ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 14 сентября 2010г.
Судья Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Трещеткина О.В., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 КРФобАП Шестакова В.И.
УСТАНОВИЛ:
Шестаков В.И. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации оборудования и транспорта при следующих обстоятельствах:
С 29.07.2010г. по 18.08.2010г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе было проведено административное расследование по факту расследования случая профессионального заболевания Ф., работающего пом.машиниста экскаватора филиала «Т» ОАО «Угольная компания» г. К, которому установлен диагноз: «двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость 2 степени».
Согласно протокола № 2333 от 10.08.2010г. филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе измерений (лабораторных испытаний) шума и вибрации эквивалентный уровень звука на рабочем месте помощника машиниста экскаватора горного участка № 1 (Т) филиала «Т» ОАО «Угольная компания» превышает предельно допустимый на 6 дБа, что не соответствует СН 2.2.4\2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», является вредным производственным фактором в развитии заболевания Ф.
В соответствии с Р. 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» по ведущему вредному фактору - производственный шум в профессии помощник машиниста экскаватора условия труда вредные 2 степени, класс условий труда 3.2. Вредные условия труда 3 класса 2-й степени вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к развитию профессионально обусловленных заболеваний.
Шестаков В.И., являющийся и.о. начальника горного участка №1 ОАО «УК» филиала «Т», обязанный согласно должностной инструкции начальника горного участка обеспечивать соблюдение предельно допустимых уровней шума в нарушении п. 7.2. СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ», ст.24, ст.25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ не обеспечил безопасные условия труда, что повлекло угрозу причинения вреда здоровью работника и ухудшение состояния здоровья Ф.
Шестаков В.И. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал, полагая при этом необходимым учесть, что согласно инструкции ежедневно выдает работникам, чья работа сопровождается производственным шумом, специально предназначенные для этого беруши, однако проконтролировать их использование работниками в течение смены из-за количества работающих в подчинении лиц объективно не может. Более того, пом.машиниста экскаватора Ф. имеет длительный стаж работы в шуме класса 3.2, его общий стаж работы, включая работу в шахте и на разрезе составляет 27 лет, в силу чего полагает, что ухудшение его состояния здоровья является результатом длительной работы в определенных условиях при отсутствие доказательств развития профзаболевания органа слуха именно по результатам работы на разрезе.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность по ст.6.4 КРФобАП РФ.
Согласно п. 7.2. СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» при проектировании, организации и выполнении технологических процессов добычи угля открытым способом должно быть обеспечено соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации за счет выбора оборудования с учетом свойств горных пород и угля, а также применения вибро- и звукоизолированных кабин управления, рациональных режимов работы.
В силу ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ст. 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).
Вина Шестакова В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 1820 от 18.08.2010г. по делу об административном правонарушении, по результатам которого установлено, что вредным производственным фактором в развитии проф.заболевания помощника машиниста экскаватора Ф. следует считать производственный шум;
- протоколом № 2333 от 10.08.2010г. измерений (лабораторных испытаний) шума и вибрации, согласно которого эквивалентный уровень звука на рабочем месте помощника машиниста экскаватора горного участка №1 (Т) филиала «Т» ОАО «Угольная компания» превышает предельно допустимый на 6 дБа и не соответствует СН 2.2.4\2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»;
- извещением об установлении Ф. заключительного диагноза хронического профессионального заболевания № 77 от 30.06.2010г.;
- медицинским заключением в отношении Ф. от 30.06.2010г., согласно которого, длительный стаж работы Ф. в шуме класса 3.2 (в основном), с развитием к настоящему времени двусторонней хронической НСТ 2 ст. при динамической наблюдении с 2000г. с типичной клинико-аудиологической картиной нарушения звуковосприятия звукового аппарата, отрицательной динамикой слуховой функции последние 2 года, отсутствие других причин, свидетельствует о профессиональном заболевании органа слуха;
- должностной инструкцией начальника горного участка, утвержденной в 2007г., согласно которой, начальник горного участка обеспечивает ведение организационно-профилактической работы по ОТ и ПБ в соответствии с положениями «Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в филиале»и «Комплексным планом улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий»; организует проведение всех видов инструктажа по ОТ и ПБ на участке; осуществляет оперативный контроль за обеспечением персонала средствами коллективной и индивидуальной защиты, спецодеждой, спецпитанием; соблюдает требования нормативных документов по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и гигиенических норм.
Доводы Шестакова о получении Ф. проф.заболевания в силу длительного стажа работы во вредных условиях труда, связанных с производственным шумом противоречат мед.заключению в отношении Ф., согласно которого Ф. находился под мед.наблюдением с 2000г, но отрицательная динамика слуховой функции отмечается за последние 2 года, т.е. в период работы пом.машиниста экскаватора угольного разреза, при отсутствии других причин и установлении Ф. проф.заболевания впервые в результате проведенного ему обследования в июне 2010г. В настоящее время Ф. противопоказана работа в шуме, необходимо как медикаментозное лечение, так и проведение обследования и получения заключения медико-социальной экспертизы на предмет установления инвалидности.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Шестакова В.И. в совершении административного правонарушения установленной.
Его действия суд квалифицирует по ст.6.4 Кодекса РФ об АП, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений и транспорта.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Шестаков вину в совершении административного правонарушения не оспорил, впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности применения административного наказания, предусмотренного ст.6.4 КРФобАП в виде назначения административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.10, 6.4 КРФобАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Шестакова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
адрес суда: Центральный суд: г.Новокузнецк. ул.Орджоникидзе,32
Взыскатель –
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
Территориальный отдел в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе
Адрес взыскателя- 654007 г.Новокузнецк пр.Пионерский, 21
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: О.В. Трещеткина
Постановление вступило в законную силу.