Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2010 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре
Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи -Тучиной О.В.
при секретаре - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Комсомольска-на-Амуре, действующего в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Хабаровского края, муниципального образования Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», неопределенного круга лиц к ФИО8 о возложении обязанности произвести регистрацию и предоставлении сведений,
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Комсомольска-на-Амуре, действующий в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Хабаровского края, муниципального образования Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО9 о возложении обязанности зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Комсомольска на Амуре, предоставить в указанный отдел сведения о хозяйственной деятельности и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. В заявлении указал, что ответчик занимающийся монтажом инженерного оборудования зданий и сооружений, с момента постановки на учет в налоговом органе 11.12.2008 года до настоящего времени сведений о своей хозяйственной деятельности в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Комсомольска на Амуре не представляет и платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляет, что влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Хабаровского края и органами местного самоуправления г. Комсомольска на Амуре денежных средств. Кроме того, невыполнение ответчиком индивидуальным предпринимателем требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель прокурора ... -помощник прокурора Петровская Т.С. на заявленных требованиях настаивала, дала пояснения соответствующие изложенным выше обстоятельствам.
Представитель соистца администрации города Комсомольска на Амуре в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был уведомлен. В заявлении, поступившем в суд, представитель администрации города ФИО3, действующая на основании доверенности от Дата обезличенаг., указала, что с требованиями прокурора г. Комсомольска на Амуре согласна и просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика ФИО10 не явился, времени и месте судебного заседания извещался по юридическому адресу и адресу директора ФИО5 - ..., ..., ..., ..., но по данному адресу юридическое лицо не находится, директор ФИО4, также зарегистрированная по указанному адресу, не проживает. Сведения о другом месте нахождении юридического лица, отсутствует, в связи с чем суд в соответствии со ст.118 ГПК РФ рассмотрел гражданское дело в отсутствии его представителя.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст.3, ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благополучную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии со ст.51, 55 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
В соответствии со ст.8, 11, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а так же затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
В соответствии с Положением о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре, утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 апреля 2005 г. №35 (с изменениями от 23.01.2009г.), производителем отходов является юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, население города, чья производственная или иная хозяйственная деятельность связана с образованием отходов. Производители отходов, находящиеся на территории города, обязаны собирать и удалять бытовые и производственные отходы в соответствии Положением. Для организации накопления собственных отходов производители отходов на основе инвентаризации отходов и установленных лимитов на их размещение обязаны зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города для учета движения потоков отходов; при отсутствии лимитов на размещение отходов оформить и согласовать в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города паспорт инвентаризации отходов. Индивидуальные предприниматели - производители отходов, ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала представляют в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о количестве образованных отходов, а также документы, подтверждающие количество вывезенных и размещенных отходов (счета-фактуры или талоны с отметкой о количестве сданных на захоронение или утилизацию отходов) на бумажных носителях, либо заказным письмом. Владельцы, арендаторы, пользователи помещений и земельных участков, предоставленных под размещение объектов торговли и общественного питания, ежегодно до 1 марта текущего года, либо до истечения месяца с момента сдачи в эксплуатацию, представляют в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о заключенных договорах на вывоз отходов, результатах инвентаризации и лимитах размещения отходов. Форма и порядок представления информации устанавливаются администрацией города.
Федеральный закон от 24.07.2007г. №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов» определяет Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору главным администратором платежей за негативное воздействий на окружающую среду.
Пунктом 2 приказа Ростехнадзора от 05.04.2007г. №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействий на окружающую среду и Порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утвержден прилагаемый Порядок заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п.п.2 Порядка расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Соглашением от 01.07.2008 года, Администрация города Комсомольска-на-Амуре осуществляет для Межрегионального территориального управления технического и экологического надзора Ростехнадзора по Дальневосточному Федеральному округу проверку правильности расчетов платы природопользователей, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; ежеквартально в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, передает информацию о расчетах платы природопользователей в Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Дальневосточному Федеральному округу.
Из выписки из ЕГРИП от Дата обезличенаг. видно, что ФИО11 встало на учет в налоговом органе Дата обезличенаг., осуществляет следующие виды экономической деятельности: монтаж инженерного оборудования здания и сооружений, а также производство работ следующих видов: электромонтажных, изоляционных, санитарно-технических, отделочных, штукатурных, столярных и плотничных, стекольных, а также деятельность в области права, предоставление услуг, связанных с недвижимым имуществом.
По сообщению отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска на Амуре, ООО «Высота» на учет в отдел не встало, паспорт инвентаризации отходов не согласовала, лимитов на размещение отходов не имеет, плату за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляет.
По сообщению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску на Амуре, ФИО12 за период деятельности предоставляла налоговые декларации об осуществлении предпринимательской деятельности.
На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу, что ФИО13 осуществляет деятельность по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений, и следовательно, является производителем отходов. Юридическое лицо, не исполнило обязанности, возложенные на него природоохранным законодательством. Этот факт нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.
Факт того, что за первое полугодие 2009 года ФИО14 предоставило налоговую отчетность с нулевым показателями, не свидетельствует об отсутствии негативного воздействия с его стороны на окружающую среду, и не освобождает от обязанности зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды администрации г.Комсомольска-на-Амуре для контроля деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду и внесения платежей за загрязнение окружающей среды, в случае осуществления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Комсомольска-на-Амуре, действующего в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Хабаровского края, муниципального образования Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», неопределенного круга лиц к ФИО15 о возложении обязанности произвести регистрацию и предоставлении сведений- удовлетворить.
Обязать ФИО16
- зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Комсомольска- на -Амуре для учета движения потоков отходов;
- оформить и согласовать в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Комсомольск на Амуре паспорт инвентаризации отходов;
- до 1 марта текущего года представить в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Комсомольска- на- Амуре информацию о заключенных договорах на вывоз отходов, результатах инвентаризации и лимитах размещения отходов;
- ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала предоставлять в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска на Амуре информацию о количестве образованных отходов, а так же документы, подтверждающие количество вывезенных и размещенных отходов.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
Судья:. В.Тучина