о включении в стаж муниципальной службы периода работы на муниципальной должности



Дело – 942/2009г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2009 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Булатовой И.И.,

при секретаре Понамаревой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Пулиной Л.В. к администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным постановления главы администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и включении в стаж её муниципальной службы периода работы на муниципальной должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района г.Калининграда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Установил:

Пулина Л.В. обратилась в суд, с вышеуказанным иском обосновывая его тем, что она ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в администрацию Московского района г.Калининграда на муниципальную должность ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования по совместительству на 0,5 ставки, а с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на эту должность постоянно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в администрации на муниципальной должности ведущего специалиста юридического отдела. В администрации Московского района на муниципальных должностях она проработала 13 лет 10 месяцев 26 дней.

В соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» ей положена ежемесячная доплата к пенсии за муниципальную службу. Размер такой доплаты составляет 55 % предельной величины для расчета доплаты к пенсии увеличивается на 3 % за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 10 лет у женщин. Она полагает, что ей за 13 полных лет работы на муниципальной службе положено установить надбавку 64 % предельной величины для расчета доплаты к пенсии, а ей был установлен 61 %. Следовательно, принятым постановлением главы администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ нарушено её право на получение надбавки большего размера и она просит суд признать незаконным постановления главы администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж её муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и включении в стаж её муниципальной службы периода работы на муниципальной должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района г.Калининграда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установив общий стаж её работы на муниципальных должностях 13 лет 10 месяцев 26 дней.

В судебном заседании Пулина Л.В. поддержала свои исковые требования по обстоятельствам, изложенным выше и пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ местом основной её работы было бюро приватизации жилья Московского района г.Калининграда где она работала в должности инспектора. С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность ведущего специалиста по охране прав детства на 0,5 ставки по совместительству и проработала на данных условиях до ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ была переведена постоянно на должность ведущего специалиста по охране прав детства. За все время работы администрация Московского района г.Калининграда включала период её работы по совместительству в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска.

Представитель ответчика – Машкина С.В., действующая на основании доверенности (л.д.31), исковые требования Пулиной Л.В. не признала и пояснила, что Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» не предусматривает каких-либо оснований для включения в стаж муниципальной службы работу на муниципальной должности по совместительству. Установление доплаты к трудовой пенсии за муниципальную службу является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления, который вправе устанавливать и изменять основания и условия для её назначения и выплаты. Не может служить основанием к выплате доплаты и то обстоятельство, что администрация Московского района г.Калининграда включала работу по совместительству Пулиной Л.В. в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска, так как указанные надбавки выплачивались за счет администрации Московского района, а ежемесячная доплата к пенсии за муниципальную службу за счет средств муниципального образования ГО «Город Калининград».

Выслушав пояснения сторон, изучив имеющие по делу доказательства в их совокупности и дав им согласно ст. 67 ГПК РФ оценку, суд приходит к следующему.

В ходе заседаний судом было установлено, и это стороны не отрицают, что работая в бюро приватизации жилья Московского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пулина Л.В. ежедневно в течение полного рабочего дня исполняла должностные обязанности инспектора.

Суд полагает несостоятельным и не основанным на законе довод истицы о том, что «постановлением главы администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ нарушено ее право на получение ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу большего размера».

Решением городского Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , Решений окружного Совета депутатов г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) и постановлением мэра города Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии», которым утверждено «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» определен порядок и условия, необходимые для установления доплаты к пенсии за муниципальную службу.

Так в п. 1 ст. 1 Положений «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» предусмотрено, что данное Положение регулирует порядок установления и выплаты доплаты к пенсии за муниципальную службу лицам, которые замещали выборные муниципальные должности или муниципальные должности муниципальной службы города Калининграда на ДД.ММ.ГГГГ и позднее на постоянной основе.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ -р создана комиссия по исчислению стажа муниципальной службы, которая и обязана определять стаж работы, включаемый в муниципальную службу, необходимый для доплаты к государственной пенсии.

При подсчете стажа муниципальной службы для доплаты к пенсии администрацией городского округа учитываются только те периоды работы, когда муниципальным служащим исполняются обязанности в течение полного рабочего дня. Право определять стаж муниципальной службы для доплаты к пенсии делегировано главой администрации городского округа комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Ни федеральное, ни региональное законодательство не обязывает органы местного самоуправления производить гражданам доплаты к пенсии за муниципальную службу. Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии.

Размер же трудовой пенсии Пулиной Л.В. назначен в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

В связи с тем, что Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» не содержит условий о включении в стаж муниципальной службы для установления доплаты к пенсии за муниципальную службу время работы на муниципальных должностях по совместительству, комиссией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение не включать в стаж муниципальной службы период работы Пулиной Л.В. совместителем в должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а стаж муниципальной службы истицы был определен 12 лет 10 месяцев 07 дней (л.д.33).

Именно на основании указанного выше решения, глава администрации ГО «Город Калининград» своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установил Пулиной Л.В. ежемесячную доплату к пенсии за муниципальную службу в размере 61% от предельной величины по соответствующему должностному окладу муниципальной должности ведущего специалиста юридического отдела администрации Московского района, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 10 месяцев 7дней (л.д.13).

Не является основанием к удовлетворению исковых требований и довод истицы о том, что «администрация Московского района г.Калининграда включала период её работы по совместительству в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска».

Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Условия и порядок предоставления доплат к государственным пенсиям за муниципальную службу и службу в органах государственной власти и управления города Калининграда установлен Решением представительного органа местного самоуправления - Городским Советом.

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В указанном перечне отсутствуют полномочия органов местного самоуправления устанавливать доплаты к государственным пенсиям гражданам, замещавшим ранее муниципальные должности или должности в органах государственной власти и управления города Калининграда.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельной категории граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (ч.5 ст. 20 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г.).

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности выделения дополнительных бюджетных средств.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

С учетом вышеизложенного, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Пулиной Л.В.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Пулиной Л.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через суд Центрального района г.Калининграда в течении е 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2009г.

Судья И.И.Булатова