Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего Андреевой Ю.А. При секретаре Акуловой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании 21.12.2011 года городе Новокузнецке дело по иску Иванова Николая Петровича к Администрации города Новокузнецка, Администрации Заводского района города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Иванов Н.П. обратился в суд с иском к Администрации города Новокузнецка, Администрации Заводского района города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что в связи с лишением родительских прав его матери Колодеевой Т.Д. он был определен в детское воспитательное учреждение. Материнство в отношении него Колодеева Т.Д. не установила. Факт рождения установлен по заявлению акушерки роддома № 2 города Новокузнецка. Ему определен статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в МОУ «Детский дом № 4» на полном государственном обеспечении. 01.09.2004 года зачислен в ГОУ НПО ПУ № 20, обучение окончил ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время очередь на получение жилого помещения в общем списке 2275, льготная 271, по категории 211. в настоящее время в виду отсутствия жилого помещения вынужден проживать с женой и детьми в двухкомнатной квартире родителей жены. Жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. Просит обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ему вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и постоянного проживания, юридически и фактически свободное в пределах установленных норм. Иванов Н.П. в судебном заседании на иске настаивал, просил обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ему вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и постоянного проживания, юридически и фактически свободное в пределах установленных норм. Суду пояснил, что проживать в квартире с матерью и братом невозможно в виду злоупотребления ими спиртными напитками. Представитель Администрации города Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что жилое помещение, которое занимает истец, было закреплено за ним в установленном порядке, на учет в качестве нуждающегося был поставлен с нарушением действующего законодательства. Администрация Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представили возражения по иску. Полагают, что правовых оснований для возложения ответственности на Администрацию Кемеровской области нет, так как жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления. Представитель управления опеки и попечительства администрации города Новокузнецка Заварыкина Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не поддержала. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что в иске Иванова Н.П. к Администрации города Новокузнецка, Администрации Заводского района города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения следует отказать. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области. В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что Иванов является лицом оставшимся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Иванов находился в МОУ «Детский дом № 4» на полном государственном обеспечении. Отделом образования Заводского района города Новокузнецка за Ивановым Н.П. закреплено жилое помещение по адресу: город Новокузнецк, ул. Тореза, 73-31 – в суд представлена и приобщена к материалам дела копия гарантийного письма Отдела образования Заводского района. Судом бесспорно установлено, что за Ивановым в установленном порядке было закреплено жилое помещение – комната площадью 16, 3 кв. метра в квартире, расположенной по адресу: город Новокузнецк, ул. Тореза, 73-31. Данное обстоятельство суд считает достаточным основанием к отказу в иске, так как в судебном заседании опровергнут факт нуждаемости Иванова Н.П. в жилом помещении. Следует разъяснить истцу право обратиться в орган местного самоуправления с просьбой об изменении статуса жилого помещения, о заключении договора найма на вторую комнату в данной квартире. Также следует разъяснить истцу право в случае отказа органа местного самоуправления на обращение в судебном порядке за защитой нарушенных прав. Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать в иске Иванова Николая Петровича к Администрации города Новокузнецка, Администрации Заводского района города Новокузнецка о предоставлении вне очереди жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья Андреева Ю.А.