о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2010 года г.Калининград

Центральный районный суд г.Калининграда Калининградской области в составе

Председательствующего судьи Сергеевой Н.Н.

При секретаре Соловьевой М.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимонова С.В. к Администрации городского округа «город Калининград» о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство,

У С Т А Н О В И Л :

Филимонов С.В. обратился в суд с иском к администрации ГО «город Калининград» о понуждении ответчика предоставить ему в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительств в г. Калининграде, площадью 0,1 гектара.

В обоснование своих требований указал, что как льготник, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих», 04 февраля 2003 г. обратился в Мэрию г. Калининграда с просьбой о предоставлении в собственность земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, на что 11.03.2003 г. получил ответ, подтверждающий заявленное право, с сообщением о предоставлении земельного участка в квартале массовой застройки по <адрес>, при условии заключения договора на долевое участие в строительстве инженерных коммуникаций. Однако, земельный участок истцу представлен не был по причине ликвидации посреднической фирмы, которая занималась строительством коммуникаций и с которой истец должен был заключить договоров по условиям мэрии.

Считает, что выдвинутое ранее мэрией условие о заключении договора с посреднической фирмой неправомерно и земельный участок должен был предоставлен без каких-либо условий.

Полагает, что поскольку действующее законодательство - ст. 11ч.1, ст. 29 и 30 ЗК РФ, не содержит указания на то, что действия - по формированию земельного участка, определению его разрешенного использования, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, государственному кадастровому учету земельного участка, принятие решение о проведении торгов или предоставление земельных участков без их поведения - должны осуществляться лицом, заинтересованным в предоставлении участка, то названные действия должны проводиться ответчиком, как органом местного самоуправления, в пределах установленной законом компетенции.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует ранее предложенный земельный участок по <адрес>, как и другие сформированные земельные участки, истец в конце 2009 года обратился в Администрацию города с просьбой о предоставлении земельного участка в другом месте, на что получил отказ по причине изменения законодательства.

Ссылаясь на незаконность отказа и указывая, что свое волеизъявление он выразил ещё до внесения изменений в земельное законодательство, на что имеет положительный ответ мэрии, а отзыв решения о представлении земельного участка не предусмотрен ЗК РФ, Филимонов С.В. просит обязать ответчика предоставить ему бесплатно для индивидуального жилищного строительства любой земельный участок на территории г. Калининграда, площадью 0,1 гектара.

В судебном заседании истец, ссылаясь на льготы, предусмотренные п. 2 ст. 17 ФЗ «О статусе военнослужащих» и возникшие в марте 2003 года правоотношения, исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, также просил учесть ранее состоявшееся решение суда по делу № г. от ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик - администрация городского округа «Город Калининград», в лице представителя по доверенности Руденко Е.В. в суд не явился, согласно представленному письменному отзыву, Администрация ГО «Город Калининград» считает требования Филимонова С.В. безосновательными и просит в их удовлетворении отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации. Возражения мотивированы тем, что объектом гражданских прав может быть только конкретный сформированный земельный участок. Предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется бесплатно в случаях предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Истец под ныне действующие льготные категории не подпадает. Законом Калининградской области №105 от 21.12.2006 г. предусмотрено предоставление земельных участков в собственность исключительно с торгов и данным законом льготных категорий граждан не установлено.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Филимонов С.В., являясь военнослужащим, до 01.01.2005 г. на основании положений ст. 17 ФЗ «О статуе военнослужащих» имел право на бесплатное предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. В период действия названной льготы 04 февраля 2003 г. обратился в Мэрию г. Калининграда с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в городе Калининграде общей площадью 0,1 га для индивидуального жилищного строительства, и по состоянию на 11.03.2003 г. получил ответ, подтверждающий заявленное право на получение земельного участка в собственность под строительство ИЖД. Также заявителю сообщалось о возможности получения такого земельного участка в квартале массовой застройки по <адрес>, при условии заключения договора на долевое участие в строительстве инженерных коммуникаций.

Не воспользовавшись вышеназванным предложением по причине ликвидации посреднической фирмы, обеспечивающей строительство инженерных сетей по <адрес>, а также указывая на непредоставление впоследствии иных земельных участков по причине отсутствия сформированных земельных участков в г. Калининграде, Филимонов С.В. 09 октября 2009 года обратился в администрацию ГО «Город Калининград» с заявлением о предоставлении ему в собственность либо в аренду свободного земельного участка по <адрес>, ссылаясь на готовность нести расходы по формированию земельного участка и обеспечению его инженерными коммуникациями.

Письмом от 06.11.2009 г. исх. № 3718-н/09-1 за подписью зам. главы администрации, председателя комитета муниципального имущества истцу было указано на невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка со ссылкой на отмену всех ранее предоставленных истцу льгот и предложено принять участие в приобретении данного земельного участка с торгов на общих основаниях.

Суд полагает указанный отказ на обращение истца правомерным и не усматривает законных оснований для удовлетворения требований иска о понуждении ответчика к предоставлению в собственность истца для целей ИЖС неопределенного земельного участка в связи со следующим.

Отдельными федеральными законами в период времени до 1 января 2005 года были предусмотрены основания безвозмездного приобретения в собственность земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для определенных категорий граждан, в частности, Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (п. 7 ст. 14, п. 9 ст. 15, п. 7 ст. 16, п. 5 ст. 18, п. 4 ст. 19, п. 3 ст. 20, п. 5 ст. 21), Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ст. 17)

Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., вступившим в действие с 01.01.2005 г., нормы вышеуказанных нормативных актов о бесплатном предоставлении земельных участков признаны утратившими силу, при этом изменения не затронули только социальные гарантии Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы".

Особый порядок предоставления земельных участков в настоящее время предусмотрен, в частности, пунктом 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ).

Исходя из системного толкования данных положений закона и Земельного кодекса РФ о продаже земельных участков для жилищного строительства или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства на аукционах (ст.ст. 30.1, 38.1 ЗК РФ), можно сделать вывод о том, что при предоставлении военнослужащему земельного участка для индивидуального жилищного строительства торги не проводятся.

Вместе с тем, из содержания п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не вытекает обязанность органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ по предоставлению земельных участков указанной категории граждан в собственность бесплатно при том, что по смыслу ч. 2 ст. 28 ЗК РФ о наличии такой обязанности должно быть прямое указание закона. Однако, в отношении военнослужащих с 1 января 2005 года органы местного самоуправления не обязаны, а вправе выделять земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Законами Калининградской области (от 11.07.2003 г. № 298 «О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области», от 21.12.2006 г. № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области») до 29 декабря 2006 года не учитывалось такой льготной категории как военнослужащие, а с 30 декабря 2006 года на территории Калининградской области не имеется самостоятельных (помимо установленных федеральным законодательством) оснований для бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков.

Как следует из материалов дела, истец требует предоставления на безвозмездной основе любого земельного участка в черте города Калининграда, при этом не указывает на конкретный земельный участок, не смотря на то, что в силу ст.11., п.2 ст. 32 ЗК РФ объектом правоотношений может быть только земельный участок, границы которого определены в соответствии с федеральными законами и который поставлен на государственный кадастровый учет.

Судом установлено, и также не оспаривается истцом, что вышеназванная льгота истца не была реализована, поскольку в распоряжении мэрии г. Калининграда в течение 6 лет не было подходящих сформированных земельных участков, поставленных на кадастровый учет. Отсутствуют в распоряжении ответчика такие участки, свободные от прав третьих лиц, и в настоящее время.

С учетом изложенного, из-за отсутствия соответствующего объекта права не имеется возможности предоставления такого земельного участка.

Вместе с тем, на органы местного самоуправления обязанность по формированию земельных участков для последующего предоставления льготным категориям законом возложена не была, формирование таких земельных участков за счет казны муниципальных образований не предусмотрено законом при том, что на основании ст. 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а финансирования из федерального бюджета в целях реализации положений ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено не было.

Отсутствие возможности формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства в границах городского поселения было обусловлено особенностями развития данного поселения с учетом градостроительных, экологических и иных норм, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав и свобод граждан.

Поскольку земельные участки для индивидуального жилищного строительства сформированы не были, а проекты детальной планировки и застройки в муниципальном образовании в основном отсутствовали (то есть разрешенное использование земли не было определено градостроительным регламентом), вопрос о механизме реализации льгот был не урегулирован.

На основании ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования места размещения объектов;

2) с предварительным согласованием места размещения объектов.

Согласно п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке или правилами землепользования и застройки (зонирование территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд с/х производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Вместе с тем, из содержания п. 11 ст. 30 ЗК РФ не вытекает запрет на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с предварительным согласованием места размещения объектов при наличии соответствующего волеизъявления заявителей, в связи с чем при отсутствии сформированных земельных участков с указанным разрешенным использованием органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований с согласия на то заявителей возлагали на них бремя формирования земельных участков.

Нормы законодательства о праве на бесплатное получение в собственность земельных участков, являясь специальными, имеют приоритет по отношению к положениям частей 2 и 3 ст. 30 ЗК РФ.

Таким образом, в период действия законодательства о льготном предоставлении земельных участков (в том числе для индивидуального жилищного строительства) определенным категориям граждан не исключалась возможность предоставления таких участков с предварительным согласованием места размещения объектов в собственность.

В настоящем случае после отмены законодателем норм о льготном предоставлении земельных участков истцу отказано в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду бесплатно.

Истцом момент возникновения правоотношений в связи с предоставлением земельного участка в собственность бесплатно связан с подачей им заявлений о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Вместе с тем, в случае, когда акты выбора земельных участков не выдавались и (или) постановления о предварительном согласовании мест размещения объектов органами местного самоуправления не принимались, следует, принимая во внимание наличие у вышеуказанных категорий лиц в определенные законодательством сроки права на бесплатное получение земельных участков в собственность бесплатно и одновременное отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по формированию земельных участков для последующего бесплатного предоставления таких участков, исходить из того, что моментом возникновения правоотношений в связи с предоставлением льготным категориям граждан земельных участков, сформированных без предварительного согласования мест размещения объекта, следует считать совокупное наличие следующих условий:

- подача заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в срок до 1 января 2005 года лицами, относившимися к льготным категориям согласно федеральному законодательству, и в срок до 29 декабря 2006 года – лицами, упомянутыми в п.п. 2 п. 2 ст. 5 Закона Калининградской области № 298;

- наличие в распоряжении органов местного самоуправления на момент обращения заинтересованного лица и принятия решения по такому заявлению сформированных земельных участков вышеуказанного целевого назначения, не обремененных правами третьих лиц.

При отсутствии хотя бы одного из этих условий после 1 января 2005 года и после 29 декабря 2006 года соответственно возможность предоставления земельных участков льготным категориям граждан без предварительного согласования места размещения объекта в собственность бесплатно утрачена вследствие изменения земельного законодательства (ч. 1 ст. 4 ГК РФ).

При этом даже согласованный акт выбора земельного участка представляет собой только мнение заинтересованных организаций о возможности и целесообразности строительства и не порождает право на землю. Решения же о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно органом местного самоуправления в период действия льгот принято не было.

Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ с 1 октября 2005 года введена в действие статья 30.1 ЗК РФ, в соответствии с которой земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (ч. 1); продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса (ч. 2).

Статьей 26 Федерального закона от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в силу с 21 декабря 2006 года) внесены изменения в ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон), в частности, в новой редакции изложен пункт 15 ст. 3 Вводного закона.

Так, согласно пункту 15 ст. 3 Вводного закона до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка (абзац 4); в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона (абзац 5).

По смыслу приведенных положений Федерального закона № 232-ФЗ момент возникновения правоотношений в связи с предоставлением земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта без проведения торгов, также связан с наличием решения о предварительном согласовании места размещения объекта (независимо от полного или частичного согласования акта выбора земельного участка).

На основании ч. 2 ст. 32 ЗК РФ решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается в двухнедельный срок с момента подачи заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, то есть предоставлен может быть только сформированный земельный участок.

Понятие «формирование земельного участка» содержится в подпункте 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ применительно к порядку предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта, при этом работы по формированию земельного участка включают в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; государственный кадастровый учет земельного участка.

Следует отметить, что при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта часть работ по формированию участка осуществляется на этапе выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а именно: утверждение проекта границ земельного участка, который является приложением к акту выбора земельного участка (п. 5 ст. 31 ЗК РФ), определение его разрешенного использования и сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).

Поэтому из процедуры формирования, установленной подпунктом 1 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ, остается только установить границы земельного участка на местности и поставить участок на государственный кадастровый учет.

В силу п. 1 ст. 32 ЗК РФ эти работы выполняются в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и за их счет.

На органы местного самоуправления или исполнительные органы государственной власти возложена обязанность только по своевременному – в двухнедельный срок – рассмотрению заявления о предоставлении сформированного земельного участка.

Следует учитывать, что согласно п. 4 ст. 38 Федерального закона № 232-ФЗ положения абзаца пятого пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2005 года.

По сути приведенные положения Федерального закона № 232-ФЗ, принятого 18 декабря 2006 года, имеют обратную силу, поскольку в них имеется указание на конкретную дату – 1 октября 2005 года, после которой земельный участок при отсутствии предварительного согласования места размещения объекта не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.

Этим же законом фактически установлено исключение из правила, предусмотренного п. 8 ст. 31 ЗК РФ, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет. То есть срок действия постановлений о предварительном согласовании мест размещения объектов жилищного строительства, принятых до 1 октября 2005 года, сокращен до 1 марта 2007 года.

Принимая во внимание, что после принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта все работы по формированию земельного участка производятся по заявкам заинтересованного лица и за его счет, то срок – до 1 марта 2007 года - установлен для завершения заинтересованными лицами процедуры формирования земельного участка и принятия решения о предоставлении такого участка без проведения торгов.

Таким образом, установленный абзацем 4 пункта 15 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 232-ФЗ от 18 декабря 2006 года) срок предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения торгов – 1 марта 2007 года – является пресекательным. После 1 марта 2007 года предоставление земельных участков для жилищного строительства (в том числе, в собственность бесплатно лицам, относившимся к льготным категориям) без проведения торгов законом запрещено.

Этот вывод согласуется с положениями части 1 ст. 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от 21 декабря 2006 года № 633-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО3 на нарушение ее конституционных прав пунктом 10 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты российской Федерации…», «…Конституция Российской Федерации, устанавливая гарантии социальной защиты, вместе с тем не определяет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при установлении мер социальной защиты. При том, что бесплатное предоставление земельных участков Конституцией Российской Федерации не гарантируется, приостановление действия таких льгот, как и их отмена для соответствующих категорий граждан, относятся к дискреционным полномочиям законодателя».

Таким образом, в случае формирования земельного участка лицом, относившимся к льготной категории, земельный участок для индивидуального жилищного строительства может быть предоставлен такому лицу в собственность бесплатно только при одновременном наличии следующих условий:

- наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого в период действия законодательства о льготном предоставлении земельных участков (в отношении льготных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, до 1 января 2005 года; в отношении льготных категорий граждан, установленных Законом области от 11 июля 2003 года № 298, - до 29 декабря 2006 года);

- подача в период действия законодательства о льготном предоставлении земли заинтересованным лицом заявления о предоставлении сформированного земельного участка;

- принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно в срок до 1 марта 2007 года.

Иным лицам (гражданам, не относившимся к льготным категориям, а также юридическим лицам) с 1 октября 2005 года земельные участки для жилищного строительства не могут быть предоставлены без проведения торгов.

Исключение из этого общего правила установлено абзацем 4 пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, согласно которому земельный участок для жилищного строительства может быть предоставлен в аренду при одновременном наличии следующих условий:

- в срок до 1 октября 2005 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта;

- в срок до 1 марта 2007 года принято решение о предоставлении земельного участка

После 1 марта 2007 года земельные участки для жилищного строительства не могут быть предоставлены в аренду или собственность без проведения торгов, в том числе, и лицам, которым ранее органами местного самоуправления было предварительно согласовано места размещения объектов. При этом передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается лишь при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (п.п. 3 п. 4 ст. 30, п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ).

В силу положений п.1 ст. 32 ЗК РФ только по окончании процедуры формирования, установленной п.п.1 п.4 ст. 30 ЗК РФ, а именно установления границ земельного участка и постановки его на кадастровый учет, истец вправе в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ обратиться в администрацию города с заявлением о предоставлении спорного земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в аренду. На основании такого заявления администрацией города в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение о приеме заявлений о представлении этого участка под испрашиваемые цели без проведения торгов. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования такого сообщения другие заявление не поступят, администрация города на основании ч. 2 ст. 32 ЗК РФ в двух недельный срок обязана будет принять решение о предоставлении истцу земельного участка в аренду без проведения торгов. В случае поступления других заявлений, земельный участок будет реализовываться через аукцион, в котором истец может принять участие на общих основаниях.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ).

Анализ изложенных выше обстоятельств свидетельствует о том, ответ заместителя главы администрации, председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации города Калининграда на заявление истца закону не противоречит, его прав не нарушает, препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод не создают, каких-либо оснований расценивать указанный ответ как отказ в реализации предусмотренного законом права на предоставление Филимонову С.В. земельного участка у суда не имеется, в связи с чем, его заявление, оспаривающее такой отказ от 06.11.2009 г. исх. № 3718-н/09-1 , суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению, в связи с чем отказывает в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Филимонову С.В. в удовлетворении иска к Администрации городского округа «город Калининград» о понуждении к предоставлению в собственность бесплатно земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в г. Калининграде, площадью 0,1 гектара

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2010 года.

Судья :