Приговор- нарушение лицом правил дорожного движения при управлении автомобилем



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 года                      г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Станкевич К.К.,

с участием государственного обвинителя ст.помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре                  Филипповой Т.В.,

защитника адвоката коллегии адвокатов «Эгида» Люмчиковой Н.В., представившей ордер № 712 от 17.02.2011г. и удостоверение № 641,

обвиняемого Лескова И.Р.,                           

потерпевшей ФИО5,

при секретаре Абрамовой А.О.,        

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1Лесков И.Р. <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.2 УК РФ,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Преступление совершено в г.Комсомольске-на-Амуре.

05.08.2009г. ФИО1Лесков И.Р. , управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО5, при следующих обстоятельствах:

05.08.2009г. около 23 часов 30 минут, более точное время не установлено, ФИО1Лесков И.Р. находясь в состоянии опьянения, управляя автомобилем «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак , и двигаясь по <адрес> допустил нарушение требований п.1.3, 2.7, 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, вступивших в действие с 01.07.1994г., с учетом последующих изменений и дополнений, согласно которых:

п.1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»

п.2.7 «Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;…»

п.10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Нарушая требования указанных пунктов Правил дорожного движения РФ водитель ФИО1Лесков И.Р. 05.08.2009г. около 23 час.30 мин. находясь в состоянии опьянения, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения, двигался на управляемом им автомобиле «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак по <адрес> по прямолинейному участку проезжей части, в сложных дорожных условиях, то есть в темное время суток, с недостаточной видимостью в направлении движения из-за слабого искусственного освещения проезжей части, а также приближающегося встречного транспорта с включенным светом фар, наличия дождя и мокрого дорожного покрытия, ограничивающих обзорность.

Предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, которые могут возникнуть в результате нарушения им требований Правил дорожного движения РФ, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, то есть, проявив легкомыслие при управлении автомобилем, водитель ФИО1Лесков И.Р. , находясь в состоянии опьянения и следуя в указанном направлении, развил скорость, не позволившую ему контролировать обстановку на проезжей части в сложных дорожных условиях, и своевременно обнаружить опасность для движения, не увидел движущуюся вдоль правого края проезжей части <адрес> относительно направления движения его автомобиля пешехода ФИО5, а продолжая движение ДД.ММ.ГГГГ около 23 час. 30 минут в районе <адрес> <адрес> по неосторожности совершил на нее наезд.

В результате наезда и удара частями движущегося автомобиля «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак К241ТТ27 под управлением водителя ФИО1Лесков И.Р. , последующего падения и удара о поверхность проезжей части пешеходу ФИО5 были причинены телесные повреждения в виде:

- закрытый замедленно-консолидирующийся перелом лонной и седалищной костей справа со смещением отломков. Данные телесные повреждения по своему характеру непосредственно создали угрозу для жизни, явились опасными для жизни человека, и по этому признаку, по медицинским критериям, квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

- тупая травма грудной клетки - закрытый перелом 2-7 ребер справа по задне-подмышечной линии со смещением отломков; закрытый краевой перелом наружного мыщелка правой большеберцовой кости без смещения отломков. Ушиб правой почки. Рвано-ушибленная рана языка. Данные телесные повреждения по медицинским критериям квалифицируются как вред здоровью средней тяжести, так как влекут за собой длительное расстройство здоровья продолжительностью более 21 дня, а также значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

В судебном заседании подсудимый ФИО1Лесков И.Р. вину в совершении преступления признал полностью и от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предоставленным ст.51 Конституции РФ. В присутствии защитника заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, которое в связи с возражением потерпевшей ФИО5 было оставлено судом без удовлетворения.

В судебном заседании потерпевшая ФИО5 пояснила, что 05.08.2009г. в вечернее время она шла со стороны <адрес> в сторону <адрес> <адрес> <адрес> котором она проживает. Перед этим ФИО5 употребила дома с мужем своей сестры на двоих пол литра водки. Поскольку на <адрес> <адрес> производились замена труб и была перекопана вся пешеходная дорожка, она шла по краю проезжей части на встречу движущимся автомобилям. На дороге песка не имелось, столбы были освещены, моросил дождь. ФИО5 очнулась в больнице в хирургическом отделении, где ей была сделана операция. ФИО5 пролежала в больнице несколько дней. У нее были переломы ребер, колена, таза, имелась травма языка. Когда ФИО5 привезли в больницу, ей сделали первый снимок, на котором перелом лонно-седалищной кости был не обнаружен. В ходе наблюдения в Поликлинике № 7 г.Комсомольска-на-Амуре ей был сделан второй рентген у нее был обнаружен перелом лонно-седалищной кости, какой ей был причин вред здоровью она не знает.

До аварии у ФИО5 каких либо повреждений не имелось. После произошедшего ДТП ФИО6 установлена инвалидность 3 степени, в настоящее время она не работает. Подсудимый ФИО1Лесков И.Р. помощь ФИО6 не оказывал, она пытались с ним связаться. но он не отвечал. В настоящее время ФИО6 плохо себя чувствует, у нее постоянно кружиться голова, ей больно сидеть и ходить, у нее сломаны зубы, она не чувствует свой язык. Заявление о возмещении морального вреда ФИО5 не писала, подсудимый ФИО1Лесков И.Р. предлагал ей деньги в сумме 50 000 руб., от которых она отказалась, поскольку считает, что данной суммы не достаточно для возращения ей здоровья. По мнению ФИО5 в счет возмещения ущерба ей требуется сумма в размере 350000 рублей, которую она предложила выплатить ФИО1Лесков И.Р. , но он отказался.

Кроме признания вины подсудимым ФИО1Лесков И.Р. и указанных выше показаний потерпевшей ФИО6, его вина подтверждается следующими показаниями, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон в соответствии со ст.281 ч.1 УПК РФ:

-свидетеля ФИО7 (т.1 л.д.83-85), который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в двенадцатом часу ночи он ехал на своем автомобиле «ВАЗ-21063» госномер К219УА27 по <адрес> шоссе со стороны <адрес> в сторону <адрес> темно, но проезжая часть освещалась уличными фонарями, он ехал с ближним светом фар, шел дождь, дорожное покрытие - мокрый асфальт без дефектов, участок дороги прямолинейный. Движение в то время было не интенсивным, ехали еще три автомобиля. Видимость была хорошая - метров 200. Однако когда ехали встречные автомобили, то они светом своих фар ослепляли и приходилось снижать скорость, так как видимость значительно ухудшалась. С ФИО7 в автомобиле находились ФИО8 и ФИО9 Ехал он примерно со скоростью 40-50 км/ч. Проезжая мимо <адрес> шоссе ФИО7 увидел, что по противоположному краю проезжей части в попутном им направлении идет девушка. Друзья сказали ФИО7, что ее надо подвести поскольку на улице шел дождь. Девушка шла по краю проезжей части навстречу движению автотранспорта, поскольку на той стороне дороги нет тротуара, помех встречному транспорту она не создавала. По ее чуть пошатывающейся походке было видно, что она находится в состоянии алкогольного опьянения. ФИО7 решил остановиться и предложить ее подвезти, проехал чуть дальше, опередив ее метров на 15-20 и остановился у обочины. Во встречном направлении ехал легковой автомобиль, как в дальнейшем выяснилось автомобиль «Фун Карго» гос номер , примерно со скоростью 50 км/ч. В это время ФИО8 и ФИО9 открыли дверцы автомобиля чтобы выйти, и ФИО7 услышал позади звук удара. ФИО8 и ФИО9 закричали, что девушку сбил автомобиль, они подбежали к месту ДТП. Водитель автомобиля «Фун Карго» после удара сразу остановился и вышел. ФИО7 подошел к лежавшей на проезжей части девушке. Следом за нами перед ДТП ехал автомобиль такси, остановился и спросил нужна ли помощь. После чего вызвал скорую и ГАИ и уехал. Момент удара он не видел. Сторона проезжей части, на которой была сбита девушка плохо освещена, так как фонари установлены лишь на одной стороне дороги - на той стороне, по которой ехал он. Поэтому видимость учитывая погодные условия, и темное время суток и свет фар встречного автотранспорта была плохой;

- свидетеля ФИО9 (т.1 л.д.94-95), согласно которому :05.08.2009г. в вечернее время он со своими друзьями ФИО7 и ФИО8 на автомобиле ФИО7 примерно в двенадцатом часу ночи они ехали по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> управлял ФИО7, ФИО9 сидел на переднем пассажирском сидении справа от водителя, а ФИО8 сидел на заднем пассажирском сидении. Погода была пасмурная, моросил дождь, работали стеклоочистители лобового стекла, дорога была мокрая. На улице было темно, но <адрес> <адрес> освещалось уличными фонарями с их стороны. Как ему показалось видимость была хорошая. Противоположная часть проезжей части (полоса встречного движения) была практически не освещена, так фонари установлены только на одной стороне дороги, и поэтому там видимость была значительно хуже. Движение на <адрес> было не интенсивным, машин было мало, следом за ними ехал еще автомобиль. В районе <адрес> шоссе вдоль левого края (относительно их направления движения) проезжей части в попутном им направлении шла спокойным шагом девушка. По ее немного пошатывающейся походке было видно, что она не трезвая, однако помех встречному транспорту она не создавала. На другой стороне дороги не имелось тротуара, поэтому девушке оставалось идти только вдоль обочины дороги. Они решили ее подвезти. Проехав вперед на 10-20 метров они остановились у правого края проезжей части. Когда обгоняли девушку, то видели что во встречном им направлении едет автомобиль «Тойота Функарго». Остановившись ФИО9 и Евгений стали выходить из автомобиля и в это момент услышали позади их, в том месте, где шла девушка, звук удара. Подбежав они увидели, что автомобиль «Тойота Функарго» стоит у края проезжей части, у автомобиля поврежден передний бампер справа, замято правое крыло, разбита фара и правое зеркало заднего вида. ФИО9 показалось, что автомобиль ехал примерно со скоростью 60 км/ч. Девушка выскочить ему навстречу не могла, шла спокойно и не создавала помех транспорту. Водитель проезжавшего мимо автомобиля такси остановился и спросил нужна ли помощь. Он вызвал скорую помощь и ГАИ;

- свидетеля ФИО10 (т.1 л.д.96-97), которая пояснила, что05.08.2009г. в вечернее время, она вызвала такси к своему дому, расположенному <адрес>, от которого собиралась ехать в гараж, расположенный в автокооперативе «Локомотив» по <адрес> <адрес>. Минут через 10-15 подъехал автомобиль такси Тойота Функарго белого цвета, ФИО10 со своей знакомой Сартдиновой Ларисой сели в такси, ФИО10 села на переднее пассажирское сидение, а Сартдинова на заднее сидение. Перед этим ФИО10 и Сартдинова распили по две бутылки пива, кроме того ФИО10 была после ночной смены. По дороге они познакомились с водителем, он представился Иваном. Когда они ехали по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> было темно, пасмурно, асфальт мокрый. За дорогой ФИО10 не следила, общалась с водителем, как произошло ДТП она пояснить не может, откуда на проезжей части появилась женщина она не знает;

Кроме показаний вина подсудимого ФИО1Лесков И.Р. в совершении преступления подтверждается другими доказательствами:

протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ(л. д. 8-17) согласно которому ДД.ММ.ГГГГ осмотрено место ДТП (наезда на пешехода ФИО5) по <адрес> шоссе в районе <адрес>, а также транспортное средство автомобиль «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак ;

справкой ДТП со схемой (л.д.6-7), в которой изложены обстоятельства ДТП произошедшего 05.08.2009г. в районе <адрес> шоссе;

         протоколом осмотра транспортного средства от 05.08.2009г.(л.д.18-19), согласно которому 05.08.2009г. в районе <адрес> <адрес> осмотрено транспортное средство - автомобиль «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак К241ТТ27;

заключением судебно-медицинской экспертизы № 21 (л.д. 63-66), согласно которому установлено, что ФИО5 в результате ДТП (наезда и удара частями движущегося автомобиля «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак К241ТТ27 под управлением ФИО1Лесков И.Р. ) получила телесные повреждения в виде:

- закрытый замедленно-консолидирующийся перелом лонной и седалищной костей справа со смещением отломков. Данные телесные повреждения по своему характеру непосредственно создали угрозу для жизни, явились опасными для жизни человека, и по этому признаку, по медицинским критериям, квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

- тупая травма грудной клетки - закрытый перелом 2-7 ребер справа по задне-подмышечной линии со смещением отломков; закрытый краевой перелом наружного мыщелка правой большеберцовой кости без смещения отломков. Ушиб правой почки. Рвано-ушибленная рана языка. Данные телесные повреждения по медицинским критериям квалифицируются как вред здоровью средней тяжести, так как влекут за собой длительное расстройство здоровья продолжительностью более 21 дня, а также значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Вышеописанное телесное повреждение могло быть причинено в срок и при обстоятельствах, указанных в постановлении, в условиях дорожно-транспортного происшествия.

В момент причинения потерпевшей вышеперечисленных телесных повреждений она находилась правой боковой поверхностью тела, обращенной к травмирующему агенту (движущемуся автомобилю);

заключением судебно-автотехнической экспертизы № 8 (л.д.72-73), согласно которому установлено, что безопасная скорость автомобиля «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак К241ТТ27 при видимости 5-7 метров составляет 18-24 км/ч.;

протоколом об административном правонарушении от 15.09.2009г. (л.д.30), составленным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ;

копией постановления по делу об административном правонарушении Мирового судьи судебного участка № 34 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре от 04.09.2009г. (л.д.78), согласно которому ФИО1Лесков И.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, на основании данной статьи ему назначено наказание в виде лишения управления транспортным средством на срок 1 год 7 месяцев;

копией протокола об административном правонарушении от 06.08.2009г. (л.д.79), согласно которому ФИО1Лесков И.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 мин. управлял транспортным средством по <адрес> находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование, копия акта медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81-82),согласно которому установлено состояние опьянения ФИО1Лесков И.Р.

Оценив представленные доказательства по делу, как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд находит доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для обоснования вывода о виновности подсудимого ФИО1Лесков И.Р. в совершении преступления.

Кроме полного признания в судебном заседании вины подсудимым ФИО1Лесков И.Р. , его вина подтверждается исследованными и признанными судом достоверными доказательствами: показаниями потерпевшей в судебном заседании, показаниями свидетелей, данными в ходе предварительного следствия, сведениями, содержащимися в справке дорожно-транспортного происшествия со схемой, заключениях судебно-медицинской экспертизы , судебно-автотехнической экспертизы , протоколах осмотра места происшествия с фототаблицей, осмотра транспортного средства, копиях протоколов об административных правонарушениях, постановлении по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 34 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре. Данные доказательства получены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, показания потерпевшей и свидетелей последовательны, логичны, не противоречат и дополняют друг друга, подтверждаются иными перечисленными доказательствами.

Действия ФИО1Лесков И.Р. правильно квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного ст.264 ч.2 УК РФ, - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, поскольку судом установлено, что ФИО1Лесков И.Р. ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 30 минут находясь в состоянии опьянения, управляя автомобилем «TOYOTA-FUNCARGO» государственный регистрационный знак и двигаясь по <адрес> шоссе со стороны <адрес> в направлении <адрес>, нарушил требования п.1.3, 2.7, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не увидел движущуюся вдоль правого края проезжей части по <адрес> шоссе относительно направления движения его автомобиля пешехода ФИО5, совершил по неосторожности на нее наезд, причинив ей тяжкий вред здоровью.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства дела, личность подсудимого:

ФИО1Лесков И.Р. ранее не судим, впервые привлекаются к уголовной ответственности, вину в совершении преступления признал полностью и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, на момент совершения преступления работалв ООО «Универсалспецторг», где характеризуется положительно,по месту жительства характеризуется посредственно, предпринял меры для возмещения ущерба потерпевшей.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст.61 УК РФ суд учитывает признание вины в совершении преступления, привлечение к уголовной ответственности впервые, принятие мер, направленных на возмещение ущерба потерпевшей.

Отягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст.63 УК РФ суд не усматривает.

При назначении наказания подсудимому ФИО1Лесков И.Р. исходя из принципа справедливости наказания в соответствии с требованиями ст.ст.6,60 УК РФ, принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, с учетом личности виновного, который ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, совершил преступление средней тяжести по неосторожности, вину признал полностью, предпринимал меры к возмещению ущерба, на основании всей совокупности перечисленных выше данных руководствуясь ст.73 УК РФ суд приходит к выводу о возможности исправления осужденного ФИО1Лесков И.Р. без реального лишения свободы и постановляет считать наказание условным.

Назначая дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством суд считает необходимым зачесть в срок отбытия данного вида наказания срок лишения права управления транспортным средством, назначенный ФИО1Лесков И.Р. постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре от 04.09.2009г. (л.д.78), согласно которому ФИО1Лесков И.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения управления транспортным средством на срок 1 год 7 месяцев, поскольку данное постановление мировым судьей было вынесено до возбуждения уголовного дела и ФИО1Лесков И.Р. привлечен к административной ответственности за управление в состоянии опьянения тем же транспортным средством в то же время и в том же месте, где и совершил данное преступление.

Оснований для освобождения ФИО1Лесков И.Р. от уголовной ответственности и наказания не имеется.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.302-304, ст.307-ст.310 УПК РФ, суд     

           

                           ПРИГОВОРИЛ:

ФИО1Лесков И.Р. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.2 УК РФ (в редакции Федерального закона № 377-ФЗ от 27.12.2009г.), и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортным средством на срок 1 (один) год 10 (десять) месяцев.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное ФИО1Лесков И.Р. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев, дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством исполнять самостоятельно, исчисляя срок дополнительного наказания с момента вступления приговора в законную силу.

Зачесть ФИО1Лесков И.Р. в срок отбытия дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством срок наказания, назначенного ему постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре от 04.09.2009г. по делу об административном правонарушении в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год 7 месяцев.

Возложить на ФИО1Лесков И.Р. обязанности после вступления приговора в законную силу встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, в течение испытательного срока условного осуждения ежемесячно являться туда на регистрацию, не менять без уведомления указанного органа место жительства.

Меру пресечения ФИО1Лесков И.Р. - подписку о невыезде и надлежащем поведении, - оставить прежней, после вступлению приговора в законную силу отменить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий:       Станкевич К.К.