Дело № г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области В составе председательствующего Сулеймановой А.С. При секретаре Андрюхиной С.Л. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 28.06.2011 г. дело по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ФИО5 о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 с иском к ФИО5 о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, проживает по адресу: <адрес> - 2 <адрес> совместно с дочерью ФИО3 И.Г., внучкой ФИО3 А.А., внуком ФИО3 Д.А. на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № Н-7906. Объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат общей площадью 62,2 кв.м. Указанное жилое помещение не приватизировано, является муниципальной собственностью. Жилой дом по <адрес> 1957 года постройки, двухэтажный, 1-подъездный, 8-квартирный, общей площадью 498 кв.м. Фундамент дома имеет неравномерную осадку, сквозные трещины. В стенах выветривание швов, ослабление кирпичной кладки стен, карниза, следы увлажнения. Крыша имеет изломы шифера, протечки и просветы в отдельных местах. Перекрытия значительно провисают в отдельных местах, даогональные трещины, следы течи. Пол гнилой, имеет прогибы, рассыхание, зыбкость при ходьбе и провалы. Окна гнилые, рассохшиеся. Печные трубы имеют ослабление кирпичной кладки с выпадением отдельных кирпичей. При подтоплении вода в жилом доме поднимается на 20 см выше уровня пола 1-го этажа. Заключением Межведомственной комиссий администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года дом по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно распоряжению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим включению в план сноса. Однако в нарушение требований закона и, несмотря на просьбы жителей дома о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания, администрацией города мер по переселению граждан не принято. До настоящего времени жителям дома другие благоустроенные жилые помещение не предоставлены, вследствие чего, они продолжают проживать в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, что создает угрозу их жизни и здоровью и недопустимо. Просит признать незаконным бездействие ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО5 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающие санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 62,2 кв.м., в черте <адрес>. Обязать ФИО5 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка в лице помощника ФИО8, удостоверение ТО №, истцы ФИО1, ФИО3 И.Г., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО3 А.А., ФИО3 Д.А., настаивали на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнили исковые требования, просят признать незаконным бездействие ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда - жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятию мер по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания. Обязать ФИО5 предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из 2-х комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 62,2 кв.м., в черте <адрес>. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ Отказались от исковых требований в части обязании ФИО5 провести работы по сносу жилых помещений, непригодных для проживания, находящихся в аварийном доме по <адрес>. Ответчик ФИО5 в лице представителя ФИО9, действующей на основании доверенности исковые требования не признал. Суду пояснила, что действительно жилой дом по <адрес>, согласно заключению Межведомственной комиссии от 24.11.2010 г. признан аварийным и подлежащим сносу, но Администрация г. Новокузнецка не принимала решения о сносе данного жилого дома и выселении проживающих в нем граждан, в виду отсутствия финансирования. Снос многоквартирных аварийных домов осуществляется в соответствии с Федеральным Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст. ст. 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 № 522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО3 И. Г., ФИО3 А. А., ФИО3 Д. А. проживают и зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>2, на основании договора найма жилого помещения № Н-7906 от 14.03. 2011г., что подтверждается поквартирной карточкой, копией договора. Кроме того, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком. В материалах дела имеется план БТИ, из которого следует, что жилое помещение, занимаемое истцами представляет собой квартиру, состоящую из двух комнат (<адрес>2), имеет общую площадь 62,2 кв.м. Из акта осмотра жилого дома по <адрес>, МУ «ДЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что домом утрачены эксплуатационные характеристики. По результатам обследования специализированной организации –капитальный ремонт, либо снос. Согласно экспертного заключения по оценке условий проживания Филиала Федерального государственного учреждения Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, условия проживания по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил. Согласно акту ЦТИ КО, филиала № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по <адрес>, 1957 года постройки, двухэтажный, 1- подъездный, 8-и квартирный, оборудован электроосвещением, печным отоплением, водопроводом, процент износа – 72 %. На основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Главы города Новокузнецка № 2476 от 21.12.2010 г. многоквартирный дом по <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссий администрации г.Новокузнецка от 24.11.2010 г. года, признан аварийным и подлежащим включению в план сноса. Однако в перечень жилых домов, подлежащих сносу, указанный дом до настоящего времени не включен. Ответчик указанное обстоятельство объясняет отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Профинансировано переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до января 2007г., в том время как жилой дом по <адрес>, признан таковым в 2010г. Что, по мнению ответчика, является основанием для отказа истцам в иске. Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе. ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 16 указанного ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи со сносом аварийного дома возложена на ФИО5. Отсутствие дома по <адрес>, в перечне жилых домов, подлежащих сносу не является основанием для отказа прокурору в иске. Поскольку судом установлено, что дом, в котором проживают истцы, признан ответчиком аварийным и подлежащим сносу, другое благоустроенное жилое помещение им не предоставлено. В связи, с чем следует возложить на ФИО5 обязанность по предоставлению истцам изолированного благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке, состоящего из трех комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 62,2 кв.м. в срок до 01.10.2011 г. Определяя срок для предоставления жилого помещения до 01.10.2011 г., суд находит его разумным для исполнения. Указанные выше нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика свидетельствуют о бездействии Администрации города в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, что грубо нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью жилого дома, расположенного по <адрес>, непринятии мер по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 жилого помещения взамен непригодного для проживания. Обязать ФИО5 предоставить по договору социального найма ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 изолированное благоустроенное жилое помещение - квартиру в г. Новокузнецке, состоящую не менее чем из двух комнат, отвечающую санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 62,2 кв.м. в срок до 01.10.2011г. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 04.07.2011г. Председательствующий подпись Сулейманова А.С.
законом РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом по <адрес> признан аварийным в 2010 г., соответственно на сегодняшний день у жителей данного дома нет законных прав на предоставление других жилых помещений. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах истцов к ФИО5 отказать, т.к. они незаконны и необоснованны.
аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о
необходимости немедленного отселения граждан.