Гражданское дело №2-2253/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2010 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи - Тучиной О.В.,
при секретаре - ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к благотворительному фонду «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи г.Комсомольска-на-Амуре» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее Главное управление) обратилось в суд с иском к благотворительному фонду «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи г.Комсомольска-на-Амуре» (далее Фонд) о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что Фонд неоднократно в течение 2007, 2008, 2009 годах не предоставляла истцу документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в нарушение требований п.3 ст.32 Федерального закон «О некоммерческих организациях». Кроме того, ответчик в нарушение п.п. 2, 3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» не предоставил в орган, принявший решение о ее государственной регистрации ежегодный отчет о своей деятельности, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемый в налоговый орган. Ответчику 09.07.2007г. и 07.09.2007г года вынесены предупреждения со сроком устранения указанных нарушений 01,11.2007г. До настоящего времени указанные нарушения не устранены. При этом предупреждение, вынесенное в адрес ответчика 07.09.2007г. вернулось с почтовой отметкой « организация не зарегистрирована», а аналогичное письмо, направленное в адрес руководителя Фонда, также вернулось с отметкой почтовой организации «не зарегистрирована». Таким образом, в нарушение р.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организация» ответчик не проинформировал уполномоченный орган об изменении адрес постоянно действующего исполнительного органа фонда, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. На основании изложенных обстоятельств, в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» истец обратился в суд с данным иском.
В судебное заседание не явился представитель истца, о времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. В исковом заявлении выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
В судебное заседание ответчик не явился, о месте и времени слушания дел был извещен надлежащем образом. Суд, с согласия представителя истца, признав причину неявки ответчиков не уважительной, рассмотрел дело в порядке заочного производства, в соответствии со ст. ст. 233, 234 ГПК РФ.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований представитель Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, о времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
Кроме того в соответствии с ч.7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона.
В судебном заседании 07.07.2003г Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края произведена государственная регистрация Благотворительного фонда «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи при партии «Единая Россия», о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Учредителем организации является одно физическое лицо - ФИО2 На заседании Правления некоммерческой организации Дата обезличена года протоколом Номер обезличен принято решение об изменении наименования некоммерческой организации на благотворительный фонд «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи ...» и изменении ее местонахождения - ..., ..., ..., ..., корп.5
Также в судебном заседании установлено, что в течение 2007, 2008, 2009 годов Фонд не предоставлял до 15 апреля в Главное управление документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Управлением Федеральной регистрации по Хабаровскому краю и ЕАО вынесены предупреждения от Дата обезличенаг. за Номер обезличен, и Дата обезличенаг. за Номер обезличен вынесены предупреждения Фонду со срок устранения нарушения до Дата обезличенаг. Первое предупреждение получено Фондом, а второе вернулось в адрес истца с отметкой отделения почтовой связи «организация не зарегистрирована». Аналогичное предупреждение Дата обезличенаг.а направлено в адрес уполномоченного органа Фонда, но также вернулось в адрес истца с отметкой отделения почтовой связи Номер обезличенорганизация не зарегистрирована». Указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены.
Установленные в судебном заседании обстоятельства, подтверждаются материалами дела: выпиской из ЕГРИП, уставом Фонда, свидетельством о государственной регистрации, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, предупреждениями в порядке ст.32 Федерального закона « некоммерческих организациях», почтовыми уведомлениями.
На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что Фондом неоднократно в течении 2007, 2008, 2009 годов нарушались требования действующего законодательств: п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.2, 3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в части предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, а также в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
С учетом того, что Фондом допускались неоднократные нарушения требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований о ликвидации фонда «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи г.Комсомольска-на-Амуре», и исключении из ЕГРЮЛ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233, 235 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к некоммерческому фонду «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи г.Комсомольска-на-Амуре» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческий фонд «Фонд поддержки творческой и спортивной молодежи г.Комсомольска-на-Амуре» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре, а ответчик вправе подать в суд, вынесший решение заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения суда с указанием уважительности причин неявки, невозможности сообщения о них суду и доказательств подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда.
Судья Тучина О.В.