ч1. ст. 12.24 КРФоАП



5-49/11г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г. Новокузнецк 04 февраля 2011г.

Судя Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Дауркина В.К., рассмотрев административный материал в отношении П.,

УСТАНОВИЛ:

03.02.2011г. в отношении П. составлен административный протокол 42 НА №043581 о нарушении им п.п.1.3,1.5,9.1, 10.1 Правил дорожного движения и совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, поскольку он, 15.12.2010г. в 09.30 час. на К. мосту через р. Т., управляя автомобилем марки «TOYOTA CAMRY» тр.номер хххх, страховой полис ВВВ №хххх, страховая компания Ингосстрах, двигаясь со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, при этом не учитывая дорожных условий, не справился с рулевым управлением своего автомобиля, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «FORD FOCUS» г/н хххх, страховой полис ВВВ №ххх под управлением водителя В., который двигался во встречном направлении.

В результате столкновения двух транспортных средств автомобиль «FORD FOCUS» отбросило назад, где произошло столкновение с автомобилем марки «TOYOTA PLATZ» г/н ххх страховой полис ВВВ №ххх, водитель Б., который двигался сзади в попутном направлении. В результате ДТП пассажир автомобиля «FORD FOCUS» К. получила травму и согласно заключения эксперта №ххх от 20.01.2011г. Вред здоровью, причиненный данными повреждениями квалифицируется как Легкий. Владельцам транспортных средств причинен имущественный ущерб.

Водитель П. вину не признал, суду пояснил, что имеет водительский стаж с 2003 года. 15.12.2010г. около 09.30 час., управляя автомобилем «TOYOTA CAMRY» двигался по К. мосту со стороны Л. в направлении С. площади по левой полосе движения, по трамвайному полотну попутного направления со скоростью 45-50 км/ч. В какой-то момент колеса его автомобиля наехали на наледь и автомобиль потерял управление. Некоторое время его автомобиль несло боком по трамвайным путям. Он пытался выровнять автомобиль, но ему его не удалось. Автомобиль развернуло на встречную полосу по ходу движения в сторону Левого берега. После чего почувствовал удар в заднюю часть его автомобиля. В данном ДТП считает виновным водителя автомобиля «FORD FOCUS» г/н О 280 СК42 В., который видел, что его автомобиль потерял управление, но не предпринял никаких мер, чтобы заблаговременно затормозить и избежать столкновения. Кроме того, дорожное покрытие было не посыпано и не было очищено ото льда.

Второй участник ДТП-водитель В. суду пояснил, что 15 декабря 2010г. около 9 часов 30 минут управлял автомобилем «FORD FOCUS» г/н хххх, в качестве пассажира в его автомобиля находилась К., которая сидела на переднем пассажирском сиденье справа от него, оба были пристегнуты ремнями безопасности. Двигался по К. мосту со скоростью 40 км/ч со стороны С. площади в сторону ул. К. Впереди в попутном направлении двигался легковой автомобиль на расстоянии 15-20 метров. Он обратил внимание, что сзади в попутном направлении двигался автомобиль «TOYOTA PLATZ» и трамвай. Подъезжая к середине моста, он заметил, что со встречного направления по трамвайному полотну движется неуправляемый автомобиль светлого цвета «TOYOTA CAMRY», машину несло на его полосу, потому им были приняты меры экстренного торможения, но избежать столкновения не удалось. Удар пришелся в переднюю часть его автомобиля. Практически одновременно в заднюю часть его автомобиля произошел удар автомобиля, движущегося сзади в попутном направлении «TOYOTA PLATZ». При ДТП он травм не получил, но травмировался его пассажир К., которая была доставлена в больницу на попутном автомобиле. В ДТП считает виновным водителя автомобиля «TOYOTA CAMRY» и от части водителя «TOYOTA PLATZ».

Третий участник ДТП-водитель Б. суду пояснил, что 15.12.2010г. в 09 час. 30 мин. он в качестве водителя автомобиля «TOYOTA PLATZ» г/н хххх следовал по К. мосту в сторону улицы К. по правой полосе проезжей части со скоростью 30 км/ч. Впереди него в попутном направлении следовал автомобиль Форд синего цвета. Неожиданно движущийся впереди автомобиль остановился, Форд, впереди которого со встречного направления выбросило автомобиль Камри на его полосу. Форд ударил Камри, по трамвайному полотну двигался попутно трамвай, он держал безопасную дистанцию, когда увидел, что впереди произошло ДТП, применил экстренное торможение, но из-за гололеда его автомобиль ударил Форд. Объехать место ДТП по трамвайному полотну не было возможности, так как трамвай был рядом с его автомобилем. В результате ДТП травм не получил.

Потерпевшая К. суду пояснила, что 15.12.2010г. в 09.30 час. она в качестве пассажира автомобиля «FORD FOCUS» г/н хххх следовала на переднем пассажирском сиденье справа от водителя. Данный автомобиль следовал по Кузнецкому мосту со стороны Советской площади в сторону Левого берега. Неожиданно она увидела автомобиль «TOYOTA CAMRY», который двигался навстречу по трамвайным путям, в следующий момент, данный автомобиль развернуло и «кинуло» на полосу их движения и он задней частью ударил их в передний левый угол. При столкновении она ударилась о переднюю панель и получила травмы -ушиб грудной клетки, гематому на левом бедре. Водитель Петровский ни разу ей не позвонил, не пытался встретиться.

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда ( пункт 1.5 Правил дорожного движения).

В соответствии с п.9.1 ПДД — количество полос для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. В соответствии с п. 10.1 ПДД- скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

В соответствии с ч.1 ст. 12.24 Кодекса РФ об АП – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение ЛЕГКОГО вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Вина П. в нарушении им п.п. 1.3,1.5,9.1, 10.1 ПДД и совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, установлена в судебном заседании и подтверждается письменными материалами, имеющимися в административном деле: справкой о дорожно- транспортном происшествии, схемой ДТП, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, медицинской справкой в отношении потерпевшей К. о полученных травмах, заключением судебно- медицинской экспертизы, объяснениями участников дорожно- транспортного происшествия, фотоматериалами.

Судом установлено, что между действиями П. и наступившими последствиями имеется прямая причинно-следственная связь, поскольку, он, управляя автомобилем, двигаясь со скоростью, не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, при этом не учитывая дорожных условий, не справился с рулевым управлением своего автомобиля, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «FORD FOCUS» г/н хххх под управлением водителя В., который двигался во встречном направлении. В результате столкновения двух транспортных средств автомобиль «FORD FOCUS» отбросило назад, где произошло столкновение с автомобилем марки «TOYOTA PLATZ» г/н хххх, водитель Б., который двигался сзади в попутном направлении.

Таким образом, не выполнил относящиеся к нему требования Правил, создал опасность для движения, вследствие чего потерпевшей К. причинен Легкий вред здоровью, собственникам транспортных средств причинен имущественный ущерб.

Доводы водителя П. о том, что он не мог избежать столкновения, поскольку дорожное покрытие было не очищено ото льда, а водитель автомобиля «FORD FOCUS» имел реальную возможность избежать столкновения, поскольку видел, что его автомобиль потерял управление, суд оценивает критически, поскольку водитель Петровский, зная о наличии гололеда на дорожном покрытии, не учел дорожных условий, в судебном заседании пояснил, что двигался по трамвайному полотну в попутном направлении, хотя движение по трамвайным путям запрещено Правилами дорожного движения. Кроме того, из схемы ДТП, показаний водителя автомобиля «FORD FOCUS» В. заметив, что со встречного направления по трамвайному полотну движется неуправляемый автомобиль «TOYOTA CAMRY», который «несло» на его полосу, принял меры экстренного торможения, но избежать столкновения не удалось.

Смягчающих и отягчающих вину П. обстоятельств судом не установлено.

Оценивая доказательства, собранные по делу в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. Принимая во внимание, тяжесть наступивших последствий, характеристику с места работы в отношении водителя Петровского А.С., оснований для применения штрафа суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

П. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: В.К. Дауркина