определение мирового судьи отменено



Материал № 11-299/2011г.

В суде первой инстанции материал рассматривала мировой судья судебного участка № 30

Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Сердюкова А.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 августа 2011 года           Судья Центрального районного суда

            г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

     Галенко В.А., при секретаре судебного                                            заседания Кузьминой Т.В.

рассмотрев материал по иску Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к Самотыя А.В. о взыскании ущерба; по частной жалобе Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на определение мирового судьи судебного участка № . от . о возвращении искового заявления,

УСТАНОВИЛ:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее Росрыболовство) обратилось в суд с иском к ответчику, в котором просит взыскать с Самотыя А.В. в его пользу ущерб, причиненный водно-биологическим ресурсам в результате нарушения правил рыболовства в размере <данные изъяты>

Определением мирового судьи судебного участка № . от . исковое заявление возвращено истцу по основаниям, предусмотренным п.4 ст.135 ГПК РФ.

Не согласившись с определением мирового судьи о возвращении искового заявления, истец обратился в апелляционную инстанцию с частной жалобой, в которой ссылаясь на неправильное применение мировым судьей норм материального и процессуального права просит отменить определение о возращении искового заявления.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте его проведения извещен.

Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, суд находит определение подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст.135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд.

Принимая решение о возвращении искового заявления мировой судья руководствовалась тем, что предъявление иска в интересах Российской Федерации, согласно ст.47 ГПК РФ должно быть предусмотрено Федеральным законом. Истцом не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность предъявления требования о взыскании ущерба, причиненного водно-биологическим ресурсам.

Вместе с тем, при предъявлении в суд иска в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право, пунктом 1 части 1 ст.134 ГПК РФ предусматривается вынесение определения об отказе в принятии искового заявления.

Кроме того, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п.п. «в», «е», «ж» ч.1 ст. 114 Конституции РФ Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 12,14,18,19 вышеназванного закона Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, осуществляет управление федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 30 мая 2008 г. N 863 "О Федеральном агентстве по рыболовству" Федеральному агентству по рыболовству переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В соответствии со ст.ст. 1, 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" к водным биологическим ресурсам относятся - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы. Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

В данном случае, требуя взыскать с ответчика ущерб, причиненный водно-биологическим ресурсам Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству выступает в интересах Российской Федерации, в рамках установленной законом компетенции.

На основании изложенного, постановленное мировым судьей определение не может быть признано законным и обоснованным, поскольку при его принятии мировым судьей нарушены нормы процессуального права, и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 334-335 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка № . от . о возвращении искового заявления Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к Самотыя А.В. о взыскании ущерба - отменить, частную жалобу истца Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - удовлетворить.

Направить данный материал мировому судье судебного участка № . для решения вопроса о принятии искового заявления к производству.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                              Галенко В.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200