о назначении и выплате муниципальной собственности



Дело № 2-6228/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

председательствующего: Дуровой И.Н.

при секретаре: Зиновьевой И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

08 декабря 2011 г.

дело по иску Жидковой Т.И. к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого района, Администрации Новокузнецкого района об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Жидкова Т.И. обратилась в суд с иском к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого района об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии. Просит отменить Решение комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г. об отказе в назначении муниципальной пенсии. Обязать Администрацию Новокузнецкого района назначить муниципальную пенсию по Закону «О муниципальной службе в Кемеровской области», Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.12.2008г № . с учетом стажа работы 17 лет 10 месяцев с первоначального дня обращения в Комитет по социальной политике Новокузнецкого района, т.е. с 09.03.2010г.

Требования мотивированы тем, что истец обратилась в Комитет по социальной политике Новокузнецкого района 09.03.2010 для назначения муниципальной пенсии на основании ФЗ «О муниципальной службе в РФ» № 1532 от 19.11.2007, «Закона о муниципальной службе в Кемеровской области» № 49-03 от 16.10.1998, дополнение в редакции Законов Кемеровской области от 13.11.1999 № 76-03, от 24.07.2001 № 76-оз, от 08.10.2004 № 71-03, от 16.05.2006 № 69-03, от 13.03.2008 № 6-03, от 06.02,2009 № 12-03, Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.12.2008г № 74 МНПА. Предоставила трудовую книжку, в которой внесены периоды ее работы в Новокузнецком районном Совете народных депутатов с 04.10.1974 по 19.06.1991 г., в должности инспектора, старшего инспектора и заведующей отделом социального обеспечения Новокузнецкого райисполкома. Стаж работы в Новокузнецком районном Совете народных депутатов составляет 16 лет 8 месяцев. Кроме того, она с 18.10.1972 по 05.06.1973г и с 11.09.1973 по 26.03.1974г. (что составляет в общей сложности 1 год 2 месяца) работала в Центральном райсобесе г. Новокузнецка (Совет народных депутатов Центрального района г. Новокузнецка) на должности старшего счетовода. Для назначения муниципальной пенсии требуется муниципальной службы не менее 15 лет. Стаж работы истца в отделах социального обеспечения в общей сложности составляет 17 лет 10 месяцев. Решением комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г истцу отказано в назначении муниципальной пенсии по причине того, что на день издания Указа «0 муниципальной службе» она не состояла на должности муниципального служащего, но в перечисленных выше законах нигде не упоминается, что на день издания Закона о муниципальной службе, а также и в Решении Новокузнецкого Совета народных депутатов одним из основных условий является состоять на муниципальной службе. После вынесения Решения об отказе в назначении муниципальной пенсии Комитет по социальной политике Новокузнецкого района не выдал и не выслал в адрес истца никакого документа (на заседание Комиссии по рассмотрению вопроса она приглашена не была). Только 19.06.2011г. она получила Решение об отказе ей в назначении муниципальной пенсии. Считает, что в назначении ей муниципальной пенсии отказано необоснованно.

На основании определения суда от 21.09.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Новокузнецкого района.

В судебном заседании истец уточнила требования, просит признать решение Комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г. незаконным, включить в муниципальный стаж, учитываемый при назначении муниципальной пенсии период работы с 03.10.1974 г. по 19.06.1991г., назначить пенсию за выслугу лет с 09.03.2010г.

Представитель ответчика Комитета по социальной политике администрации Новокузнецкого района Васюкова И.С., действующая на основании доверенности, возражала против требований.

Представитель Администрации Новокузнецкого района Веревкина О.Г., действующая на основании доверенности, считает Администрацию ненадлежащим ответчиком, указала, что правом назначения пенсий обладает Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого района.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Ч. 3 ст. 25 вышеуказанного закона устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Согласно п.п. б) п. 13 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 (действовавшего до 20.09.2010г.) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 г. включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе:

в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

В судебном заседании установлено, что 09.03.2010 г. Жидкова Т.И. обратилась в Комитет по социальной политике Новокузнецкого района с заявлением о назначении ей муниципальной пенсии.

Решением комиссии по решению вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г. в назначении пенсии за выслугу лет Жидковой Т.И. было отказано, т.к. периоды работы в Новокузнецком отделе социального обеспечения Жидковой Т.И. приходятся на период до 24.10.1998 г. – даты вступления в силу Закона Кемеровской области от 16.10.1998 г. №49 –ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» и в дальнейшем после этой даты на муниципальную службу Жидкова Т.И. не поступала, то возможности перейти на муниципальную службу и в дальнейшем получать пенсию как муниципальные служащие нет.

Установлено, что в период с 03.10.1974г. по 15.06.1980г. истец работала в должности инспектора Новокузнецкого отдела социального обеспечения; с 16.06.1980г. по 29.03.1988г. – в должности старшего инспектора Новокузнецкого отдела социального обеспечения; с 30.03.1988г. по 19.06.1991г. – в должности заведующего Новокузнецким отделом социального обеспечения, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Истец просит включить в муниципальный стаж, учитываемый при назначении муниципальной пенсии, период работы с 03.10.1974 г. по 19.06.1991 г. Как следует из материалов дела и установлено судом, в данный период времени истец работала в Новокузнецком отделе социального обеспечения, который входил в состав Новокузнецкого райисполкома Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, что подтверждается следующим.

Как следует из архивной справки от 01.12.2011 г., представленной муниципальным архивом Новокузнецкого муниципального района, должных инструкций, штатного расписания по отделу социального обеспечения Новокузнецкого райисполкома за период с 1974 по 1991 нет. За указанный период имеются объяснительные записки к бухгалтерским отчетам по Новокузнецкому райисполкому, в которых есть данные по отделу социального обеспечения (райсобесу). В архивных документах имеются распоряжения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов Исполнительного комитета, подтверждающие работу Жидковой Т.И. в должности старшего инспектора, заведующей районным отделом социального обеспечения (райсобеса) Новокузнецкого райисполкома:

-          Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов Исполнительный комитет от 30.03.1988г. об утверждении на должность заведующей отделом.

-          Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов Исполнительный комитет , 99 от 24.03.1983 «Об образовании комиссии по назначению пенсий и пособий».

- Решение Новокузнецкого <адрес> Совета народных депутатов Исполнительный комитет от 15.09.1989 « О плане работы исполкома на 4-й квартал 1989г.»

- Решение Новокузнецкого <адрес> Совета народных депутатов Исполнительный комитет от 12.10.1989 № «О проведении Всероссийской Акции милосердия».

Суду представлены указанные документы.

Из анализа вышеперечисленных документов, а также из представленных истцом Архивной справки от 01.12.2011г., почетной грамоты, которой была награждена Жидкова Т.И. в июне 1987 г. за высокие показатели в работе по начислению и выплате пенсий и пособий, следует, что истец осуществляла работу по выплате государственных пенсий в Райсобесе Новокузнецкого райисполкома. В исторической справке от 25.10.2011 г., представленной Муниципальным архивом Новокузнецкого муниципального района, содержатся сведения о том, что выплатой государственных пенсий пенсионерам и инвалидам, проживающим в Новокузнецком районе, отдел социального обеспечения при районном Совете народных депутатов занимался до 2002 года. С 2002г. функции выплаты государственных пенсий переданы Пенсионному фонду Новокузнецкого района.

Указанные обстоятельства сторонами не оспорены.

Суду также представлены Объяснительные записки к годовому отчету по Новокузнецкому райисполкому за 1975, 1977, 1978, 1979, 1980 годы, из которых усматривается, что Райсобес (районный отдел социального обеспечения) входил в структуру Новокузнецкого райисполкома. Из Распоряжения № 524 от 23.05.1995г. «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения» следует, что одной из функций Управления является осуществление организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий. Согласно справке Комитета по социальной политике от 19.10.2001г. (л.д. 54) до 1995г. эта организация находилась в структуре Администрации Новокузнецкого района и называлась отделом социальной защиты населения Новокузнецкого района, с 01.03.1995г. отдел преобразован в Управление социальной защиты населения Новокузнецкого района, которое преобразовано в Комитет по социальной политике Новокузнецкого района (распоряжение № 688 от 06.08.1997г.).

Согласно Справке Администрации Новокузнецкого района от 30.09.2009г. (л.д. 68) Исполком Новокузнецкого районного Совета народных депутатов преобразован в администрацию Новокузнецкого района (распоряжение Администрации Кемеровской области № 112-к от 04.12.1991г.).

Из указанного судом установлено, что в период с 03.10.1974 г. по 19.06.1991 г. истец осуществляла работу на постоянной основе в районном отделе социального обеспечения районного исполкома при Новокузнецком районном Совете народных депутатов, который выполнял государственную функцию по назначению государственных пенсий.

При таких обстоятельствах в силу п.п. б) п. 13 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 (действовавшего до 20.09.2010г.), период работы истца с 03.10.1974 г. по 19.06.1991 г. подлежит включению в стаж для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

В соответствии со ст. 3 Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.12.2008 г. № 74 –МНПА «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и должности муниципальной службы Новокузнецкого муниципального района» право на пенсию имеют муниципальные служащие Новокузнецкого муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Новокузнецкого муниципального района стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Условием назначения пенсии данным лицам является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с настоящим Решением и получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия, установленная настоящим Решением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.

Таким образом, для назначения муниципальной пенсии Жидковой Т.И. необходимо наличие трех условий:

- стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

- назначение трудовой пенсии по старости;

- достижение возраста 55 лет.

Поскольку период работы Жидковой Т.И. с 03.10.1974 г. по 19.06.1991 г. (16 лет 8 месяцев17 дней) был включен судом в муниципальный стаж, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, следовательно, первое требование о наличии стажа 15 лет выполнено.

Истцом представлено удостоверение , свидетельствующее о том, что Жидковой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена пенсия по старости с 16.01.2010 г. пожизненно.

Возраста 55 лет истец достигла ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, суд считает, что отказ комиссии в назначении пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г. следует признать незаконным.

Обсуждая вопрос о надлежащем ответчике по иску, суд полагает, что надлежащим ответчиком по иску является Комитет по социальной политике Новокузнецкого района, поскольку функции назначения пенсии возложены на данный орган, что подтвердил в судебном заседании представитель указанного ответчика. Факт финансирования пенсий из бюджета Новокузнецкого района не имеет в данной ситуации юридического значения. Администрацию Новокузнецкого района суд полагает от ответственности по иску освободить как ненадлежащего ответчика.

Поскольку на момент обращения истца к ответчику у Жидковой Т.И. имелся требуемый муниципальный стаж, следует обязать Комитет по социальной политике Новокузнецкого района назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения - с 09.03.2010 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным Решение комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет от 21.05.2010 г. об отказе Жидковой Т.И. в назначении муниципальной пенсии.

Включить в стаж, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, период работы Жидковой Т.И. с 03.10.1974 года по 19.06.1991 года.

Обязать Комитет по социальной политике Администрации Новокузнецкого района назначить Жидковой Т.И. пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, с момента обращения, с 09 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.Н. Дурова

Верно. Судья И.Н. Дурова