ст.12.34 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального суда <адрес> Сальников Д.С., рассмотрев жалобу Воропаева С.М. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора ОАО «Железнодорожник» Воропаев С.М. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об АП в виде штрафа.

Вина Воропаева С.М. состоит в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за деятельность технических служб предприятия, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного по ул. <…>, предусмотренных:

- ч.2 ст.21 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

- п.13 «Основных положений по допуску транспортны средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;

- п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- п. 5.1.8, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- п.п.3.1, 3.5, 3.6 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» № ЦП-566 от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся:

1) в установке дорожных знаков ин<адрес>.3.2 – «Многопутная железная дорога» (знак установленный на подъезде к переезду со стороны ул. <…> в сторону <…>) на расстоянии 1,41 м от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, при нормативном расстоянии от нижнего края дорожного знака до поверхности дорожного покрытия в населенных пунктах от 2,0 м до 4,0 м;

2) в установке сигнальных столбиков с расстоянием между ними перед переездом слева (при движении в сторону <…> со стороны ул. <…>) 1,35м; 1,42м; 1,42м (отчет велся от крайних рельсов), что не соответствует нормативному расстоянию установки сигнальных столбиков – через каждые 1,5м.

Считая постановление суда незаконным, Воропаев С.М. в лице представителя Ермак Е.Г., действующей по доверенности, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на отсутствие в его действиях Воропаева состава инкриминируемого административного правонарушения, допущенных гос.инспектором дорожного надзора процессуальных нарушениях, влекущих, по его мнению, незаконность обжалуемого постановления.

В судебном заседании представитель Воропаева - Ермак Е.Г., поддержала доводы жалобы, указав, что гос.инспектор дорожного надзора, в нарушение ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не ознакомил Воропаева, как представителя ОАО «Железнодорожник» с документом о назначении проверки, полномочиями лица ее проводящего, целями и задачами, основаниями, видами и объемами проводимых мероприятий, сроками и условиями ее проведения, данными о свидетеле – сотруднике ГИБДД, присутствовавшем при проведении проверки; не вручил акт по результатам ее проведения. Требования к расстояниям между нижними краями знаков до поверхности дорожного покрытия основаны на неверном толковании гос.инспектором требований ГОСТа.

Госинспектор дорожного надзора отделения ОД и ДИ отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку В.В. по представленным доводам жалобы высказал возражения.Суд, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению исходя из следующего.

п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает: автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофора, дорожных ограждений и направляющих устройств», расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть от 2,0 до 4,0 м в населенных пунктах.

п.5.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 гласит: Знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м до ближнего рельса.

В силу п.8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофора, дорожных ограждений и направляющих устройств», сигнальные столбики устанавливают на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение правил проведения ремонта и содержания железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет административную ответственность, предусмотренную ст.12.34 Кодекса РФ об АП.

Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что дорожный знак ин<адрес>.3.2 «Многопутная железная дорога» (знак установленный на подъезде к переезду со стороны ул. <…> в сторону <…>) установлен на расстоянии 1,41 м от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, в нарушение п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004.

Однако в части установки знака 1.3.2 в п.5.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что при наличии на переезде светофорной сигнализации, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, из чего суд делает вывод об изъятии из общего правила для установки данного знака. Судом установлено, что знак 1.3.2 расположен на одной опоре со светофором, следовательно, данный знак располагаются в соответствии указанным пунктом ГОСТа.

Под безопасностью дорожного движения, в соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гос.инспектором дорожного надзора зафиксирован лишь факт не соответствия расположения сигнальных столбиков требованиям ГОСТа, но не указано, каким образом нарушение данных расстояний создает угрозу и влияет на безопасность дорожного движения с учетом того, что данные нарушения являются незначительными.

Как установлено судом сигнальные столбики были установлены с учетом рельефа местности и находятся в эксплуатации длительный период (около 15 лет назад), расстояние между ними в основном соответствуют требованиям ГОСТа.

Таким образом, государственным инспектором дорожного надзора неправильно толкуются нормы действующего законодательства.

Следовательно, с учетом требований ст.1.5 Кодекса РФ об АП оспариваемое постановление о привлечении Воропаева к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об АП нельзя признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Воропаева С.М. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Д.С. Сальников