Дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Центральный районный суд гор. Новокузнецка Кемеровской области в составе
Председательствующего судьи Пышкиной О.В.
При секретаре Вайнер Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Новокузнецке 20 апреля 2011 года гражданское дело по иску Сухорукова Д.Г. к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайфСистем» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
Истец Сухоруков Д.Г. обратился в суд с иском к ООО «ЭкоЛайфСистем» и просит расторгнуть договор №... розничной купли-продажи бытовых электротоваров от 26.10.2010 года; взыскать с ответчика в его пользу сумму в размере ... рублей, уплаченную по договору; денежный перевод в размере ... рублей; сумму морального вреда в размере ... рублей.
Требования мотивированы тем, что 26.10.2010 года истец приобрел электропылесос марки «Kirby «Sentria» стоимостью ... рублей по договору №... розничной купли-продажи актовых электротоваров и заключил 26.10.2010 года кредитный договор ... с ОТП банк на получение потребительского кредита для приобретения данного пылесоса на 3-х летний срок, где он должен производить ежемесячный платеж в сумме ... рублей.
Данный пылесос истец приобрел на дому у представителя ответчика по акту приема-передачи, где вместе с пылесосом было передано только руководство Пользователя, техническая документация, а именно технический паспорт и гарантийный талон на пылесос представитель ответчика пообещала передать вместе с представителем сервисной службы ответчика в течение 3-х дней до 29.10.2010 года.
Также представитель продавца гарантировала, что представитель сервисной службы ответчика должен обучить истца и его домочадцев пользоваться пылесосом и предоставить полную информацию по эксплуатации и гарантийному обслуживанию пылесоса. Представитель продавца, представитель сервисной службы буквально пропали вместе с документами, на телефонные звонки никто не отвечал, истец звонил в офис продавца с вопросом о предоставлении данной документации, на что был получен ответ о самостоятельности поиска представителя сервисной службы по телефону.
При повторном обращении в офис истец хотел переговорить с директором продавца, на что сообщили о занятости директора.
Данный пылесос истец не может использовать по назначению, так как полную информацию, которую представитель продавца должен был предоставить в соответствии с условиями указанного договора не предоставил, нарушив тем самым условия заключенного договора.
18.11.2010 года Сухоруков Д.Г. письменно предъявил претензию к продавцу, где потребовал расторгнуть договор №... розничной купли-продажи бытовых электротоваров в связи с невыполнением обязательств по заключенному договору. До настоящего времени ответчик отказывается исполнить предъявленные требования. Письменный ответ на претензию не получен.
Считает, что действиями ответчика ему был причинен существенный моральный вред. Пылесос он приобрел для семьи, стоимость его очень высокая, представитель продавца гарантировала высокое качество пылесоса и высокое качество сервисного обслуживания, исходя из этого он надеялся на высококлассное обслуживание точность и четкость в действиях ответчика, уважительное к себе как к клиенту отношение, а в итоге получил крайнее неудобства в виде поиска представителей ответчика, -невозможность пользоваться пылесосом, моральные переживания, так как пылесос на гарантии 3 года, обслуживание по договору должно происходить через сервисный центр ответчика, а представители ответчика в буквальном смысле сразу после оформления договора стали скрываться от него. Кроме того, истец вынужден затрачивать время и средства для защиты своих интересов в судебном порядке.
Определением Центрального районного суда гор. Новокузнецка от 15.03.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика был привлечен ОАО «ОТП Банк».
В судебном заседании истец Сухоруков Д.Г. исковые требования поддерживает. Суду пояснил, что причина расторжения договора – нежелание иметь данный пылесос в собственности и утраты интереса к нему ввиду непредоставления полной информации. Также пояснил, что в банк им выплачена сумма ... руб.
Представитель ответчика ООО «ЭкоЛайфСистем» Шереметьева О.Н., действующая на основании доверенности от 17.03.2011 года, исковые требования не признает.
Третье лицо ОАО «ОТП Банк»в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки не сообщили, возражений не представили.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 10 указанного Закона РФ информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В судебном заседании установлено, что 26.10.2010 года между истцом Сухоруковым Д.Г. и ответчиком ООО «ЭкоЛайфСистем» был заключен договор №... розничной купли-продажи бытовых электротоваров.
Согласно условий этого договора, ответчик обязался передать в собственность Сухорукову Д.Г. моющий пылесос марки «Kirby Sentria» модель G10E производства «Kirby Company» США в комплектации согласно спецификации (Приложение №1 к договору).
Истец в свою очередь обязался заключить с банком-партнером продавца заключить кредитный договор в целях оплаты цены товара в размере ... рублей.
Сухоруковым Д.Г. обязательства по договору были исполнены надлежащим образом, что подтверждается заявлением на получение потребительского кредита в размере ... рублей.
Ответчиком Сухорукову Д.Г. был передан пылесос, что установлено судом из объяснений обеих сторон и подтверждается актом приема-передачи товара от 26.10.2010 года.
Свидетель И. суду показала, что 26.10.2010 года к ним домой приехали представителя из ООО «ЭкоЛайфСистем» для демонстрации пылесоса. Они продемонстрировали его, рассказали о его функциях. После решения купить его, мужем был заключен договора кредита с ОАО «ОТП Банк». Затем он приехал из банка, они получили пылесос, но документов на него не предоставили, пояснив, что их привезут позже. Но их так и не привезли. В дальнейшем была написана претензия о расторжении договора. В момент подписания договора она не присутствовала, договор заключался в офисе, а пылесос привезли на дом.
Свидетель И.2 суду показала, что перед приобретением пылесоса им два дня звонили представители ответчика и предлагали провести презентацию. В 12.00 часов 26.20.2006 года приехал представитель, продемонстрировал товар. Сначала от покупки отказывались, но затем решили его приобрести в кредит. Документов на пылесос не было, обещали отдать их позже, но так и не отдали. При заключении договора не присутствовала.
Показания свидетелей оцениваются судом критически, поскольку при заключении договора они не присутствовали, также они опровергаются материалами дела.
Согласно акту приема-передачи от 26.10.2010 года, пылесос указанной в договоре модели в стандартной комплектации с дополнительными насадками вместе с инструкцией пользователя, полной информацией, гарантийным талоном, техническим паспортом, товарным чеком переданы Сухорукову Д.Г.. Акт приема-передачи товара подписан Сухоруковым Д.Г., своей подписью он подтвердил, что качество товара, комплектность товара и наличие документов проверено лично, товар получен.
Из представленного в материалах дела сертификата соответствия видно, что пылесос моющий «Kirby Sentria» соответствует требованиям нормативных документов. Также имеется руководство пользователя, где подробно описано, представлена в картинках вся информация для пользователя.
Исследовав доказательства их совокупности, суд пришел к выводу, что Сухоруков Д.Г. желал купить моющий пылесос марки «Kirby» модель G10E «Sentria», этот пылесос был передан ему ответчиком, пылесос является моющим, его характеристики соответствуют тем характеристикам, которые содержались в информации о нем при заключении договора купли-продажи. Доказательства ненадлежащего качества указанного пылесоса истцом не представлены.
Доводы истца о том, что договор от 26.10.2010 года должен быть расторгнут ввиду его нежелания иметь данный пылесос в собственности и утраты интереса к нему ввиду непредоставления полной информации, суд оценивает критически, поскольку это не является основанием для расторжения договора. Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований расторжения договора, однако ни одно из оснований не имело место в данных правоотношениях.
Поскольку требования о расторжении договора не подлежат удовлетворению, следовательно, требования Сухорукова Д.Г. о взыскании уплаченной по договору суммы и компенсации морального вреда являются несостоятельными.
Исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Сухорукова Д.Г..
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать Сухорукову Д.Г. в удовлетворении исковых требований к ООО «ЭкоЛайфСистем» о защите прав потребителя в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Решение суда изготовлено 26.04.2011 года.
Председательствующий: (подпись) О.В. Пышкина
Верно, судья- О.В. Пышкина
Решение вступило в законную силу «_____»_________________2011 г.
Судья-