Дело № 2-6718/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего Евдокимовой М.А. при секретаре Василенко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 13 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению ООО «Водсервис-центр» о признании незаконными действий должностного лица у с т а н о в и л: ООО «Водсервис-центр» обратилось в суд с заявлением на действия и.о. прокурора Центрального района г. Новокузнецка. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Центрального района г. Новокузнецка Саранским А.Г. в отношении ООО «Водсервис-центр» было вынесено представление №г. об устранении нарушений жилищного законодательства. Согласно данному представлению, ООО «Водсервис-центр» в месячный срок со дня получения представления, предписывается произвести перерасчет платы за жилищные услуги жителям дома по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения жилищного законодательства в части, необоснованного повышения с ДД.ММ.ГГГГ. платы за Жилищные услуги жителям. Оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют действующему законодательству, а именно, ст. 154, 156 Жилищного кодекса РФ, ст. 422, 168 Гражданского кодекса РФ. П. 5.2.1 заключенного договора управления № с ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом по <адрес> предусматривается, что плата за жилищные услуги устанавливается согласно тарифа, утвержденного Новокузнецким городским Советом народных депутатов. Однако на 2011г. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов не утвердил тариф на жилищные услуги. Постановление НГСНД от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривало размер платы за жилищные услуги на 2010г. П. 7 ст. 156 ЖК РФ устанавливает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений дома. В случае же непринятия собственниками помещений дома такого решения, размер платы устанавливается органом местного самоуправления. Учитывая, что собственники помещений дома по <адрес> приняли решение об установлении тарифа на жилищные услуги на 2011г. (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), начисление платы за содержание и ремонт жилья на 2011г. должно производиться по тарифам, установленным таким решением, а не по тарифам НГСНД на 2010г. Положения п. 5.2.1 заключенного договора управления многоквартирным домом, не могут ограничивать установленное ЖК РФ право собственников помещений дома принимать решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе установлению тарифов за жилищные услуги, поскольку в случае противоречия условий договора требованиям закона, такие условия договора являются ничтожными (п. 1 ст. 422, ст. Гражданского кодекса РФ), независимо от признаний их таковыми судом. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена смета затрат управляющей компании по содержанию и ремонту многоквартирного дома на 2011г., план по текущему ремонту многоквартирного дома на 2011г., а также размер платы собственников помещений за содержание и ремонт жилья (за исключением платы за вывоз и утилизацию ТБО в сумме <данные изъяты> руб./м2 в части расходов по утилизации). Согласно данному протоколу, ООО «Водсервис-центр» с ДД.ММ.ГГГГ произвело увеличение размера платы в зависимости от регионального стандарта нормативной площади занимаемого жилого помещения (на основе действующего ранее размера платы, установленного Постановлением НГСНД от 30.12.2009г. № 15/156 (с индексацией на 13 % по указанию Департамента цен и тарифов Кемеровской обл.): <данные изъяты> руб/м2 - по норме (ремонт жилья - <данные изъяты> руб./м2, содержание жилья - <данные изъяты> руб./м2, <данные изъяты> руб./м2 - сверх нормы (ремонт жилья - <данные изъяты> руб./м2, содержание жилья - <данные изъяты> руб./м2). Плата за «вывоз мусора» по тарифу <данные изъяты> руб./м2 и соответствующий перерасчет за жилищные услуги за январь 2011г. начислены собственникам помещений как фактические затраты управляющей компании, поскольку с 2011г. выделение дотаций из городского бюджета по затратам управляющих компаний на содержание и ремонт жилья не производится. Основная доля такой дотации приходилось на оплату вывоза ТБО и его утилизацию. Стоимость утилизации на тот момент была <данные изъяты> руб./м2, а вывоз мусора <данные изъяты> руб./м2, всего <данные изъяты> руб./м2. С ДД.ММ.ГГГГ стоимость утилизации – <данные изъяты> руб./м2, вывоз мусора <данные изъяты> руб./м2, всего <данные изъяты> руб./м2 в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз и утилизацию ТБО с ООО «Новотехника». В связи с этим расходы за вывоз и утилизацию ТБО в 100% размере несут собственники помещений, т.е. в размере <данные изъяты> руб. площади жилого помещения (100% тариф на 2010г. на вывоз мусора утв. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников по <адрес>), если не утвердят другой тариф на данные расходы. Просят признать незаконными действия (бездействие) и.о. прокурора Центрального р-на г. Новокузнецка Саранского А.Г. по возложению обязанности произвести перерасчет платы за жилищные услуги жителям дома по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения жилищного законодательства в части необоснованного повышения с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя ООО «Водсервис-центр» Самойлова Е.А., действующая на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивала, дала суду пояснения аналогичные, изложенным в заявлении. Представитель прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка – помощник прокурора Казарова А.А. просила в удовлетворении требования отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, материалы надзорного производства, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; В соответствии со ст. 22 данного ФЗ прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из обстоятельств, установленных материалами дела, усматривается, что при рассмотрении прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка обращения о необоснованном повышении в 2011 году платы за жилищные услуги, поступившего от жителей дома по <адрес>, выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «Водсервис-центр». Прокуратурой при проверке обращения установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес>, принятого общим собранием собственников ДД.ММ.ГГГГ, выбран способ управления многоквартирным жилым домом - управление управляющей организацией. Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляется ООО «Водсервис-центр» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 5.2.1 данного договора собственники несут бремя расходов по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно тарифа, утвержденного Новокузнецким Городским Советом Народных депутатов. В соответствии с данным пунктом договора, ООО «Водсервис-центр» осуществляло начисление платы за жилищные услуги (содержание, ремонт жилья, вывоз мусора) за январь, февраль, март 2011 года жителям дома по <адрес> в соответствии с тарифами, утвержденными Новокузнецким Городским Советом народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ В апреле 2011 года ООО «Водсервис-центр» произвело перерасчет платы за жилищные услуги жителям дома по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в сторону увеличения с учетом регионального стандарта нормативной площади занимаемого жилого помещения, с индексацией на 13% по указанию Департамента цен и тарифов Кемеровской области. По результатам проведенной проверки прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка в адрес ООО «Водсервис-центр» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Суд считает, что прокурор при вынесении данного представления действовал в пределах своих полномочий, предусмотренных ФЗ «О прокуратуре РФ». В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419). Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов – ст. 309 ГК РФ. Перерасчет платы за ЖКУ был произведен ООО «Водсервис-центр» на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ В п. 5.2.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственники несут бремя расходов по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с долями в праве общей долевой собственности на это имущество, согласно тарифа, утвержденного Новокузнецким городским Советом народных депутатов. До ДД.ММ.ГГГГ тарифы за жилищные услуги были установлены постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Данное постановление утратило силу на основании Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом». Размер платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей <адрес>, был установлен на основании протокола № общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ Из данного протокола следует, что с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> за жилищные услуги – содержание и ремонт жилья, вывоз и утилизация ТБО. На основании данного протокола ООО «Водсервис-центр» произвело перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ платы за жилищные услуги за январь, февраль, март, апрель 2011 года по утвержденным тарифам. Частью 7 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Однако, договор управления, а именно, п.5.2-5.3, заключенный между ООО «Водсервис-центр» и собственниками помещений в доме по <адрес>, не предусматривает условия об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, на основании принятого собственниками решения. Данным договором предусмотрено применение тарифов, утверждаемых Новокузнецким городским Советом народных депутатов, т.е. в данном случае ООО «Водсервис-центр» при расчете платы за ЖКУ должен был применить Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом». Изменений в этой части в договор управления от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке внесено не было. Следовательно, ООО «Водсервис-центр» неправомерно осуществило перерасчет платы за жилищные услуги жителям дома по <адрес> в сторону увеличения с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ р е ш и л: ООО «Водсервис-центр» в удовлетворении требований о признании незаконными действий должностного лица отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Судья: Евдокимова М.А.