о защите прав потребителя



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2010 года Центральный районный суд

г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи ХРАМОВОЙ М.А.,

при секретаре ЗАЙДУЛИНОЙ Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к муниципальному унитарному предприятию « Служба заказчика № 4» о признании бездействий по не направлению информации о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске на Амуре незаконным, обязывании направить информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске-на-Амуре,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре с иском к муниципальному унитарному предприятию « Служба заказчика Номер обезличен» о признании бездействий по не направлению информации о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске на Амуре незаконным, обязывании направить информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске-на-Амуре.

В обоснование иска ФИО2 указал, что 03.02.2010 года он, как потребитель, обратился к ответчику с письмом, в котором просил сообщить ему о периодичности ремонта подъездов в его доме. Согласно ответа МУП « Службы заказчика № 4» полагает, что нарушено его право на предоставление информации о сроке периодичности ремонта подъездов в доме по ..., тогда как ответчик должен был предоставить ему данную информацию.

Просил суд признать бездействие ответчика по не направлению ему информации о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... г.Комсомольска-на-Амуре, обязать ответчика направить ему информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... г.Комсомольска-на-Амуре.

Истец в судебное заседание не явился, извещен, просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствие с п.5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика - МУП « Службы заказчика № 4» не явился, извещен, о причинах не явки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.4 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие с преамбулой Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствие с п.1 ст. 10 ФЗ « О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствие с п..42 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствие п.3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 " периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствие с п.3.1.1. Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) требования об информировании потребителей жилищных и коммунальных услуг - нанимателей, собственников жилья в многоквартирных домах (далее - потребители) - базируются на принципах открытости, "прозрачности", полноте и доступности информации.

В соответствие с п.3.1.3 методического пособия исполнитель (производитель работ) - организация, обслуживающая данный жилищный фонд, подрядная ремонтная организация - обязан предоставить потребителю следующую информацию:…установленные в данном муниципальном образовании стандарты и (или) нормативы предоставления жилищных и коммунальных услуг, имеющие в своем составе предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения различных видов работ и услуг; планируемые на календарный год и (или) сезон года объемы работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию данного жилого дома, секции, подъезда (размещается у входа в жилые дома в удобном для ознакомления месте); сроки и качественные (характер) изменения условий предоставления отдельных видов жилищных и коммунальных услуг и их продолжительность как в плановом порядке (подготовка жилья к сезонной эксплуатации), так и непредвиденные: отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения; отклонения в периодичности уборки и вывоза ТБО (информация размещается у входов в жилые дома и (или) доставляется в абонентские почтовые ящики)…

ФИО3 установлено, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... в ....

Дата обезличена года ФИО2 обратился с заявлением к МУП « Службе заказчика № 4», в котором просил разъяснить, почему в подъездах дома Номер обезличен по ... г. Комсомольска-на-Амуре не делается длительное время ремонт ( покраска, побелка, приклеивание или замена плитки на полу)? Какой срок периодичности ремонта в подъездах? Какие работы планируются провести в 2010 году по дому Шиханова, 8 ?.

Согласно сообщения директора МУП « Службы заказчика № 4» № 4/281 от 05.02.2010 года Согласно Постановлению № 491 (пункт 17) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания, а также размер финансирования по ремонту и обслуживанию мест общего пользования, независимо от способа управления домом. Собственники помещений дома подобного собрания не проводили (в МУП «Служба заказчика № 4» документов не поступало), соответственно перечень работ и услуг не утвержден. Таким образом, собственниками его дома (в том числе и им) не выполняются обязанности по содержанию.

ФИО2 направлен план работ по содержанию и ремонту общедомового имущества жилого дома Номер обезличен по ... на 2010 год. Обратили его внимание на то, что договором управления не предусмотрена обязанность предоставления информации управляющей компании о запланированных работах по дому. Поэтому впредь, при отсутствии утверждения собственниками перечня работ и услуг, подобная информация будет предоставляться за плату. В 2007 году был введен подомовой учет, согласно которому денежные средства на дом расходуются только в пределах суммы, оплаченных жильцами дома. Поэтому планирование и выполнение работ по содержанию и ремонту жилого фонда осуществляется с учетом данных подомового учета нарастающим итогом.

За период с 01.01.2007 по 31.12.2009 на его доме выполнено работ на сумму 1063699,76 рублей, оплачено жильцами - 907827,43 рублей. Таким образом, на доме наблюдается значительный перерасход денежных средств. Поэтому МУП «Служба Заказчика № 4» отказала в проведении работ по ремонту подъезда.

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ проведение собраний является обязанностью собственников жилых помещений, а не МУП «Служба Заказчика № 4». Поэтому для проведения дополнительных работ (ремонт подъезда) предложили ФИО2 организовать собрание, на котором принять решение о выполнении необходимых работ и профинансировать их.

Таким образом, МУП « Служба заказчика № 4» не направила ФИО2 информацию о сроке периодичности ремонта подъездом в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске на Амуре, в связи с чем, нарушены права ФИО2, как потребителя, на необходимую информацию о работах и услугах.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об обоснованности требований, заявленных ФИО2, суд считает необходимым, обязать МУП « Служба заказчика № 4» направить ФИО2 информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске-на-Амуре.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к муниципальному унитарному предприятию « Служба заказчика Номер обезличен» о признании бездействий по не направлению информации о сроке периодичности ремонта подъездом в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске на Амуре незаконным, обязывании направить информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в ... - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия « Служба заказчика Номер обезличен» по не направлению информации о сроке периодичности ремонта подъездом в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске на Амуре.

Обязать муниципальное унитарное предприятие « Служба заказчика № 4» направить ФИО2 информацию о сроке периодичности ремонта подъездов в доме Номер обезличен по ... в г. Комсомольске-на-Амуре.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре.

Судья М.А. Храмова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200