о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2009 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Подистовой Г.В.

при секретаре Ивановой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области к Калининградской региональной благотворительной общественной организации <данные изъяты> руководителю Калининградской региональной благотворительной общественной организации <данные изъяты> Михальченко М.В. о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Калининградской области обратилось с иском к ответчикам, указав, что Калининградская региональная благотворительная общественная организация (далее КРБОО) <данные изъяты> зарегистрирована в Управлении юстиции администрации Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ, председателем данной организации является Михальченко М.В., срок полномочий которой ограничен 3 годами. Сведениями о продлении полномочий Михальченко М.В. истец не располагает. В нарушение требований ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ от 11.08.1995 года благотворительная общественная организация не представила за ДД.ММ.ГГГГ годы отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Также в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19.05.1995 года общественная организация не выполнила требование о ежегодном опубликовании отчета об использовании своего имущества и об обеспечении доступности ознакомления с указанным отчетом. Также общественная организация не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Калининградской области за ДД.ММ.ГГГГ годы ежегодные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названиях и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, общественная организация не представила за ДД.ММ.ГГГГ годы информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам и в сроки, установленные Правительством РФ. ДД.ММ.ГГГГ по адресу места нахождения постоянно действующего руководящего органа было направлено письменное предупреждение, которое в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось, меры по устранению выявленных нарушений не принимались. Просит признать КРБОО <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель ответчика – председатель КРБОО <данные изъяты> Михальченко М.В. в судебном заседании иск не признала, указав, что организация занимается профилактикой ВИЧ-инфекции и оказывает помощь людям с ВИЧ заболеванием. Всю отчетность организация представила и погасила задолженность перед Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области. Предписание о необходимости предоставления необходимой документации о деятельности организации они получали. Деятельностью они занимаются на благотворительной основе, никаких финансовых вопросов не решают, поэтому посчитали, что нет необходимости в предоставлении указанных отчетов. На сегодняшний день, предоставили истцу все отчеты, в том числе и за ДД.ММ.ГГГГ год.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Калининградской области зарегистрирована Калининградская региональная благотворительная общественная организация <данные изъяты> выдано свидетельство о регистрации общественного объединения (л.д. 5).

Правоспособность юридического лица согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с абз. 4 ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. (далее - Закон) правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Из смысла искового заявления УФРС фактически просит ликвидировать Калининградскую региональную благотворительную общественную организацию «Гармония», поскольку исключение записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц ликвидирует общественное объединение как юридическое лицо.

В соответствии с абз. 7 ст. 44 Закона ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как установлено судом, КРБОО <данные изъяты> находится по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. 13-14).

В судебном заседании представитель КРБОО <данные изъяты> представила отчет о деятельности организации за ДД.ММ.ГГГГ год в объеме сведений включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 49-52), а также отчет о деятельности организации за ДД.ММ.ГГГГ год, принятых истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу собрания КРБОО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия совета организации продлены, в том числе и полномочия председателя КРБОО <данные изъяты> Михальченко М.В. (л.д. 53).

Из протокола КРБОО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются итоги деятельности организации за ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которым хозяйственно-финансовая деятельность организации признана удовлетворительной.

В силу абз. 11 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из смысла приведенных положений Закона непредставление общественным объединением в УФРС указанной информации является основанием для обращения в суд, но не является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, если суду будут представлены доказательства, подтверждающие осуществление общественным объединением своей деятельности, несмотря на то, что данное общественное объединение не представляло своевременно информацию в УФРС в соответствии с абз. 4 ст. 29 Закона.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что КРБОО <данные изъяты> не прекратило свою деятельность, а также учитывая, что деятельность данной общественной организации носит социально значимое значение, целью Организации является снижение темпов развития эпидемии ВИЧ-инфекции, суд полагает заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области к Калининградской региональной благотворительной общественной организации <данные изъяты> руководителю Калининградской региональной благотворительной общественной организации <данные изъяты> Михальченко М.В. о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд гор. Калининграда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное заочное решение изготовлено 14.09.2009 года.

Судья: