об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего Ижболдиной Т.П.

при секретаре Козловой Е.И.

с участием старшего помощника прокурора Федосеева Ю.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 25 ноября 2011 года

дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ИК-12 ГУФСИН России по КО обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-12 г. Новокузнецка.

Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-12 <адрес> отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужденный ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 157, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Ранее судим. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ За время отбывания наказании характеризуется отрицательно, имеет 15 взысканий, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. С учетом указанного, просит установить в отношении осужденного административный надзор на 3 года и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного ФИО1; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по КО ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо ФИО1 возражал против заявленных требований, так как необходимость установления в отношении него административного надзора отсутствует.

Старший помощник Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ФИО4, просил заявление удовлетворить, поскольку поднадзорное лицо совершил тяжкое преступление и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.5 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, осужден Тобольским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 157, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Из приговора суда следует, что совершенное ФИО1 преступление относится к категории тяжкого. Ранее ФИО5 совершено еще несколько тяжких преступлений. Как следует из характеристики на осужденного предоставленной заявителем, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 ФИО1 характеризуется отрицательно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный не имеет поощрений, на него наложено 15 взысканий, последнее из которых – ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания.

Таким образом, ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления относящегося к категории тяжкого, а также ранее неоднократно совершал тяжкие преступления и был осужден за совершение таковых, при этом, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора и ограничений.

Суд критически относится к доводу заинтересованного лица о том, что оснований для установления ему административного не имеется, так как данное ограничение установлено законом и его применение не влечет нарушений прав и интересов поднадзорного лица, а является мерой профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд не находит оснований для отказа в удовлетворении указанного заявления, в связи с тем, что право на подачу такого заявления и установления названных ограничений предусмотрено действующим законодательством.

В связи с этим, с учетом характера совершенных ФИО5 преступлений и его личности, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, а также следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой; запретить выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного ФИО1; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.

Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев связанных с работой;

- запретить выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, избранного ФИО1;

- обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.11.2011г.

Судья (подпись) Т.П. Ижболдина

Копия верна. Судья Т.П. Ижболдина