ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Гор. Новокузнецк Дата обезличена года

... суда гор. ... FIO0, рассмотрев административный протокол в отношении FIO1 Дата обезличена года рождения, уроженца гор. ..., не работающего, проживающего по ...,

У С Т А Н О В И Л :

FIO1 совершил нарушение п. 8.1., п. 8.4., п. 10.1. ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах : Дата обезличенаг. в 10 час. 10мин. водитель FIO1, управляя автомобилем «Renault symbol» регистрационный знак М 400 ОС 42 двигаясь со стороны Левого берега в сторону Кузнецкого моста в гор. Новокузнецке в нарушение п. 10.1 ПДД при обнаружении опасности для движения не принял все возможные меры к снижению вплоть до полной остановки транспортного средства и в нарушение п. 8.1 и п. 8.4 ПДД не перед перестроением не убедился в безопасности своего маневра, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ – 21074 регистрационный знак Х 839 МХ 42 под управлением водителя Семеновской, от столкновения автомобиль под управлением Семеновской изменил траекторию движения и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ -21214 регистрационный знак Х 776 УВ 42 под управлением Халимова. В результате столкновения водителю Семеновской был причинен ушиб мягких тканей области тела грудины, который квалифицируется, как легкий вред здоровью.

В судебном заседании водитель FIO1 вину признал частично и пояснил, что Дата обезличенаг. на своём автомобиле ехал со стороны Левого берега в сторону ..., в правом ряду за автомобилем ВАЗ – 2107 со скоростью 60 км/час. Автомобиль Ваз двигался медленно, поэтому включил левый поворот и перестроился в левый ряд, когда стал опережать автомобиль ВАЗ – 2107, то увидел, что в левой полосе впереди него стоят автомобили, с включенным аварийным сигналом, понял, что произошло ДТП, у него возникло препятствие для движения, остановиться уже не успевал, поэтому решил перестроится снова в правый ряд, стал притормаживать, одновременно начал перестраиваясь, но пропускал автомобиль ВАЗ – 2107, но тот тоже притормозил, и произошло столкновение, ударил автомобиль ВАЗ – 2107 в левую заднюю часть, сам от удара и по гололеду слетел в сугроб, а автомобиль ВАЗ – 2107 выбросило в левую полосу, и он столкнулся со стоящим автомобилем.

Потерпевшая Семеновская в суде пояснила, что около 10 час. утра Дата обезличенаг. на своём автомобиле ВАЗ – 2107 двигалась со стороны Левого берега в сторону ..., в правом ряду со скоростью около 50 км/час. Видела, что сзади движется автомобиль « Рено», и стал перестраиваться влево, обгоняя, её автомобиль. В это время впереди увидела, что произошло ДТП, на дорогу из машин стали выходить люди, поэтому немного притормозила, одновременно посигналила обгоняющему автомобилю, чтобы тот обратил внимание на дорогу, т.к. впереди, на полосе его движения препятствие, но водитель продолжал движение с большой скоростью, а когда увидел препятствие на своей полосе, водитель FIO1 резко вывернул руль вправо и ударил её автомобиль в заднюю часть, от удара её развернуло и выбросило на левую полосу, она передней частью автомобиля ударила стоящий автомобиль. При ударе сама получила травму, грудью ударилась о руль, затем о панель автомобиля. С полученным повреждением пролежала в больнице 7 дней, за эти дни потеряла в заработной плате, т.к. работает менеджером и получает процент с продаж. Кроме того, у неё сейчас при наклоне или поднятии тяжести появляется боль в груди, становится тяжело дышать, появляется головная боль. В произошедшем ДТП виноват только водитель FIO1, т.к. двигался о скоростью, которая не позволила ему следить за дорогой, не смог вовремя затормозить и вынужден был перестраиваться на её полосу, не пропустив её автомобиль. Считает, что наказание должно быть назначено в виде лишения водительских прав.

Потерпевший Халимов в суде показал, что двигался Дата обезличенаг. по Кузнецкому мосту со стороны Левого берега на автомобиле ВАЗ – 21214 в левом ряду и столкнулся с автомобилем « Рено меган», поэтому остановился, включив аварийную сигнализацию, стали ждать ГИБДД, за дорогой не наблюдал более, поэтому не видел, как двигались ВАЗ – 2107 и автомобиль «Renault symbol», но вдруг увидел, что автомобиль ВАЗ – 2107 выносит с правой полосы и он бьёт его автомобиль в заднюю часть, от удара его автомобиль немного разворачивает влево и вперед.

Изучив материалы дела, судья считает вину FIO1 установленной.

Из схемы ДТП усматривается, что на Кузнецком мосту в левом ряду произошло столкновение между машинами ВАЗ -21214 и « Рено». В правом ряду на расстоянии 3.3 метра от правого края дороги при ширине проезжей части в данном направлении 7,8 метров отмечено Х – 2 место столкновение автомобилей ВАЗ – 21074 и «Renault symbol», на расстоянии 5 метров от правого края дороги отмечено место столкновения Х - 3 автомобилей ВАПЗ – 21214 и ВАЗ – 21074. Автомобиль «Renault symbol» развернут в противоположную сторону от направления его движения, автомобиль ВАЗ – 21074 находится полностью в левом ряду под углом с изменённым направлением движения. Данной схемой полностью подтверждаются показания водителей FIO1 и Семеновской об обстоятельствах столкновения, когда автомобиль под управлением FIO1 ударил её автомобиль в задний бампер и заднее левое крыло, от удара её выбросило в левую полосу, а автомобиль FIO1 развернулся в обратную стороны и улетел в сугроб.

Пояснения всех водителей – участников ДТП подтверждаются и повреждения на автомобилях. На автомобиль FIO1 имеет повреждения в передней части, повреждены - передний бампер, передняя панель, капот, решетка,, левая передняя фара и поворот, левое переднее крыло. Данные повреждения на автомобиле свидетельствуют, что столкновение произошло именно в момент перестроения с левого в правый ряд. На автомобиле ВАЗ – 21074 повреждены - задний бампер, задняя панель, заднее левое крыло, а так же повреждены передний бампер, правое переднее крыло, передняя панель, капот, дифлектор. На автомобиле ВАЗ – 21214 имеются повреждения в задней части автомобиля, повреждены - задний бампер, задняя панель, заднее правое крыло, задняя правая фонарь крышка багажника. В судебном заседании потерпевший Халимов подтвердил, что именно эти повреждения были причинены его автомобилю от столкновения с ВАЗ – 21074.

В соответствии с п. 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В силу п. 8.1. ПДД перед началом движения, перестроением поворотом ( разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями… При этом маневр должен быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения

Пунктом 8.4. ПДД предусмотрено, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения…

Из административного материала, установлено, что водитель FIO1, двигаясь со стороны Левого Берега в сторону ... со скоростью, которая не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, а при возникновении опасности для движения, которую водитель обнаружил, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, начал перестроение с левого в правый ряд не убедившись в безопасности такого маневра и при перестроении не уступил дорогу транспортному средству автомобилю ВАЗ - 21074, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Причинение вреда здоровью средней тяжести потерпевшей Семеновской у в условиях ДТП подтверждается заключением судебно – медицинской экспертизы. Так по заключению экспертизы Семеновской причинен ушиб мягких тканей области тела грудины, который квалифицирован, как легкий вред здоровью.

Решая вопрос о наказании FIO1, суд учитывает, что тот свою вину признал, в содеянном раскаивается, признает, что при движении нарушил ПДД. Однако в судебном заседании установлено, что в течении года водитель FIO1 неоднократно привлекался за нарушение ПДД, вред, причиненный не возместил, так же суд учитывает мнение потерпевшей Семеновской, которая просит лишить водителя прав управления автомобилем, суд приходит к выводу, что наказание следует избрать в виде лишения водительских прав.

Руководствуясь ст. 12.24. ч. 1, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать FIO1 Дата обезличена года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде лишение права управления транспортным средством на срок один год.

Постановление может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья FIO0