2-6529/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего: Рыбалко Д.В. При секретаре: Самариной Е.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании 06.10.2011 г. дело по иску Мстоян Т.А., Мстоян Н.Т., Мстоян М.А., Мстоян В.У., Мстоян К.М. действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Мстоян Э.Т., Садоян З.К., Мстоян У.А., Мстоян М.М. действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Мстоян А.У., Мстоян Т.У., Мстоян Г.Т., Мстоян С.М., Садоян М.М., к Администрации г.Новокузнецка о признании права на выделение денежных средств на переселение с подработанных территорий, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к Администрации г. Новокузнецка о признании права на предоставление социальных выплат на переселение с подработанных территорий. Свои требования мотивировали тем, что в начале 2002 г. они приобрели у Дейс А.А. жилой дом расположенный по адресу <адрес>, где стали проживать всей семьей. У них были проблемы с документами, поэтому оформить свои права на дом они смогли лишь в 2010 г. Однако в данном доме проживают с 2002 года. 22.03.2010 г. они официально заключили договор купли-продажи жилого дома по <адрес>, а 20.04.2010 г. они получили свидетельство о государственной регистрации права на указанный жилой. После оформления права собственности на указанный дом истцы зарегистрировались в нем. Они владеют домом на праве собственности, пользуются им и проживают в нем по настоящее время, производят ремонт дома, оплачивают коммунальные платежи, кроме того, другого жилья у них нет. Весной 2010 г. они узнали, что их дом находится на подработанной шахтой территории, и людей с их улицы переселяют в новое благоустроенное жилье. Они обратились в Администрацию города Новокузнецка с просьбой включить их семью в списки на переселение, но им отказали, объяснив, что они по документам дом приобрели в 2011 году и не попадают под программу переселения, т.к. короткий промежуток времени владеют домом. Они считают, что их права нарушены, т.к. они фактически владеют домом уже много лет, проживают в нем, на момент покупки дома они не знали, что дом находится на подработанной территории. Просят суд признать за истцами право на выделение денежных средств на переселение с подработанной шахтой территорий. Обязать Администрацию города Новокузнецка включить их в списки лиц, подлежащих переселению с подработанных территорий, и выделение социальной выплаты взамен сносимого в размере, предусмотренным постановлением Правительства РФ. Представитель истцов Мстоян Т.А. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Пояснил, что в 2002 г. он с братьями Мстоян М и Мстоян У приехали в <адрес> и дом по <адрес> арендовали, стали в нем проживать. В г.Новокузнецк приехали из г.Новосибирска. Мстоян У приехал из <адрес>. Хозяин дома на тот момент был К Они туда вселились, а потом решили его купить. Деньги отдали К, взяли расписку, а в 2010 г. заключили договор купли-продажи. Поскольку дом был оформлен на мать К, после ее смерти он долго собирал документы. В 2007 г. получил документы о принятии наследства, и дом переоформил на своего друга Дейс А.А., у которого они купили дом. В городе Новосибирске у них тоже не было своего жилья, арендовали дом. Ранее проживали в городе Краснодаре в доме у брата. Мстоян Н -его сын, Мстоян В-сын Мстоян У, его племянник, Мстоян К- его супруга, С Сазе -супруга М, Нарине Мр- жена Мстоян У, Мстоян Т- сын Мстоян У, Мстоян Г- его дочь. Семья Мстоян У приехали в г. Новокузнецк три года назад, его семья проживает в гор.Новокузнецке с 2006 г., семья М с 2006 г. проживает в его доме. Семья М приехали из гор. Липецка, там проживали у родственников. Другого жилья у них нет. Весной прошлого года узнали, что предоставляют выплаты за ветхий дом, обратились в Администрацию г. Новокузнецка с социальными выплатами, но им отказали. Представитель Администрации г.Новокузнецка Борзых И.П. действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований, просил суд отказать их в удовлетворении. Третье лицо Министерство Энергетики РФ в судебное заседание не направили своего представителя, о слушании дела извещены надлежащим образом возражений и ходатайств не представили. Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, полагает, что требования удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что 22.03 2010 г. Мстоян Т.А., Мстоян Н. в лице Мстоян Т.А. действующего по довренности Садоян З.К, Мстоян К.М., Мстоян В.У., Мстоян М.А. приобрели у Дейс А.А. в равных долях по 1/6 доли в праве индивидуальный одноэтажный дом общей площадью 43,9 кв.м. расположенный в <адрес>. Указанный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером № площадью 627,4 кв.м. (Договор купли-продажи от 22.03.2010 г л.л.7). Свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2010 г. (л.д.8-13). На основании записи в домовой книге следует, что истцы в доме по <адрес> зарегистрированы с 15.07.и 26.08.2010 г. (л.д.14-16). Из ответа Администрации г.Новокузнецка от 06.05.2011 г. следует, что в списках жильцов проживающих в домах, расположенных на подработанных территории «шахты им.Димитрова» и подлежащих переселению, переданных ликвидационной комиссией в администрацию <адрес>, дом по <адрес> присутствует. В данном списке значится 1 человек К -домовладелец. В настоящее время в доме зарегистрировано 14 человек. Однако в связи с тем, что истцы ухудшили свои условия проживания и согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Исходя из того, что истцы проживают (владеют) в данном доме, менее 5 лет отсутствуют основания для включения их в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья. Согласно п.5 п.п.а Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г.№428 межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г.№428 содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности. Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности им нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. С учетом изложенного, довод ответчика о том, что истцы не могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее, чем через 5 лет со дня совершения действий, направленных на намеренное ухудшение своих жилищных условий, не имеет юридического значения для разрешения возникшего спора. Истцы не требуют предоставления им жилого помещения по договору социального найма. Их требования заключаются в предоставлении социальных выплат в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденными Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г.№428. Таким образом, правовых оснований для применения ст. 53 ЖК РФ к возникшим правоотношениям нет. Для решения вопроса, заявленного истцами, значение имеет совокупность иных обстоятельств, указанных выше. Из анализа ст.12 Федерального закона от 17.07.1999г. №78 «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Государственное предприятие «Шахта имени Димитрова» ликвидировалось на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.1996. №767, а 25 сентября 2003 г. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица ГП «Шахта имени Димитрова» в связи с его ликвидацией. Согласно списка домов и граждан, проживающих в них, расположенных на подработанной шахтой имени Димитрова территории, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности от 02.07.1999., принадлежащий истцам дом по <адрес> в <адрес> включен в указанный список, т.е. признан непригодным для проживания. В данном списке значится 1 человек К Истцы в доме зарегистрированы с 2010 г., что подтверждается записью в домовой книге. Членами семьи К не являлись, совместное хозяйство не вели, данный дом приобрели у Дейс А.А., которому дом принадлежал на праве собственности по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности – шахты имени Димитрова у истцов отсутствовало какое-либо право на указанный жилой дом. На момент закрытия шахты истцы в жилом доме по <адрес> не проживали, и не были зарегистрированы в доме по месту жительства, а были зарегистрированы на момент формирования списков в 1999 году в другом месте, что не было ими оспорено в судебном заседании. Несмотря на отсутствие у истцов иного жилья, что подтверждается представленными ими документами, а также на то, что принадлежащий им дом признан ветхим, непригодным для проживания, истцы не могут быть отнесены к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Данная мера социальной помощи носит целевой характер, предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности не преследуют цели защиты прав иных лиц, кроме как нанимателей и собственников жилых помещений (включая членов их семей), ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а также не предусматривают переход права требования социальной помощи по праву наследования. Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявленных требований Мстоян Т.А., Мстоян Н.Т., Мстоян М.А., Мстоян В.У, Мстоян К.М. действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Мстоян Мстоян Э, Садоян З.К., Мстоян У, Мстоян М действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Мстоян АУ, Мстоян Т.У., Мстоян Г.Т., Мстоян С.М., Садоян М.М. в полном объеме. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд. Судья: Рыбалко Д.В. Решение в окончательной форме изготовлено 13.10.2011г.