о предоставлении жилого помещения



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего Сулеймановой А.С.

При секретаре Андрюхиной С.Л.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 08.09.2011 г.

дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ФИО0 о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1 Е.В., ФИО1 Н.А., ФИО3 Д.К., ФИО4, ФИО5, ФИО7 А.Е., ФИО7 О.В. с иском к ФИО0 о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО1 Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес> – 6 <адрес> совместно с дочерью ФИО3 Д.К., сестрами ФИО5, ФИО7 О.В., племянниками ФИО2, ФИО4, племянницей ФИО7 А.Е. на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 3-х комнат общей площадью 74,7 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью.

Жилой дом по <адрес> 1955 года постройки, двухэтажный, 2-подъездный, 7-квартирный, общей площадью 506,7 кв.м. Цокольная часть фундамента имеет повреждения штукатурного слоя, кирпичная кладка разрушена. Шиферное покрытие кровли имеет сколы, трещины. Обрешетка со следами протечек, гнили. На главном фасаде – трещина на всю высоту здания. Многочисленные трещины в карнизной и подоконной частях. В слуховых окнах разрушены заполнения, организованный водосток с крыши отсутствует; электропроводка в неудовлетворительном состоянии. В подъезде следы протечек с кровли, штукатурка разрушена, рассохшиеся, плохо закрывающиеся оконные рамы. Эксплуатационные характеристики домом утрачены. Заключением Межведомственной комиссий администрации г. Новокузнецка от 24.11.2010 г. года дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно распоряжению главы города Новокузнецка от 21.12.2010 жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Однако в нарушение требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией города мер по переселению граждан не принято. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо.

Просит признать незаконным бездействие ФИО0, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 3-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 74,7 кв.м., в черте <адрес>. Обязать ФИО0 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО16, удостоверение ТО , истцы ФИО1 Н.А., ФИО7 О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО7 А.Е., ФИО5, действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетнего сына ФИО4, ФИО1 Е.В., действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетней дочери ФИО3 Д.К., настаивали на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнили требование об установлении ответчику срока для предоставления жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ, а также площадь предоставляемого жилого помещения в размере 75,3 кв.м. От требования обязать ФИО0 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>, отказались. Отказ от требований в указанной части принят судом.

Ответчик ФИО0 в лице представителя ФИО17, действующей на основании доверенности исковые требования не признал. Суду пояснила, что действительно жилой дом по <адрес>, согласно заключению Межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу, но ФИО0 не принимала решения о сносе данного жилого дома и выселении проживающих в нем граждан, в виду отсутствия финансирования. Снос многоквартирных аварийных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом по <адрес>, признан аварийным в 2010 г., соответственно на сегодняшний день у жителей данного дома нет законных прав на предоставление других жилых помещений. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах истцов к ФИО0 отказать, т.к. они незаконны и необоснованны.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями п. 49 Постановления Правительства РФ «Об

утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на основании полученного заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 Н.А., ФИО7 О.В., ФИО7 А.Е., ФИО5, ФИО4, ФИО1 Е.В., ФИО3 Д.К., проживают и зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>6, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается поквартирной карточкой, копией ордера. Кроме того, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком.

В материалах дела имеется план БТИ, из которого следует, что жилое помещение, занимаемое истцами представляет собой квартиру, состоящую из трех комнат (<адрес>6), имеет общую площадь 75,3 кв.м.

Согласно акту ЦТИ КО, филиала № 12 БТИ г. Новокузнецка от 09.06.2010г. следует, что дом по <адрес>, 1955 года постройки, двухэтажный, 2-х подъездный, 7-ми квартирный, оборудован электроосвещением, водопроводом и печным отоплением, процент износа – 72 %.

Из экспертного заключения по оценке условий проживания от 23.11.2010г., составленного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, следует, что жилой дом по <адрес>, не соответствует требованиям санитарных норм и правил.

На основании заключения межведомственной комиссии № 111 от 24.11.2010 г. дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Главы города Новокузнецка № 2478 от 21.12.2010 г. дом по <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от 24.11.2010г. года, признан аварийным и подлежащим сносу.

Однако в перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом не включен. Ответчик указанное обстоятельство объясняет отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Профинансировано переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до января 2007г., в том время как жилой дом по <адрес>, признан таковым в 2010г. Что, по мнению ответчика, является основанием для отказа истцам в иске. Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе.

ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение

граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

учет муниципального жилищного фонда;

осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на ФИО0. Отсутствие дома по <адрес>, в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске. Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан ответчиком аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено.

В связи, с чем следует возложить на ФИО0 обязанность по предоставлению истцам изолированного благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке в виде квартиры, состоящей из трех комнат, отвечающей санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 75,3 кв.м.

Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии Администрации города в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме.

В силу ст. 206 ГПК РФ, При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В удовлетворении требования прокурора Куйбышевского района об установлении срока для совершений указанных действий суд полагает необходимым отказать, поскольку установление срока истцом не мотивировано. Порядок и сроки исполнения судебных решений определяется ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», и дополнительного разрешения, по мнению суда, не требует.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФИО0, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда – жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 жилого помещения взамен непригодного для проживания.

Обязать ФИО0 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 изолированное благоустроенное жилое помещение - квартиру в г. Новокузнецке, состоящее не менее чем из 3 комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 75,3 кв.м.

В удовлетворении требования Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка об установлении срока для совершения действий по предоставлению жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 12.09.2011г.

Председательствующий подпись Сулейманова А.С.