о защите прав потребителей



Дело № 2-4758/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Рыбалко Д.В.

При секретаре Слушкиной О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке

17 сентября 2012 года

Гражданское дело по иску Региональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области» в интересах Синкиной Н.С. к ООО «Евростандарт» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

РООП «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области» обратилось в суд с иском в интересах Синкиной Н.С. к ООО «Евростандарт» о защите прав потребителей.

Просит расторгнуть договор купли-продажи от 28.09.2011г. на сумму <данные изъяты> рублей, заключенный между ООО «Евростандарт» и Синкиной Н.С. Взыскать с ответчика в пользу истца стоимость товара оплаченного по договору от 28.09.2011г. в размере <данные изъяты> руб., неустойку (пеню) за неисполнение требования потребителя в установленный срок в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за причиненный моральный вред в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с ответчика в пользу Региональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области» расходы на услуги представителя в суде в размере <данные изъяты> рублей. Наложить на ответчика штраф в размере 50 процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя, 50 процентов от которого взыскать в пользу РООП «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области».

Требования мотивированы тем, что между ООО «Евростандарт» и Синкиной Н.С. был заключен договор от 28.09.2011 г. на изготовление, доставку и установку окон ПВХ на сумму <данные изъяты> руб. Окна были доставлены 15 октября 2011 года, а монтажные работы были проведены 27 октября 2011 года бригадой № <данные изъяты>. Однако, в последствии были обнаружены следующие дефекты: при понижении температуры на улице до минусовой, из дверного проема балконной двери в одной комнате и створки окна в другой комнате образовался сквозняк. 03 ноября 2011 года вызванный мастер составил акт, где указал, что это действительно брак в производстве изделий из ПВХ.

С целью досудебного урегулирования спора Синкиной Н.С. в адрес ответчика была направлена претензия от 07.12.2011 г. с требованием устранить недостатки. Ответчик оставил претензию без удовлетворения, и на сегодняшний день законное требование истца как потребителя, о полном возмещении вреда, причиненного ей в связи с недостатками оказанной услуги, не выполнено.

14.03.2012г. она обратилась повторно с претензией, где просила вернуть деньги и расторгнуть договор, а также выплатить неустойку.

В судебном заседании представитель РООП «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области» Бедарев Д.С., действующий на основании доверенности от 17.09.2012 года, исковые требования поддержал.

Истец Синкина Н.С. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования в полном объеме. Пояснила, что в договоре не указан юридический адрес исполнителя, поэтому с первой претензией она обратилась в офис компании на <адрес> в <адрес>, где заключала договор, со второй претензией уже обращалась в офис по п<адрес>, где ей отказались поставить отметку о принятии претензии.

Представитель ответчика Гаврилина Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований, пояснила, что истец не обращалась с претензией в установленном порядке, кто расписался на претензии от 07.12.2011г. неизвестно, такого работника в компании нет, а претензия в компанию «Губернские окна» адресована не ответчику. Т.о. о наличии дефектов в товаре ответчику неизвестно, в ходе судебного разбирательства истец не предоставила доступ в квартиру для осмотра окон.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года за № 2300-1, настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Под недостатком товара (работы, услуги) понимается – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиях договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Судом установлено, что 28.09.2011 г. между ООО «Евростандарт» (исполнитель) и Синкиной Н.С. (заказчик) был заключен договор , по которому исполнитель взял на себя обязательство на основании заказа заказчика изготовить, доставить и установить на объекте заказчика, расположенного по адресу <адрес> изделия, указанные в счет-заказе, а заказчик обязан принять и оплатить изделия и материалы, работы и услуги в соответствии с условиями договора. Согласно п. 4.1.1 договора количество, ассортимент, иные параметры и стоимость изделий ПВХ, доставки и установки указана в Приложениях к договору (счет-заказе), являющимся неотъемлемой частью договора. Стоимость заказа составила <данные изъяты> руб., которую истец оплатила в полном объеме, что подтверждается чеком и сторонами не оспорено. Окна были доставлены 15.10.2011 г.

27 октября 2011 года ответчик исполнил свои обязательства по сдаче строительно – монтажных работ заказчику, о чем был составлен акт приема-сдачи результата работ к договору (л.д.69). Однако впоследствии Синкиной Н.С. были обнаружены дефекты. Со слов истца при понижении температуры на улице до минусовой, образовался сквозняк из дверного проема балкона (в зале) и створки окна (в спальной комнате). Истец обратилась к ответчику с просьбой устранить указанные недостатки. Приехавший мастер констатировал наличие производственных недостатков и обещал их устранить, при этом никакого акта не оформил. Однако до настоящего времени недостатки не устранены. Зимой образовалась наледь.

Истцом также представлены претензии от 07.12.2011 г. и 14.03.2012 г. Доводы ответчика о том, что данные претензии были адресованы не ООО «Евростандарт», суд считает не обоснованными. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что «Губернские окна» является логотипом компании, который указан, в том числе и в договоре, заключенным с истцом, однако юридическим лицом является ООО «Евростандарт». Тот факт, что претензия от 14.03.2012 г. адресована директору «Губернские окна» не свидетельствует о том, что ответчиком данная претензия получена не была. Доказательств того, что сотрудник, чья подпись стоит на претензии, не работает в ООО «Евростандарт» суду не представлено. В договоре от 28.09.2011г. между ООО «Евростандарт» и Синкиной Н.С. (л.д.33-35) не содержится сведений о юридическом или почтовом адресе исполнителя, как и нет указаний на адреса офисов, при этом на договоре присутствует логотип «Губернские окна», как и на счете-заказе к указанному договору (л.д.32). Т.о. истец обратилась с претензиями исходя из сведений, содержащихся в договоре и по месту заключения договора.

Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

Кроме того, ответчиком, на которого возложена обязанность доказать отсутствие недостатков товара, таких доказательств суду не представлено. Ссылка на препятствия со стороны истца не нашли подтверждения в судебном заседании, доказательств об отказе истца предоставить доступ в квартиру не представлено. Ссылаясь на отсутствие недостатков товара(услуги) ответчик бездействует длительный период времени.

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе за причиненный вред, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).

Поскольку после неоднократных обращений истца к ответчику недостатки не устранены, истец вправе отказаться от договора и потребовать возврата внесенных денежных средств и возмещения убытков в силу ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей».

Таким образом, в пользу истца должны быть взысканы с ответчика ООО «Евростандарт» уплаченные по договору денежные средства в размере 30340 руб.

Согласно п. 5 ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Истец просит взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы за период с 18.12.2011 г. (по истечении 10 дней с момента предъявления первой претензии 07.12.2011 г.) по 25.05.2012 года.

Поскольку требования истца, указанные в претензии от 07.12.2011 г., ответчиком в установленный десятидневный срок не выполнены, то просрочка возникает с 18.12.2011 г. Таким образом, количество дней просрочки (18.12.2011 г. по 25.05.2012 г.) – 160 дней.

Цена работы составила <данные изъяты> руб. Расчет неустойки следующий:

<данные изъяты>

Истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию неустойка в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Истец в заседании указала, что нарушение своих обязательств ответчиком причинило ей значительные нравственные страдания. С учетом характера и объема причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, учитывая то, что претензия истца не была добровольно удовлетворена, недостатки не были устранены, из-за невозможности достигнуть соглашения в добровольном порядке истцу пришлось обращаться в суд и тратить свое личное время и денежные средства, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суду был представлен договор Общественной организации с ООО «Партнер», предметом которого является оказанию юридических услуг по делу Синкиной Н.С. и квитанция об оплате услуг по данному договору в размере <данные изъяты> руб. Суд считает понесенные истцом расходы на участие в деле представителя разумными с учетом сложности дела, количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель, следует взыскать с ответчика в пользу РООП «ОЗППКО<данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Госпошлина по делу исчисляется в соответствии со ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ от удовлетворенных имущественных <данные изъяты> руб.) и неимущественных (моральный вред) требований, и составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).

В силу положений п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

С учетом того, что судом в пользу Синкиной Н.С. взыскано <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)/2, из которых 50 % указанной суммы (<данные изъяты>.) следует взыскать в пользу потребителя Синкиной Н.С., и 50 % - в доход Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Кемеровской области».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Расторгнуть договор купли-продажи от 28.09.2011 года, заключенный между ООО «Евростандарт» и Синкиной Н.С.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Евростандарт» в пользу Синкиной Н.С. уплаченные денежные средства <данные изъяты> руб., неустойку <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда <данные изъяты> руб., штраф в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Евростандарт» в пользу Региональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей по Кемеровской области» судебные расходы <данные изъяты> руб., штраф <данные изъяты> руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Евростандарт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Рыбалко Д.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2012г.