публикация



Постановление

г. Новокузнецк 04 июня 2010г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Трещеткина О.В., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ:

ООО «1»,

Установил:

ООО «1» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах:

27.05.2010г. в ходе плановой выездной проверки ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КО в г.Новокузнецке ООО «1» в целях осуществления надзора за соблюдением санитарного законодательства были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на производственной базе ООО «1», в виде отсутствия у предприятия:

- санитарно-эпидемиологического заключения по отводу земельного участка, что является нарушением требований п. 3.1, п. п.3.2, п.3.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;

- проекта обоснования санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований п.2.5, п.5.1, п.7.1.14 СанПин 2.2.1, 2.1.1.1299-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» новая редакция с изменениями № 2 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2555-09) в силу чего предприятие является источником негативного воздействия на среду обитания жителей домов № 62,64.

Так, согласно результатов испытаний, проведенных лабораторным центром филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе эквивалентные уровни звука, создаваемые кран-балкой (работающей без нагрузки), расположенной на территории предприятия превышают предельно допустимые уровни на территории жилой застройки, прилегающей к производственной базе ООО «1» у дома 62 на 2 дБА, у дома 64 по на 3 дБА, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и изменением (СанПин 2.1.2.2261-07).

Представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Новокузнецке – К., действующая по доверенности, подтвердила наличие выявленных нарушений санитарного законодательства, усматривая в действиях юр.лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, настаивая на привлечении ООО «1» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на определенный срок, отметив, что основным видом деятельности юр.лица является заготовка, переработка и реализация лома черного и цветного металла. ООО «1» нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушаются условия проживания жителей, от которых поступают жалобы на шум, едкий дым, проведение работ в ночное время – разгрузка, погрузка металла, а также на соседство территории промбазы ООО «1» с земельным участком и расположенным на нем жилым домом № 62.

Директор ООО «1» А., действующий на основании Решения № 1 от 14.08.2009г., выявленные нарушения действующего законодательства не оспорил. Пояснил, что деятельность предприятия связана с приемом, заготовкой и переработкой лома черных и цветных металлов. Для осуществления деятельности по переработке черного металлолома необходима кран-балка, с помощью которой осуществляются погрузочно-разгрузочные работы. Предприятие получило лицензию на осуществление приемки металлолома. Жилой дом № 62 находится на расстоянии около 30-50 метров до кран-балки. Разрешение на осуществление деятельности было получено в тот момент, когда кран-балка временно не работала. Посчитали, что это зона промплощадки и дали разрешение. Для устранения нарушений намерен перенести кран-балку в другое место.

Ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет административную ответственность по ст.6.4 КоАП РФ.

Вина юр.лица в совершении административного правонарушения подтверждается:

- результатами проверки предприятия специалистами Роспотребнадзора, отраженных в Акте расследования от 21.05.10г;

- протоколом об административном правонарушении № 1273 от 27.05.10г о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ юр.лица, в котором представителем юр.лица выявленные нарушения оспорены не были;

- протоколом № 25 от 27.05.10г о временном запрете ООО «1», сроком на 5 суток, т.е. с 28.05.2010г. по 01.06.10г.;

- протоколом № 1195 от 28.04.2010г. измерений (лабораторных испытаний) шума.

В соответствии с п. 3.1, п. п.3.2, п.3.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» площадка для строительства выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций, на основании материалов, представляемых заказчиком в объеме, позволяющем дать заключение о возможности размещения производственного объекта. Разработка предпроектных материалов строительства (расширения, реконструкции, перевооружения) осуществляется с учетом государственных, отраслевых региональных и других программ, схем развития и размещения производительных сил. В материалах должны выполняться альтернативные проработки, расчеты, в том числе санитарно-гигиенические последствия осуществления строительства и эксплуатации объекта.

П.2.5, п.5.1, СанПин 2.2.1, 2.1.1.1299-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» новая редакция с изменениями № 2 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2555-09) предусматривают, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину юр.лица в совершении административного правонарушения установленной.

Его действия суд квалифицирует по ст.6.3 КРФобАП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юр.лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Юр.лицо привлекается к административной ответственности впервые, обстоятельства нарушений не отрицаются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Вместе с тем, с учетом характера допущенных нарушений, негативного воздействия деятельности кран-балки на среду обитания жителей близлежащих домов суд приходит к выводу о необходимости применения самого строго вида административного наказания, предусмотренного ст.6.3 КРФобАП в виде временного административного приостановления эксплуатации кран-балки, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение целей административного наказания.

руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать виновным ООО «1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кран-балки, сроком на 30 суток.

Срок наказания исчислять с 04.06.10г.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности ООО «1» период временного прекращения его деятельности по протоколу № 25 от 27.05.10г Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке с 28.05.10г. по 01.06.2010г.

Адрес суда: Центральный суд г.Новокузнецка ул.Орджоникидзе,32;Взыскатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

Территориальный отдел в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе

Адрес взыскателя- 654007 г.Новокузнецк пр.Пионерский, 21

Постановление исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: Трещеткина О.В.