№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего Ижболдиной Т.П., при секретаре Козловой Е.И., с участием помощника прокурора Протасовой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 14 ноября 2011 года дело по заявлению Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден <адрес> судом по п «в», ч. 3 ст. 131, ст. 115 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился по отбытию срока наказания из ФБУ ЛИУ-16 и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в отделе полиции «Центральный», имеет неснятую и не погашенную судимость. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало, после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался, спиртным не злоупотребляет, работает в ООО «Новокузнецкий мелькомбинат». С учетом изложенного, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор и ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 07.000 час.; запретить выезд за пределы <адрес>; обязательно явиться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании просил не запрещать посещать ему общественные мероприятия, а именно, хоккей. Также просил не устанавливать ему срок ограничений на 5 лет, а уменьшить его, так как он уже более двух лет не совершал общественно опасных деяний. Помощник прокурора района ФИО3 просила заявление заявителя удовлетворить. Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. В соответствии с ч. 2 ст. 261.5 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Кемеровского областного суда ФИО1 был осужден по п. «в», ч. 3 ст. 131, ст. 115 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы. В прошлом имел судимости: ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 144, ч. 1 ст. 46 УК РСФСР к 2-м годам лишения свободы с отсрочкой на один год; ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом по п. «г», ст. 102, ст. 41 УК РСФСР к 9 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился по отбытию наказания из ФБУ ЛИУ-16 и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в отделе полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес>, имеет непогашенную и неснятую судимость. Согласно справки-характеристики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает с престарелой матерью, жалоб и заявлений не поступало. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает на элеваторе машинистом ЗПРМ в ООО Компания «Новокузнецкий мелькомбинат», что подтверждается справкой. Из приговора суда следует, что совершенное ФИО1 преступление является особо тяжким, и относится к преступлению против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, что является основанием для установления в отношении него административного надзора в соответствии с вышеперечисленными нормами закона. При этом, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении указанного заявления, в связи с тем, что право на подачу такого заявления и установления названных ограничений установлено Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 07.00 час.; запретить выезд за пределы <адрес>; обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 07.00 час.; - запретить выезд за пределы г. Новокузнецка; - обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 14.11.2011г. Судья (подпись) Т.П. Ижболдина Копия верна. Судья Т.П. Ижболдина