о взыскании социальной помощи



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2010 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре ФИО1

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Краевому государственному учреждению «Комсомольский - на - Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» о взыскании государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику о взыскании государственной социальной помощи.

В обоснование своих требований указал, что с Дата обезличена года на основании решения суда от Дата обезличена года, вступившего в законную силу, ему не начисляется и не выплачивается заработная плата.

В феврале 2009 года получил приказ об увольнении за прогулы, не согласившись с приказом, написал директору ФИО7 письмо о несогласии с данным приказом, которое отправил почтой, стал ждать ответа и, спустя шесть месяцев, не имея дохода, обратился к ответчику за социальной помощью. Однако, получил ответ, что социальная помощь ему не положена, поскольку не предусмотрена законом.

Летом 2009 года истец получил ответ из ГОМ - 2, которым ему предложено обратиться за социальной помощью к ответчику.

Осенью этого же года он обратился к ответчику с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, однако, в течение 30 дней ответа на свое заявление не получил.

Истец считает, что, по не зависящим от него причинам, он является малоимущим, одиноко проживающим гражданином, которому на основании действующего законодательства, в частности, ст. 44 ФЗ «О государственной социальной помощи» полагается ежемесячная государственная социальная помощь за четыре квартала 2009 года и январь 2010 года, исходя из его расчета, что составляет сумму 107412 руб.

Просит суд взыскать с ответчика в его пользу указанную сумму.

В судебном заседании ФИО2 на исковом заявлении настаивал, пояснив суду, что с Дата обезличена года относится к категории малоимущих, одиноко проживающих граждан, у него отсутствует доход. На основании статьи 44 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение пособия, поскольку нигде не работает, на учете в ЦЗН не состоит, инвалидом не является, трудовой книжки не имеет.

В мае 2009 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении социальной помощи, получил отказ, по неизвестным ему мотивам.

В октябре 2009 года ответчиком было принято его заявление о предоставлении социальной помощи, сказали ждать ответа, который до настоящего времени не получил.

Просит суд взыскать с ответчика в его пользу государственную социальную помощь за 2009 год и за январь, февраль 2010 года, согласно его расчету, в общей сумме 115314 руб.

Представитель ответчика ФИО3 суду пояснила, что Дата обезличена года ФИО2 обратился в их учреждение за устной консультацией с целью получения единовременного пособия. Для разъяснения закона истец направлен на прием к работнику учреждения Бурмистрову. Ими было установлено, что истец находится в трудоспособном возрасте, не работает 1,5 года, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, инвалидом не является. Его ознакомили с Краевой социальной программой, определяющей категории лиц, которым возможно выделение единовременной социальной помощи по их заявлению.

Истец ни под одну из категорий не подпадал, ему разъяснено о необходимости подачи письменного заявления и подтверждающих документов.

По просьбе ФИО2 ему предоставлен чистый бланк заявления. С письменным заявлением истец к ним в учреждение не обращался, документов, подтверждающими его положение, также не представлял. Законом предусмотрен порядок предоставления государством помощи: подача письменного заявления, справки о доходах за предыдущие три месяца, паспорт с регистрацией по месту жительства, трудовая книжка и справка из ЦЗН, о том, что гражданин состоит у них на учете.

Оказание ежемесячной социальной помощи, как это желает истец, Краевой программой не предусмотрено, финансирование их учреждения производится из краевого бюджета целевым назначением для удовлетворения потребностей по выполнению краевых программ. Указанными программами предусмотрено оказание единовременной социальной помощи, а ежемесячная социальная помощь не предусмотрена.

Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав пояснения ФИО4, представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 5 п.1 ФЗ от Дата обезличена г. N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Статьей 7 и 8 ФЗ от Дата обезличена г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Краевой целевой программой «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2009 года» Приложение к Закону Хабаровского края от Дата обезличенаг. Номер обезличен "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2009 год" Основным мероприятием программы является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (по санаторно - курортному лечению, обеспечению протезами, протезно - ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, оплате за пользование коллективной телевизионной антенной, проезду на транспорте общего пользования); оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и другим категориям граждан.

При этом предусмотрено, что адресное социальное пособие денежная выплата в размере разницы между 75 процентами величины среднедушевого прожиточного минимума нетрудоспособных членов семьи и совокупным среднедушевым доходом всех членов семьи, но не выше 10-процентной величины среднего на душу населения прожиточного минимума и не ниже 10-процентной величины от 75 процентов среднего на душу населения прожиточного минимума.

Получателями адресного социального пособия, являются малоимущие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины среднедушевого прожиточного минимума, установленного на территории края; граждане пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины 65 лет; инвалиды; одинокие беременные женщины и кормящие матери; дети - инвалиды; дети несовершеннолетних родителей; дети у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста; дети из неполных семей и детям из многодетных семей; дети - сироты оставшиеся без попечения родителей на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящимся на иждивении родственников и иных лиц; опекаемые дети; лица из числа детей сироти детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Согласно Уставу Краевого государственного учреждения «Комсомольский - на - Амуре комплексный центр социального обслуживания населения № 1» установлено, что Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным для реализации государственной политики в сфере социального обслуживания на территории Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре.

Пунктом 3.3. и 3.4 Устава предусмотрено, что целью деятельности Учреждения является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи и реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также оказание психологической поддержки.

Основными направлениями деятельности Учреждений являются: оказание неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержки; оказание помощи гражданам в приеме документов на предоставление мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи; осуществление информирования населения по актуальным вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.

В судебном заседании, установлено, что Дата обезличена года в Краевое государственное учреждение «Комсомольский - на - Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» на прием к специалисту ФИО6 обратился как одинокий гражданин ФИО2

Непосредственно с приема, для получения консультации, ФИО6 направила истца к инспектору Бурмистрову, что подтверждается записью в Журнале регистрации обращений граждан.

Указанный журнал принят судом в качестве доказательства по делу, поскольку исходит от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, зашит и пронумерован, скреплен подписью лица, имеющего право скреплять документ подписью, и печатью, оригинал журнала обозревался в судебном заседании.

Установлено, что ФИО2 работником учреждения Бурмистровым предложено представить письменное заявление, установленного образца, предусмотренные законом документ, необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия.

После получения консультации ФИО2 взял бланк заявления, установленного образца, и ушел.

Доводы истца о том, что он подал 1 экземпляр заявления ответчику, а второй оставил у себя для подтверждения его подачи, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на представленном в материалы дела копии заявления отсутствует штамп учреждения о его принятии с указанием его даты.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон в судебном заседании.

Более того, как следует из анализа вышеназванных норм, КГУ «Комсомольский - на - Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» в рамках, установленных указанными нормами, своих уставных полномочий и предусмотренного бюджетного финансирования, имеет право предоставлять разовую социальную помощь, а не ежемесячную социальную помощь, как этого желает истец.

Доказательств и доводов в обоснование своих требований, кроме вышеприведенных, истцом суду не приведено.

В силу требований ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 того же Кодекса).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения данного иска у суда не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Краевому государственному учреждению «Комсомольский - на - Амуре комплексный центр социального обслуживания населения Номер обезличен» о взыскании государственной социальной помощи ФИО2 - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200