Дело № г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области В составе председательствующего Сулеймановой А.С. При секретаре Андрюхиной С.Л. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21.06.2011 г. дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ФИО0 о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 с иском к ФИО0 о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу <адрес> совместно с тремя дочерьми: ФИО2, ФИО13 ФИО3, ФИО4, тремя внуками: ФИО5, ФИО6, ФИО7, на основании договора найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № Н-1179. Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 2 комнат общей площадью 34,5 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью. Жилой дом по <адрес> «а» <адрес> 1957 года постройки, одноэтажных, кирпичный, на 2 квартиры. Имеются разрушение фундамента, глубокие трещины. Отмостки отсутствуют, на цокольной части фасада здания дома имеются разрушения кирпичной кладки, места ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических коммуникаций через перекрытия не герметичны. По фасаду здания глубокие вертикальные трещины, местами разрушен штукатурный слой, под окнами – выпавшие кирпичи, стены поражены грибком, сырость, сквозные диагональные трещины. На кровле здания нарушена кирпичная кладка печных труб, имеются протечки, ржавчина, гниль обрешетки. Дом просел, на веранде скопление воды, окна в квартирах находятся на уровне земли. В жилых комнатах потолок, перегородки, дверные проемы деформированы. На потолке разрушения штукатурного слоя, провисание, следы протечек, черные, рыжие пятна. Пол с уклоном, деформирован, между доками – щели, доски местами сгнившие, плинтуса и окна отошли от стен. Согласно распоряжению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу <адрес> «а» <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года признан аварийным и подлежащим сносу. Указанное решение принято на основании актов проверок технического состояния дома, его инженерного оборудования и придомовой территории. Однако в нарушение требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией города мер по переселения граждан не принято. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо. Просит признать незаконным бездействие ФИО0, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес> «а», непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО0 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2 комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 34,5 кв.м., в черте <адрес>. Обязать ФИО0 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес> «а» <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО17, удостоверение ТО №, истцы ФИО13 Л.С., ФИО14 С.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО14 В.А., ФИО13 (ФИО5) Г.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО5, настаивали на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнили исковые требования, просят признать незаконным бездействие ФИО0, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного <адрес> «а», непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО0 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ФИО0, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2 комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 34,3 кв.м., в черте <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ Отказались от исковых требований в части обязании ФИО0 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес> «а» <адрес>. Истец ФИО18, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО7, в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Отказалась от исковых требований в части обязании ФИО0 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес> «а» <адрес>. На основании определений Центрального районного суда г. Новокузнецка отказ от иска в указанной части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено. Ответчик ФИО0 в лице представителя ФИО19, действующей на основании доверенности исковые требования не признал. Суду пояснил, что действительно жилой дом по <адрес> «а», согласно заключению Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу, но ФИО0 не принимала решения о сносе данного жилого дома и выселении проживающих в нем граждан, в виду отсутствия финансирования. Снос многоквартирных аварийных домов осуществляется в соответствии с Федеральным Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 № 522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В судебном заседании установлено, что ФИО13 Л.С., ФИО14 С.Н., ФИО13 (ФИО5) Г.Н., ФИО12 Т.Н., ФИО5, ФИО15 В.А., ФИО7 проживают и зарегистрированы в жилом помещении, состоящем из двух комнат, расположенном по адресу: <адрес> «а» - 1, договором найма жилого помещения № Н-1179 от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирной карточкой, не оспаривается ответчиком. Из плана БТИ следует, что квартира состоящая из двух комнат, расположенная по адресу: <адрес> «а»-1, имеет общую площадь 34,3 кв.м. Как усматривается из акта «Центра технической инвентаризации Кемеровской области» Филиал № БТИ дом по <адрес> «а», 1957 года постройки, имеет процент износа 76 %. В материалах дела имеется экспертное заключение по оценки условий проживания, Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что условия проживания по адресу <адрес> «а» не соответствуют требованиям СанПиН. Согласно акту МУ «Дирекция единого заказчика» от 06.07.2010 г. здание по <адрес> «а» построено без учета сейсмичности и его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Учитывая значительный физический и моральный износ, близкое расположение ж/д станции, периодические затопления, здание является непригодным для проживания. Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу <адрес> «а», признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Главы города Новокузнецка № 1480 от 12.08.2010 г. жилой дом по <адрес> «а», на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от 21.07.2010 г. года, признан аварийным и подлежащим сносу, срок не определен. В перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом не включен. Ответчик указанное обстоятельство объясняет отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Профинансировано переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до января 2007г., в том время как жилой дом по <адрес> «а», признан таковым в 2010г. Что, по мнению ответчика, является основанием для отказа истцам в иске. Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе. ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на ФИО0. Отсутствие дома по <адрес> «а», в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске. Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан ответчиком аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено. В связи, с чем следует возложить на ФИО0 обязанность по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 изолированного благоустроенного жилого помещения в <адрес>, состоящее не менее чем из двух комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 34,3 кв.м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Определяя срок для предоставления жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит его разумным для исполнения. Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии Администрации города в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие ФИО0, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда – жилого дома, расположенного по <адрес> «а», непринятию мер по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 жилого помещения взамен непригодного для проживания. Обязать ФИО0 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 изолированное благоустроенное жилое помещение в г. Новокузнецке, состоящее не менее чем из двух комнат, отвечающего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 34,3 кв.м. в срок до 01.10.2011г. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 27.06.2011г. Председательствующий подпись Сулейманова А.С.
законом РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от
ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом по <адрес>»а», признан аварийным ДД.ММ.ГГГГ, соответственно на сегодняшний день у жителей данного дома нет законных прав на предоставление других жилых помещений. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ФИО0 отказать, т.к. они незаконны и необоснованны.
аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о
необходимости немедленного отселения граждан.