о ликвидации благотворительного фонда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2010 г. Центральный районный суд

г.Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

В составе: председательствующего судьи - Кузнецовой Т.В.,

При секретаре - Черненко И.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Благотворительному фонду «ФИО11» о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Благотворительному фонду «ФИО12» о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновывая свои требования тем, что Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Дата обезличена г. произвела государственную регистрацию Благотворительного фонда «ФИО13», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022700525770. Учредителями некоммерческой организации являются юридические лица ООО «ФИО14», ООО «ФИО15», ЗАО «ФИО16», ЗАО «ФИО17».

Из анализа учетного дела установлено, что некоммерческая организация неоднократно (в 2007, 2008 и 2009 годах) не исполнила требования п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п.2, п.3 ст.19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Формы и сроки представления вышеназванных документов утверждены постановлением правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». В связи с отсутствием установленных законодательством РФ сведений о некоммерческой организации Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО неоднократно направлялись письма-напоминания о необходимости предоставления отчетности и ее опубликования. Указанные письма-напоминания, направленные в адрес некоммерческой организации вернулись в Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО с почтовой отметкой «отсутствие по указанному адресу».

Некоммерческая организация нарушила п.7 ст.32 Закона - не проинформировала об изменении адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. За указанные нарушения Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до Дата обезличена г. До настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с указами Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724, от 14.07.2008 г. № 1079 функции в сфере государственной регистрации общественных объединений и осуществления контроля за их деятельностью переданы из Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции РФ.

На основании изложенного, истец просит ликвидировать Благотворительный фонд «ФИО24» и исключить его и ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне рассмотрения дела извещен должным образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, выданной учредителем фонда ООО «ФИО18», исковые требования признал и пояснил, что ООО «ФИО19» являлось учредителем Благотворительного фонда «ФИО20», однако о деятельности фонда учредителю ничего не известно.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю не явился, о дне рассмотрения дела извещен должным образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

В судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что ранее работала бухгалтером у ИП ФИО21 - одного из учредителей Благотворительного фонда «ФИО22». Она занималась регистраций фонда. Какую-либо деятельность фонд не осуществляет. Ей известно, что сдается только налоговая отчетность в ИФНС с нулевыми показателями, в Управление Минюста фонд никакие отчеты не представляются. В настоящее время по адресу регистрации фонда: ... расположена другая организация - ООО «...». Благотворительный фонд фактического места расположения не имеет.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п.3, 7 ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В силу пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.Согласно п.2 ст.32 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности.

Дата обезличена г. Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО направило письмо Президенту Благотворительного фонда об опубликовании отчетности фонда и до Дата обезличена г. сообщить об исполнении требований в Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО. Согласно представленной копии конверта, письмо вернулось в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Дата обезличена г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО ответчику направлялось предупреждение об устранении нарушения законодательства РФ в срок до Дата обезличена г., а именно представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Дата обезличена г. Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО направило письмо Президенту Благотворительного фонда о предоставлении отчета о деятельности Благотворительного фонда в срок до Дата обезличена г. Согласно представленной копии конверта, письмо вернулось в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" предусмотрено, что в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п.1 ст.18 указанного выше Федерального закона некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.61 ч.2 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе, в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, учитывая, что Благотворительный фонд не проинформировал уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно об изменении адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, а также учитывая факт не предоставления фондом ежегодной отчетности в регистрационную службу, и, учитывая показания свидетеля ФИО6, которая подтвердила факт отсутствия деятельности Благотворительного фонда, суд приходит к выводу о том, что требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Благотворительному фонду «ФИО23» о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Благотворительному фонду «ФИО10» о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд «ФИО2» и исключить запись о его регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение 10 дней.

Судья Т.В.Кузнецова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200