ПРИГОВОР Именем Российской Федерации . 07 декабря 2011г. Судья Центрального районного суда . Челышев О.С. с участием государственного обвинителя Мишина М.С. подсудимого Куршева П.Г. защитника Ефимова А.Н. представившего удостоверение . и ордер . от . при секретаре судебного заседания Феоктистовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Куршева П.Г., . рождения, уроженца ., русского, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, образование средне-специальное, не военнообязанного, не работающего; зарегистрированного в .; фактически проживающего в .; ранее не судимого, в совершении им преступления, предусмотренного ст.238, ч.1 УК РФ, суд УСТАНОВИЛ: Куршев П.Г., назначенный приказом ООО «Амуртрансфлот-1» . от . на должность первого помощника капитана - первого помощника механика теплохода «ОМ-8», относящегося к типу - пассажирский теплоход, совершил преступление против здоровья населения при следующих обстоятельствах: ., около 18час. 30мин., Куршев П.Г., находясь в составе экипажа на теплоходе «ОМ-8» в указанной должности, отправился на указанном теплоходе из . в направлении . по маршруту следования «.», с находившимися на борту теплохода пассажирами. ., около 18час. 30мин., Куршев П.Г. приступил к обязанностям вахтенного начальника теплохода «ОМ-8», напрямую связанным с управлением теплоходом «ОМ-8», принадлежащем ООО «Амуртрансфлот-1», который по имеющейся лицензии на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, выданной ООО «Амуртрансфлот-1» Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации серии ВВТ-2 . сроком действия с . по . выполнял перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. В соответствии с дипломом . от ., Куршев П.Г. имея квалификацию - старшего помощника капитана, обладая профессиональными навыками в сфере эксплуатации водного транспорта, в том числе в сфере перевозок пассажиров речным транспортом, достоверно знал, что, согласно требованиям: ч.2 ст.30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации № 24-ФЗ от . (далее по тексту КВВТ) на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу; ч.2 ст.34 КВВТ судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов; ст.101 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом . от . Министерства речного флота РСФСР (далее по тексту Устав) в случае невозможности исполнения капитаном своих обязанностей при нахождении судна в рейсе первый штурман принимает командование судном на период (не более 10 суток) перехода до пункта, определяемого судовладельцем; ст.225 Устава вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы на первого штурмана и механика, ответственность за ненадлежащее несение вахты возлагается на лиц несущих вахту; ст.239 Устава вахтенный начальник является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие - первому штурману; ст.240 Устава вахтенный начальник несет ответственность за надлежащее несение вахтенной службы, безопасность судна, людей, сохранность находящихся на судне груза и имущества, а также за предотвращение загрязнения природной среды; ст.246 Устава при несении вахты вахтенный начальник обязан: вести наблюдение за состоянием судна и принимать меры по обеспечению безопасности судна, людей, груза; ст.249 Устава при несении ходовой вахты, вахтенный начальник обязан осуществлять управление судном при плавании по внутренним судоходным путям; ст.385 Устава на судне запрещается распивать спиртные напитки и быть в нетрезвом виде; п.13 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации . от . (далее по тексту - Правила плавания по внутренним водным путям РФ) членам экипажа запрещается находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического); п.14 Правил плавания по внутренним водным путям РФ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. п.15 Правил плавания по внутренним водным путям РФ судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения опасности для человеческой жизни; п.4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации . от . (далее по тексту - Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов) исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа; ст.3 Устава о дисциплине работников речного транспорта СССР, утвержденного Постановлением Совета министров СССР . от . (далее по тексту - Устав о дисциплине) дисциплина на речном транспорте состоит в строгом соблюдении работниками порядка и правил, установленных действующим законодательством, приказами и инструкциями органов управления речного флота и другими относящимися к их деятельности нормативными актами, в добросовестном исполнении возложенных на них обязанностей. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от . потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды. Вместе с тем, Куршев П.Г. во время несения вахтенной службы по управлению теплоходом «ОМ-8», . в период времени с 20час. 45мин. до 23час. 50мин., следуя от . до ., достоверно зная о требованиях безопасности, предъявляемых вышеуказанными нормативно-правовыми документами Российской Федерации к перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по внутренним водным путям Российской Федерации, понимая, что численность экипажа теплохода «ОМ-8» в период выполнения указанного рейса не соответствует Свидетельству . о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания и он является единственным квалифицированным судоводителем из числа командного состава теплохода, в нарушение положений ч.2 ст.30, ч.2 ст.34 КВВТ; ст.ст.225, 240, 246 Устава; ст.3 Устава о дисциплине; умышленно пренебрегая положениями, регулирующими безопасность перевозок, предусмотренными ст.385 Устава; п.п.13, 14 Правил плавания по внутренним водным путям РФ, существенно затрагивая права потребителей и их законные интересы, обеспечивающиеся положениями п.4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов; ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» . от ., осознавая общественную опасность своих действий, умышленно пренебрегая положениями вышеперечисленных нормативно-правовых документов Российской Федерации, осуществил управление теплоходом «ОМ-8», находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем создал предпосылки для наступления недопустимого риска, выраженного в возможном причинении вреда пассажирам, нанесении ущерба хозяйствующим субъектам, природе, окружающей среде. ., около 23час. 50мин., теплоход «ОМ-8» под управлением Куршева П.Г., находящегося на вахтенной службе в состоянии опьянения, прибыл к причалу . речного вокзала ., расположенного по адресу: .. Таким образом, указанными действиями Куршев П.Г. оказал услугу по перевозке пассажиров, не отвечающую требованиям безопасности и реально создающую в пути следования угрозу опасности для жизни и здоровья находящимся на борту теплохода «ОМ-8» не менее 2 пассажирам, вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на него по закону, их сознательного нарушения, умышленного пренебрежения положениями, регулирующими безопасность перевозок пассажиров внутренним водным транспортом. Подсудимый Куршев П.Г. согласился с предъявленным ему обвинением в полном объеме, виновным себя признал полностью и ходатайствовал перед судом о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовному делу, пояснив, что осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое он заявил добровольно, после проведения консультации с защитником. Поскольку Куршев П.Г. ходатайствовал о применении в отношении него особого порядка принятия судебного решение, в судебном заседании подтвердил свое согласие с предъявленным ему обвинением, инкриминируемое ему деяние относится к категории преступлений не большой тяжести, государственный обвинитель и адвокат поддержали ходатайство подсудимого об особом порядке рассмотрения дела, государственный обвинитель согласился с объемом обвинения и предложенной органом предварительного следствия квалификацией, в связи с чем, судом, было рассмотрено настоящее уголовное дело без проведения судебного следствия, в соответствии с положениями статей главы 40 УПК РФ. Суд, выслушав подсудимого, мнение защитника и государственного обвинителя, а также изучив материалы уголовного дела, приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами. Действия Куршева П.Г. правильно квалифицированы по ст.238, ч.1 УК РФ как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. При определении меры наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, обстоятельства дела, личность подсудимого. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Куршева П.Г., по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Куршева П.Г. в соответствии с п.»и», ч.2 ст.61 УК РФ, смягчающими наказание подсудимого Куршева П.Г. обстоятельствами признаются: полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. При изучении личности Куршева П.Г. судом установлено, что он ранее не судим. По месту жительства Куршев П.Г. характеризуется в целом посредственно. По прежнему месту работы Куршев П.Г. характеризуется положительно. С учетом того, что Куршев П.Г., ранее не судим, активно способствовал раскрытию преступления, виновным себя признал полностью, в содеянном раскаялся, суд считает возможным назначить ему меру наказания, в соответствии с требованиями ст.73 УК РФ. Гражданский иск по делу не заявлен. На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Куршева П.Г. признать виновным по ст.238, ч.1 УК РФ и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде 6(шести) месяцев лишения свободы. В соответствии со ст.73 УК РФ меру наказания Куршеву П.Г. считать условной, с испытательным сроком на 6(шесть) месяцев. Обязать Куршева П.Г. трудоустроиться не позднее одного месяца, не менять места своего жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного и два раза в месяц являться для регистрации в уголовно - исполнительную инспекцию. Меру пресечения Куршеву П.Г. оставить прежнюю, в виде подписки о невыезде, которую отменить по вступлению приговора в законную силу. Гражданский иск по делу не заявлен. Вещественные доказательства: свидетельство о годности к плаванию теплохода «ОМ-8», классификационное свидетельство, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, пассажирское свидетельство, судовой журнал, свидетельство о праве плавания, свидетельство о праве собственности на судно, лицензия, свидетельство о минимальном составе экипажа, судовая роль теплохода «ОМ-8», акт приемки судна, корешки билетов, штатное расписание, хранящиеся в ООО «Амурстрансфлот-1», по вступлению приговора в законную силу - вернуть по принадлежности. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в .вой суд, в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Центральный районный суд .. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья: Челышев О.С.