлетворить, исходя из следующего. В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы №ОН0001 и №ОН0002, которые подлежат предоставлению не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В соответствии с п.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» «некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности». Порядок размещения в сети Интернет указанных отчетов и сообщений определен Приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252. В соответствии с п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пп. «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве, адрес места жительства и паспортные данные). В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным лицам (в том числе уполномоченным органам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществлял контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что 30.07.2004г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Новокузнецка зарегистрирован ответчик, ОГРН 1044217014533, учетный номер ведомственного реестра 4214030075. Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области издан приказ №63 от 24.02.2011г., которым решено в период с 04 апреля 2011 года по 04 мая 2011 года в отношении Жилищно-строительного некоммерческого партнерства «Наш дом», зарегистрированного 30.07.2004, ОГРН 1044217014533, учетный номер 4214030075, провести внеплановую документальную проверку на предмет соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительным документом, и законодательству Российской Федерации, с целью установления наличия (отсутствия) фактов нарушений, связанных с невыполнением требований законодательства Российской Федерации, что подтверждается приказом, уведомлением о проведении проверки Из представленных документов следует, что ответчик неоднократно нарушал требования ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: не представлял отчетные документы за 2009 год; не представлял отчетные документы за 2010 год; не размещал отчетные документы в сети Интернет за 2009-2010 годы; не представлял документы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Партнерства; не представлял документы, необходимые для проведения проверки. Указанные обстоятельства подтверждаются предупреждениями от 07.05.2010г., от 03.08.2010г., от 04.05.2011г., справкой о перемене имени №40, письма учредителя ЖСНП «Наш дом» от 01.07.2011г. о том, что в настоящее время деятельность организации приостановлена в связи с отсутствием избранного на должность председателя, в настоящее время ведется подготовка к проведению общего собрания членов «Партнерства» для избрания председателя, в связи с отсутствием действующего председателя организация не имеет возможности предоставления запрашиваемой вами документации, все документы будут предоставлены после решения вопроса об избрании председателя «Партнерства», таким образом, деятельность ответчиком не осуществляется. На основании изложенного, суд находит, что ответчиком неоднократно были нарушены требования ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи, с чем требования истца подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Ликвидировать Жилищно-строительное некоммерческое партнерство «Наш дом» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в Кемеровский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Председательствующий