РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Воронович О.А. при секретаре Юрмановой В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 12 января 2012г. гражданское дело по иску Кулакова С.Ю. к ФБУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области, ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка об обязании внести изменения, УСТАНОВИЛ: Кулаков С.Ю. обратился в суд с иском и просил признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральный кадастровый центр «Земля» в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в размере <данные изъяты> коп.; признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп.; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты>., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп. и привести сведения о кадастровой стоимости земельного участка в соответствие с требованиями действующего законодательства; признать незаконным требование ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка об уплате налога на землю в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между истцом и Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес>, истцом был приобретен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для использования под отдельно стоящее нежилое здание. Цена участка по договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно акту о цене земельного участка составленного Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации <адрес> составила <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> было зарегистрировано Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> и было выдано Свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истец получил по почте налоговое уведомление № на уплату физическим лицом земельного налога, из которого следовало, что в ДД.ММ.ГГГГ году, он обязан уплатить земельный налог в сумме <данные изъяты> коп., исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) - <данные изъяты> рублей. О каком либо изменении кадастровой стоимости приобретенного истцом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> его никто не уведомлял. В акте цены земельного участка, составленного на основании его запроса для приобретения земельного участка в собственность, указано, что кадастровая стоимость земли за единицу площади составляет <данные изъяты> коп./кв.м., а кадастровая стоимость земельного участка приобретаемого заявителем, площадью <данные изъяты> кв.м. составляет <данные изъяты> коп. С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление коллегии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, которое утверждает представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости <адрес> (ныне правопреемник - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>), средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель зеленных пунктов <адрес> по муниципальным районам (городским округам) согласно приложению к постановлению. Как полагает истец, указанное постановление было опубликовано с нарушением правил введения в действие и опубликования нормативных актов. Так, приложение к Постановлению содержащее сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земельных участков, не было опубликовано в официальных источниках опубликования Коллегии <адрес>, которыми являются газета «Кузбасс» и сборник «Информационный бюллетень Коллегии <адрес>». Указание, что для получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка нужно воспользоваться информационным сервисом «Интерактивная кадастровая карта» в сети интернет адресу: www.r42kadastr.ru, нельзя считать надлежащей публикацией Акта, обеспечивающей возможность ознакомления с документом для широкого круга лиц, сайт Управления является ведомственным электронным ресурсом и не может рассматриваться как орган публикации нормативных правовых актов. Кроме того, указанный ведомственный электронный ресурс, так же не содержит информации указанном Приложении к постановлению Коллегии <адрес>, информационный ресурс не доступен для ознакомления. О том, что кадастровая стоимость приобретенного истцом земельного участка изменилась, он узнал только из поступившего к нему по почте налогового уведомления ИФНС по <адрес>. Кадастровая стоимость принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость. Но, даже с учетом той цены, по которой данный земельный участок был им приобретен -<данные изъяты> коп. и его кадастровой оценкой на сегодняшний день - <данные изъяты> рублей, существует разница более чем в <данные изъяты> раз, что явно не соответствует фактической ситуации на рынке недвижимости в Кемеровской области, имеющей тенденцию к снижению цен. Кроме того, оспариваемая истцом кадастровая оценка земельного участка в сумме <данные изъяты>., установлена с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как при заключении договора купли-продажи спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ему был предоставлен акт цены земельного участка, согласно которого кадастровая стоимость приобретаемого земельного участка определялась в сумме <данные изъяты> коп., что значительно ниже оспариваемой суммы. Кадастровую стоимость принадлежащего истцу на праве собственности, земельного участка считает недостоверной, поскольку стоимость определена без учета анализа рыночных цен и с существенным отрывом от реальной рыночной цены земельного участка. С учетом изложенного, считает, действия Управления Росреестра по <адрес> по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего истцу по праву собственности, противоречащими 2 ст. 66 ЗК РФ. Недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, явилась основанием неправильного расчета налога на землю. Результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> проведенные ФГУП Федеральный кадастровый центр «Земля» по заказу и под контролем Управления Роснедвижимости - ныне Росреестр, нарушают право истца уплачивать законно установленные налоги и сборы, предусмотренное ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст. З НК РФ. Требование ИФНС РФ по <адрес> об уплате налога на землю в сумме <данные изъяты> коп., считает также незаконным, поскольку налоговая база рассчитана на основании недостоверной кадастровой оценки принадлежащего истцу земельного участка. В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования в части и просил признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральный кадастровый центр «Земля» в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в размере <данные изъяты> коп.; признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп.; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп. и привести сведения о кадастровой стоимости земельного участка в соответствие с требованиями действующего законодательства; признать незаконным налоговое уведомление ИФНС России по <адрес> № в части уплаты за ДД.ММ.ГГГГ г. налога на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Определением суда к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФБУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области, в качестве третьих лиц привлечены Коллегия Администрации г. Новокузнецка. В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил обязать ФБУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>, внести изменения в государственный кадастр недвижимости, в отношении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., путем внесения в государственный кадастр недвижимости новой кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп.; признать незаконным налоговое уведомление ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка № по уплате за ДД.ММ.ГГГГ г. Кулаковым С.Ю. налога на спорный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> коп. В судебном заседании истец Кулаков С.Ю. в лице представителя Северина, действующего на основании доверенности на иске настаивает. Представитель ответчика ФБУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Представитель ответчика ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Потылицына, действующая на основании доверенности, против иска возражала. Представитель третьего лица Федерального государственного унитарного предприятия Федеральный кадастровый центр «Земля» в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель третьего лица Администрации Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Представитель третьего лица Коллегии Администрации Кемеровской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению исходя из следующего. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка – продавцом и Кулаковым С.Ю. – покупателем был заключен договор купли-продажи земельного участка №, согласно которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить по цене и на условиях, изложенных, в договоре, земельный участок (кадастровый номер <данные изъяты>, категория земель - <данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для использования под отдельно стоящее нежилое здание (арматурный цех). Цена участка по договору, согласно акту о цене земельного участка составного Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации <адрес> составляет <данные изъяты> руб. Согласно акта цены земельного участка, акт цены земельного участка составлен на основании запроса Кулакова С.Ю. для приобретения земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. в собственность под отдельно стоящее нежилое здание (арматурный цех) по <адрес> в <адрес>. Кадастровая стоимость земли за единицу площади составляет <данные изъяты> руб./кв.м. Кадастровая стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. составляет <данные изъяты> руб. Цена земельного участка в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Кулакову С.Ю. на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные предприятия, общая площадь <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес> Согласно кадастрового паспорта на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные предприятия. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> определена в размере <данные изъяты> руб. Согласно Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)» во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: Утвердить представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) согласно приложению (не приводится) к настоящему постановлению. 2. Установить, что средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) применяется с 01.01.2009. Как указывает истец, кадастровая стоимость данного земельного участка, в связи с утверждением результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области № 519 от 27.11.2008г., по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ. выросла, значительно превысив их рыночную стоимость, что повлекло соответствующее необоснованное увеличение подлежащих уплате Кулаковым сумм земельного налога. В ходе судебного разбирательства была назначена экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка. Согласно заключения эксперта Кузбасской торгово-промышленной палаты № установлено, что величина рыночной стоимости земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> составляет на дату оценки ДД.ММ.ГГГГ (НДС не облагается) <данные изъяты> руб. В соответствии с п.1 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Истец, будучи собственником вышеуказанного земельного участка, является, по смыслу п.1 статьи 388 Налогового кодекса РФ (НК РФ), налогоплательщиком земельного налога в отношении данного участка. При этом, в силу статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Как предусмотрено п.2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Пунктом 3 ст.66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Статья 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135 - ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 22.07.2010г. №167 -ФЗ, также предусматривает, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В соответствии с ч.2 статьи 7 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее -Закон №221-ФЗ), в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости. Из ч. 3 статьи 16 Закона №221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости; при этом, в ч.4 названной статьи в качестве основания к обязанию учета изменений объекта недвижимости, указано решение суда. Таким образом, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. При этом, достоверность определения кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером 42:30:03 03 001:60, как и нормативный акт о ее утверждении, предметом оспаривания по настоящему делу не являются. Судом установлено, на основании исследования и оценки заключения эксперта № оценке рыночной стоимости спорного земельного участка выполненного Кузбасской торгово-промышленной палатой, что рыночная стоимость принадлежащего Кулакову земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> руб. Оценивая данное заключение эксперта на предмет его соответствия нормам ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям обязательных стандартов и правил оценки, суд находит, что оно отвечает всем требованиям статьи 11 данного Закона, а также требованиям Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Минэкономразвития РФ №№254, 255, 256 от 20.07.2007г. При таких обстоятельствах, требование обязать ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Россия, <адрес>, корпус 9, общей площадью 4 989 кв.м., путем внесения в государственный кадастр недвижимости новой кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 2 175 712 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме 436 руб. 10 коп., является правомерным. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования, в силу соответствия доводов истца нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон. Кроме того, требование Кулакова о признании незаконным налогового уведомления ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка № по уплате за ДД.ММ.ГГГГ г. Кулаковым С.Ю. налога на спорный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> коп. незаконным также подлежит удовлетворению, поскольку исчисление земельного налога было произведено на основании неправильно исчисленной кадастровой стоимости спорного земельного участка. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., путем внесения в государственный кадастр недвижимости новой кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в сумме <данные изъяты> коп. Признать незаконным налоговое уведомление ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка № по уплате за ДД.ММ.ГГГГ г. Кулаковым С.Ю. налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> коп. незаконным. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца. Председательствующий