Дело № г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области В составе председательствующего Сулеймановой А.С. При секретаре Андрюхиной С.Л. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 08.09.2011 г. дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО6 о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 с иском к ФИО6 о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес> совместно с супругом ФИО2 сыном ФИО3 на основании договора найма жилого помещения от 01.08. 2007г. Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат общей площадью 58,2 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью. Жилой дом по <адрес> 1934 года постройки, бревенчатый, двухэтажный, 2-подъездный, 8-квартирный, общей площадью 465 кв.м. По результатам инвентаризации, проведенной в 2000 г., процент износа дома составил 100%. Фундамент практически отсутствует на поверхности земли, дом имеет значительную неравномерную осадку в грунт. Нижние венцы стен имеют явные гнилостные разрушения. Ряды брусьев выпучены, стены имеют отклонения от вертикали. Утепляющие прокладки между брусьями местами отсутствуют. Кровля имеет разрушения шиферного покрытия – сколы, трещины, пробои. Коньковая балка на чердаке сломана. Нижняя балка, несущая нагрузку коньковой балки, также сломана и отведена в сторону. Оконные блоки и рамы гнилые. В некоторых квартирах окна забиты листами фанеры. На лестничных клетках имеются разрушения отделочного слоя вплоть до дранки. Лестничные марши изношены в местах прохода людей. Половое покрытие площадок перед входами в подъезды и в подъездах полностью разрушено, сверху уложены деревянные щиты, которые поражены гнилью. Половое покрытие на площадках второго этажей зыбкое, имеет щели между досками. Электропроводка ветхая, соединения проводов выполнено методом скрутки без распаечных коробок. В квартирах перекрытия имеют значительные прогибы, наклоны полового покрытия от стен к центрам жилых помещений, местами половое покрытие отсутствует. Во всех квартирах данного дома имеется значительный коррозийный износ трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, запорной арматуры, прогибы и разрушения перекрытий, перегородок и полового покрытия, выпучивание и наклоны наружных стен, электропроводка ветхая, имеет высокую степень пожароопасности. Заключением Межведомственной комиссий администрации г. Новокузнецка от 07.10.2009 г. года дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно распоряжению главы города Новокузнецка от 30.10.2009 № 2921 жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Однако в нарушение требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией города мер по переселению граждан не принято. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо. Просит признать незаконным бездействие ФИО6 выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО6 предоставить ФИО1 ФИО2 ФИО3 изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58,2 кв.м., в черте города Новокузнецка. Обязать ФИО6 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.07.2011 г. В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО7, удостоверение ТО №, истцы ФИО1 ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО10 настаивали на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнили требование об установлении ответчику срока для предоставления жилого помещения до 01.11.2011 г., а также площадь предоставляемого жилого помещения в размере 58,9 кв.м. Отказались от исковых требований к ФИО6, ФИО5 ФИО4 об обязании провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Отказ от иска в части принят судом. Ответчик ФИО6 в лице представителя ФИО8, действующей на основании доверенности исковые требования не признал. Суду пояснила, что действительно жилой дом по <адрес>, согласно заключению Межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу, но ФИО6 не принимала решения о сносе данного жилого дома и выселении проживающих в нем граждан, в виду отсутствия финансирования. Снос многоквартирных аварийных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом по <адрес>, признан аварийным в 2009 г., соответственно на сегодняшний день у жителей данного дома нет законных прав на предоставление других жилых помещений. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах истцов к ФИО6 отказать, т.к. они незаконны и необоснованны. Ответчики ФИО5 ФИО4 в судебное заседание представителей не направили, о явке в суд извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с требованиями п. 49 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на основании полученного заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В судебном заседании установлено, что истцы ФИО1 ФИО2 ФИО3 проживают и зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>6, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается поквартирной карточкой, копией договора. Кроме того, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком. В материалах дела имеется план БТИ, из которого следует, что жилое помещение, занимаемое истцами представляет собой квартиру, состоящую из двух комнат (<адрес>6), имеет общую площадь 58,9 кв.м. Из акта осмотра жилого дома по <адрес>, составленного ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом 1934 года постройки, неблагоустроенный, деревянный, 2-х подъездный, 2-х этажный, крыша шиферная по тесовой обрешетку, электропроводка открытая, по результатам инвентаризации 2000г. процент износа составил 100%, домом утрачены эксплуатационные характеристики. Техническое состояние дома неудовлетворительное. Из акта обследования от 01.10.2009г., составленного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, следует, что жилой дом по <адрес>, не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Заключением Новокузнецкого отделения государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 05.08.2009г. установлено ухудшение состояния жилого дома по <адрес>, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом и отдельных его частей, эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности здания и устойчивости строительных конструкций и оснований, и свидетельствуют о нарушении требований, которым должен отвечать жилой дом, и наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу. На основании заключения межведомственной комиссии № 32 от 07.10.2009 г. дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Главы города Новокузнецка № 2921 от 30.10. 2009 г. дом по <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от 07.10.2009 г. года, признан аварийным и подлежащим сносу. Однако в перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом не включен. Ответчик указанное обстоятельство объясняет отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Профинансировано переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до января 2007г., в том время как жилой дом по <адрес>, признан таковым в 2009г. Что, по мнению ответчика, является основанием для отказа истцам в иске. Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе. ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на ФИО6. Отсутствие дома по <адрес>, в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске. Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан ответчиком аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено. В связи, с чем следует возложить на ФИО6 обязанность по предоставлению истцам изолированного благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке в виде квартиры, состоящей из двух комнат, отвечающей санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58,9 кв.м. Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии Администрации города в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме. В силу ст. 206 ГПК РФ, При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В удовлетворении требования прокурора Куйбышевского района об установлении срока для совершений указанных действий суд полагает необходимым отказать, поскольку установление срока истцом не мотивировано. Порядок и сроки исполнения судебных решений определяется ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», и дополнительного разрешения, по мнению суда, не требует. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие ФИО6, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда – жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилого помещения взамен непригодного для проживания. Обязать ФИО6 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 изолированное благоустроенное жилое помещение - квартиру в г. Новокузнецке, состоящее не менее чем из 2 комнат, отвечающего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 58,9 кв.м. В удовлетворении требования Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка об установлении срока для совершения действий по предоставлению жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 12.09.2011г. Председательствующий Сулейманова А.С.