ст.12.34 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального суда <адрес> Сальников Д.С., рассмотрев жалобу Воропаева С.М. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора ОАО «Железнодорожник» Воропаев С.М. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа.

Вина Воропаева С.М. состоит в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за деятельность технических служб предприятия, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда по ул. <…>, а именно:

- ч.2 ст.21 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

- п.13 «Основных положений по допуску транспортны средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;

- п.4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,

- п.п.3.1, 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» № ЦП-566 от ДД.ММ.ГГГГ,

выразившиеся в установке сигнальных столбиков с расстоянием между ними (при движении со стороны общественного транспорта <…> в сторону <…>):

а) до переезда справа – 1,58 м; 1,58 м; 1,34м; 1,40м; 1,80м; 1,55м; 1,45м;

б) до переезда слева – 1,46м; 1,38м; 1,60м; 1,50м; 1,50м; 1,36м;

в) после переезда слева – 1,51м; 1,51м; 1,53м; 1,52м; 1,40м; 1,44м; 1,48м;

г) после переезда справа – 1,36м; 1,52м; 1,50м; 1,82; 1,52м; 1,55м; 1,55м

(отсчет велся от крайних рельсов)

при нормативной установке сигнальных столбиков с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Считая постановление суда незаконным, Воропаев С.М. в лице представителя Ермак Е.Г., действующей по доверенности, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения, допущенных гос.инспектором дорожного надзора процессуальных нарушениях, влекущих, по его мнению, незаконность обжалуемого постановления.

В судебном заседании представитель Воропаева - Ермак Е.Г., поддержала доводы жалобы, указав, что гос.инспектор дорожного надзора, в нарушение ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не ознакомил Воропаева, как представителя ОАО «Железнодорожник» с документом о назначении проверки, полномочиями лица ее проводящего, целями и задачами, основаниями, видами и объемами проводимых мероприятий, сроками и условиями ее проведения, данными о свидетеле – сотруднике ГИБДД, присутствовавшем при проведении проверки; не вручил акт по результатам ее проведения. Требования к расстояниям между нижними краями знаков до поверхности дорожного покрытия основаны на неверном толковании гос.инспектором требований ГОСТа.

Госинспектор дорожного надзора отделения ОД и ДИ отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку В.В. по представленным доводам жалобы высказал возражения.

Суд, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению исходя из следующего.

Согласно п.4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

В силу п.8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофора, дорожных ограждений и направляющих устройств», сигнальные столбики устанавливают на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м.

В силу п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Судом установлено и не оспорено представителем заявителя, расположение сигнальных столбиков на железнодорожном переезде по ул. <…> на расстояниях, отраженных гос.инспектором в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, ст.12.34 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение правил содержания железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Под безопасностью дорожного движения, в соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гос.инспектором дорожного надзора зафиксирован лишь факт не соответствия расположения сигнальных столбиков требованиям ГОСТа, но не указано, каким образом нарушение данных расстояний создает угрозу и влияет на безопасность дорожного движения с учетом того, что данные нарушения являются незначительными.

Как установлено судом сигнальные столбики были установлены с учетом рельефа местности и находятся в эксплуатации длительный период (около 15 лет назад), расстояние между ними в основном соответствуют требованиям ГОСТа.

Следовательно, с учетом требований ст.1.5 Кодекса РФ об АП оспариваемое постановление о привлечении Воропаева к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об АП нельзя признать законным и обоснованным.

Доказательствами использования в ходе проверки некачественного измерительного прибора, соответствия расстояний между сигнальными столбиками ГОСТу суд не располагает.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Воропаева С.М. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Д.С. Сальников