ПРИГОВОР Именем Российской Федерации г.Комсомольск-на-Амуре 18 ноября 2011 года Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: судьи Станкевич К.К., с участием государственного обвинителя заместителя Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Мишина М.С., защитника адвоката коллегии адвокатов «Дальневосточная» в Хабаровском крае Ефимова А.Н., представившего ордер № 5359 от 18.11.2011г. и удостоверение № 121, подсудимого Старостина Д.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого производства уголовное дело в отношении Старостин Д.А. <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 ч.1, ст.238 ч.1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: . Старостин Д.А., являясь собственником и судоводителем маломерного самоходного судна Амур-Д, совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, при следующих обстоятельствах: Старостин Д.А. являясь собственником и судоводителем маломерного самоходного судна Амур-Д с бортовым номером Р <данные изъяты> относящегося к типу самоходных судов - катер, имея право на управление маломерными судами, в том числе относящихся к типу катеров, совершил преступление против здоровья населения при следующих обстоятельствах. . в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут Старостин Д.А., с целью извлечения имущественной выгоды от оказываемых услуг по перевозке пассажиров, в пределах судового хода реки Амур пролегающего на участке внутреннего водного пути в районе речного вокзала ., расположенного по адресу: ., на возмездной основе в размере 300 рублей, с использованием катера Амур-Д, оказывал услуги по перевозке пассажиров ФИО6, ФИО7, ФИО8 При этом Старостин Д.А., в соответствии с удостоверением на право управления маломерным судном АВ ., обладая соответствующей квалификацией судоводителя и стажем судовождения не менее 2 лет, достоверно знал о правилах безопасной эксплуатации судов речного флота в том числе маломерных судов и о порядке плавания на указанных судах по внутренним водным путям РФ во время осуществления перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, которые регулируются следующими нормативно-правовыми актами: ч.2 ст.34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации; п.18 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от . . (далее по тексту - Правила плавания по внутренним водным путям РФ) длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений; п.132 Правил плавания по внутренним водным путям РФ судам запрещается пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому; п.145 Правил плавания по внутренним водным путям РФ маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м. от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу; п.149 Правил плавания по внутренним водным путям РФ маломерным и парусным судам запрещается маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; п.161 Правил плавания по внутренним водным путям РФ суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу; п.3 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ . от . (далее по тексту - Правила пользования маломерными судами), пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; пп. к,т п.8 Правил пользования маломерными судами, при плавании на маломерных судах запрещается: швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов; пп. а,б,в п. 11 Правил пользования маломерными судами, судоводитель обязан: исполнять требования указанных Правил, Правил плавания по внутренним водным путям, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; ст.4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от .N 128-ФЗ, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием; пп. 58,59 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и перевозки внутренним водным транспортом грузов; п.4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации . от ., исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа; ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от ., потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды; ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от . за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. . в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут Старостин Д.А., достоверно зная о требованиях безопасности предъявляемых к судам речного флота, в том числе маломерным судам во время их эксплуатации, порядке плавания при осуществлении перевозок пассажиров по внутренним водным путям РФ, осознавая, что движение по судовому ходу реки Амур в непосредственной близости от движущегося в это время пассажирского теплохода создает реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся на борту катера без спасательных жилетов пассажиров, используя не предусмотренное и не отвечающее требованиям безопасности маломерное судно-катер Амур-Д, в нарушение п. 3, п.п. к, т п. 8, п.п. а, б, в п. 11 Правил пользования маломерными судами, п.-п. 18, 132, 145, 149, 161 Правил плавания по внутренним водным путям РФ, существенно затрагивая права потребителя и его законные интересы, обеспечивающиеся положениями п. 4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов; ст. ст. 7, 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от ., осознавая общественную опасность своих действий, действуя умышленно осуществил на возмездной основе пассажирскую перевозку стоимостью 300 рублей, путем выхода и пересечения судового хода реки Амур в неприспособленном для этого месте, то есть в районе речного вокзала . расположенного по адресу: ., тем самым оказал услугу по перевозке пассажиров не отвечающую требованиям безопасности и реально создающую в пути следования угрозу опасности для жизни и здоровья, находящихся на борту катера Амур-Д пассажиров. Кроме того, . Старостин Д.А., являясь собственником и судоводителем маломерного самоходного судна Амур-Д, совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, при следующих обстоятельствах: Старостин Д.А. являясь собственником и судоводителем маломерного самоходного судна Амур-Д с бортовым номером Р 17-33 ХК (далее по тексту- катер Амур-Д), относящегося к типу самоходных судов - катер, имея право на управление маломерными судами, в том числе относящихся к типу катеров, совершил преступление против здоровья населения при следующих обстоятельствах. . в период времени с 18 часов 30 минут до 19 часов 20 минут Старостин Д.А., с целью извлечения имущественной выгоды от оказываемых услуг по перевозке пассажиров, в пределах судового хода реки Амур пролегающего на участке внутреннего водного пути в районе речного вокзала . расположенного по адресу: . на возмездной основе в размере 200 рублей, с использованием катера Амур-Д, оказывал услуги по перевозке пассажиров ФИО9 и ФИО10 При этом Старостин Д.А., в соответствии с удостоверением на право управления маломерным судном АВ ., обладая соответствующей квалификацией судоводителя и стажем судовождения не менее 2 лет, достоверно знал о правилах безопасной эксплуатации судов речного флота в том числе маломерных судов и о порядке плавания на указанных судах по внутренним водным путям РФ во время осуществления перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, которые регулируются следующими нормативно-правовыми актами: ч.2 ст.34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации; п.18 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от . . (далее по тексту - Правила плавания по внутренним водным путям РФ) длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений; п.132 Правил плавания по внутренним водным путям РФ судам запрещается пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому; п.145 Правил плавания по внутренним водным путям РФ маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу; п.149 Правил плавания по внутренним водным путям РФ маломерным и парусным судам запрещается маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; п.161 Правил плавания по внутренним водным путям РФ суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу; п.3 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ . от . (далее по тексту - Правила пользования маломерными судами), пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; пп. к,т п.8 Правил пользования маломерными судами, при плавании на маломерных судах запрещается: швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов; пп. а,б,в п.11 Правил пользования маломерными судами, судоводитель обязан: исполнять требования указанных Правил, Правил плавания по внутренним водным путям, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; ст.4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от . N 128-ФЗ, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием; пп. 58, 59 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и перевозки внутренним водным транспортом грузов; п.4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации . от ., исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа; ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от ., потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды; ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от . за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. . в период времени с 18 часов 30 минут до 19 часов 20 минут Старостин Д.А., достоверно зная о требованиях безопасности предъявляемых к судам речного флота, в том числе маломерным судам во время их эксплуатации, порядке плавания при осуществлении перевозок пассажиров по внутренним водным путям РФ, осознавая, что движение по судовому ходу реки Амур в непосредственной близости от движущегося в это время пассажирского теплохода создает реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся на борту катера без спасательных жилетов пассажиров, используя не предусмотренное и не отвечающее требованиям безопасности маломерное судно-катер Амур-Д, в нарушение п.3, п.п. к,т п.8, п.п. а, б, в п. 11 Правил пользования маломерными судами, п.-п. 18, 132, 145, 149, 161 Правил плавания по внутренним водным путям РФ, существенно затрагивая права потребителя и его законные интересы, обеспечивающиеся положениями п. 4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов; ст. ст. 7, 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от ., осознавая общественную опасность своих действий, действуя умышленно осуществил на возмездной основе пассажирскую перевозку стоимостью 200 рублей, путем выхода и пересечения судового хода реки Амур в неприспособленном для этого месте, то есть в районе речного вокзала ., расположенного по адресу: ., тем самым оказал услугу по перевозке пассажиров не отвечающую требованиям безопасности и реально создающую в пути следования угрозу опасности для жизни и здоровья, находящихся на борту катера Амур-Д пассажиров. В судебном заседании подсудимый Старостин Д.А. заявил, что поддерживает ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, заявленное при выполнении требований, предусмотренных ст.217 УПК РФ, пояснив, что обвинение ему понятно, он согласен с предъявленным обвинением, вину в совершении преступлений признает полностью, ходатайство заявляет добровольно после консультации со своим адвокатом Ефимовым А.Н. и в его присутствии. Ему разъяснены и понятны последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Адвокат Ефимов А.Н. поддержал ходатайство своего подзащитного. Государственный обвинитель не возражал против постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Учитывая, что подсудимый Старостин Д.А. добровольно, после консультации с адвокатом, с согласия государственного обвинителя, заявил ходатайство об особом порядке постановления приговора, вину в совершении преступлений признал полностью, предъявленное обвинение обосновано и подтверждается собранными по делу доказательствами, за вмененные ему преступления предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы, принимая во внимание, что Старостин Д.А. осознает характер и последствия постановления приговора при особом порядке судебного разбирательства и что обстоятельств, препятствующих постановлению приговора без проведения судебного разбирательства, не усматривается, суд в соответствии со ст.314 УПК РФ считает возможным постановить обвинительный приговор в особом порядке. Действия Старостин Д.А. по факту совершения . оказания услуг по перевозке пассажиров на катере Амур-Д правильно квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного ст.238 ч.1 УК РФ, - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Действия Старостин Д.А. по факту совершения . оказания услуг по перевозке пассажиров на катере Амур-Д правильно квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного ст.238 ч.1 УК РФ, - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства дела, личность подсудимого : Старостин Д.А. ранее не судим, вину в совершении преступлений признал полностью, совершил два преступления небольшой тяжести, работает, по месту жительства характеризуется посредственно. В качестве смягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст.61 УК РФ суд учитывает полное признание вины, наличие малолетнего ребенка и несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст.63 УК РФ суд не усматривает. Таким образом, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Старостин Д.А. преступлений, и с учетом личности виновного, который вину в совершении преступлений признал полностью, в содеянном раскаялся, приходит к выводу о возможности исправления Старостин Д.А. без назначения наказания, связанного с лишением свободы. Оснований для освобождения от уголовной ответственности и наказания не имеется. В соответствии со ст.316 ч.10 УПК РФ подсудимый Старостин Д.А. подлежит освобождению от уплаты процессуальных издержек по уголовному делу. Гражданский иск по уголовному делу не заявлен. На основании изложенного, руководствуясь ст.304, ст.307- ст.309, ст.314, ст.316 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Старостин Д.А. признать виновным в совершении преступлений и назначить ему наказание: по ст.238 ч.1 УК РФ - по факту от . - штраф 5 000 (пять тысяч) рублей, по ст.238 ч.1 УК РФ - по факту от . - штраф 5 000 (пять тысяч) рублей. В соответствии со ст.69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определить наказание в виде штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей. Меру пресечения Старостин Д.А. оставить прежней - подписка о невыезде и надлежащем поведении, которую после вступления приговора в законную силу отменить. Вещественные доказательства - билет банка России достоинством 100 рублей с серийным номером ТП 1182549; билет банка России достоинством 100 рублей с серийным номером ТМ 2428502, хранящиеся в Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратуре, - после вступления приговора в законную силу передать законному владельцу. Вещественные доказательства - удостоверение на право управления маломерным судном АВ ., выданное . ГИМС МЧС России по . на имя Старостин Д.А.; судовой билет маломерного судна на катер Амур-Д с бортовым номером Р-17-33 ХК выданный владельцу Старостин Д.А.; технический талон на годность к плаванию маломерного судна ., выданный . владельцу катера с государственным регистрационным номером Р 17-33 ХК Старостин Д.А., хранящиеся у собственника Старостин Д.А., - после вступления приговора в законную силу оставить по принадлежности у Старостин Д.А. Вещественные доказательства - катер Амур-Д с бортовым регистрационным номером Р 17-33 ХК, хранящийся у собственника Старостин Д.А., - после вступления приговора в законную силу оставить по принадлежности Старостин Д.А. Вещественные доказательства - спасательный жилет из ткани оранжевого цвета номер ХК 2109; спасательный жилет из ткани оранжевого цвета номер ХК 2109; спасательный жилет из ткани оранжевого цвета без индивидуальных номеров и каких-либо иных отметок; спасательный жилет из ткани оранжевого цвета без индивидуальных номеров и каких-либо иных отметок; спасательный жилет из плотного полиэтиленового материала желтого цвета, с надписями на английском языке на передней и задней поверхности жилета, хранящиеся в Комсомольском-на-Амуре отделе на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ, - после вступления приговора в законную силу передать по принадлежности Старостин Д.А. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. Председательствующий Станкевич К.К.