о ликвидации некоммерческой организации



Дело копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд гор. Новокузнецка Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Ижболдиной Т.П.

при секретаре Козловой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 15 декабря 2011г. гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Некоммерческому партнерству «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» о ликвидации некоммерческой организации.

Требования мотивированы тем, что организация ответчика зарегистрирована в качестве некоммерческой организации Новокузнецкой регистрационно-лицензионной палатой. Однако, обществом неоднократно допускалось нарушение требований федерального законодательства, а именно не предоставлялись отчеты по формам за 2006 -2010 г.г., документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документы необходимые для проведения проверки. С учетом указанного, просит суд ликвидировать некоммерческое партнерство «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик некоммерческое партнерство «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» было извещено о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту нахождения, что подтверждается уведомлением о получении заказного письма от 01.12.2011г., однако, в судебное заседание не явилось, возражений не представило.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о дате судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не направило своего представителя, возражений и ходатайств не представил.

Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением) деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 32 указанного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также пункт 10 ст. 32 указанного закона предусматривает, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что к сведениям единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с п.п. «п» п. 1 ст. 5 указанного закона, к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности осуществляется после представления документов установленной формы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом регулирующих деятельность некоммерческих организаций», утверждены формы № ОН 0001 и № ОН 0002, которые подлежат предоставлению не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ некоммерческое партнерство «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» зарегистрировано Новокузнецкой регистрационно-лицензионной палатой. За период с 2006г. по 2010г. в установленный законом срок организацией в управление не предоставлялись отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, а также не предоставление документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Также установлено, что некоммерческое партнерство в нарушение действующего законодательство не размещало в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности. Согласно Единого государственного реестра юридических лиц адрес места нахождения организации, по которому с ней осуществляется связь указан: 654005, <адрес>. 13.07.2010г. Управлением министерства юстиции РФ по Кемеровской области был издан приказ №417 о проведении внеплановой документальной проверки в период с 20.09.2010г. по 18.10.2010г. на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительным документом. О проведении данной проверки 14.07.2011г. в адрес некоммерческого партнерства было направлено уведомление, которое было получено 16.07.2010г., что подтверждается уведомлением о получении заказного письма. Однако запрошенные документы в установленные сроки не были предоставлены истцу. В связи с этим, Управлением в адрес ответчика вновь было направлено предупреждение от 28.09.2010г. № 03/06833, которое до настоящего времени не исполнено. Из материалов дела также видно, что в связи с непредставлением отчетом по установленным формам Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в адрес некоммерческого партнерства за период с 2008г. по 2011г. направлялись предупреждения, что подтверждается уведомлениями о получении заказных письме, однако меры по устранению нарушений ответчиком не принимались.

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о неоднократном нарушении Некоммерческим партнерством «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» требований законодательства.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования о ликвидации указанного юридического лица являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, Некоммерческое партнерство «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» следует ликвидировать и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Союз хлебопроизводителей Юга Кузбасса» в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2011г.

Судья (подпись) Т.П. Ижболдина

Копия верна. Судья Т.П. Ижболдина