о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего Милочкиной Р.А.

при секретаре Комлик В.А.

с участием прокурора ФИО2

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 11 ноября 2011 г.

гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Новокузнецка в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г.Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что в ходе рассмотрения обращения ФИО1, поступившего в прокуратуру района, было установлено, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его родители ФИО3 и ФИО4 умерли. На основании приказа Администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка ФИО1 был передан под опеку ФИО5 По окончании пребывания под опекой (попечительством) ему должно было быть предоставлено жилое помещение, однако до настоящего времени ФИО1 жильем не обеспечен. На основании распоряжения Администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях граждан на внеочередное получение жилья. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь в едином списке – , во внеочередном списке – , по категории «сироты» - .

Просит обязать администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.рождения по договору социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Кемеровской области.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Новокузнецка ФИО2 поддержала исковые требования.

ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка ФИО7, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала.

Представитель ответчика Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Представитель третьего лица - Администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Представитель третьего лица - Управления опеки и попечительства администрации города ФИО8, действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 155.3 СК РФ: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Центрального района г.Новокузнецка поступило заявление ФИО1 о нарушении его жилищных прав.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать ФИО1ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти II-ТО .

Отец ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти II-ТО .

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ р над ФИО1 была установлена опека, опекун – ФИО5

В соответствии с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обладал правами на жилые помещения на территории г.Новокузнецка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества.

На основании справки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по документам инвентаризации в г.Новокузнецке владельцем частного дома не значится.

Документы на приватизацию жилого помещения в России, Кемеровской области, г.Новокузнецке на ФИО1, не оформлялись.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1 не имеет закрепленного за ним жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено.

Право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения ответчиками не оспаривается.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился под попечительством ФИО5, проживал с попечителем по адресу: <адрес>, состоял на учёте в отделе опеки Куйбышевского района. По его заявлению предоставлено койко-место в общежитии по <адрес>, что также подтверждается копией договора от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно распоряжению администрации Куйбышевского района от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Очередь ФИО1 в едином списке - , льготная очередь - , по категории - «сироты».

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди.

Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии).

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся.

Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка и следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.

Председательствующий Р.А. Милочкина