взыскание заработной платы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2010 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре

Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Тучиной О.В.

при секретаре Столешниковой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луцик ФИО13 к Муниципальному общеобразовательному учреждению лицей №1 о взыскании заработной платы,

у с т а н о в и л :

Луцик Е.Г. обратился в суд с иском к МОУ «Лицей №1» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 20 784 рублей за декабрь 2009г., январь, февраль, март, апрель 2010 года. В обоснование заявленных требований указал, что он на основании Положения «Об организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданам, и гражданами имеющими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения», трудового договора состоял в трудовых отношениях с ответчиком в должности программиста стажера. За период с 08 декабря 2009 года по 01 апреля 2010 года заработная плата начислялась, но не выплачивалась.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец увеличил исковые требования, просил взыскать задолженность по заработной плате также за май и июнь 2010 года.

Определением суда от 09 июня 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено КГУ «Центр занятости населения».

Определением суда от 09.06.2010 года принят отказ истца от его исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате за период с января 2010 года по апрель 2010 года.

Определением суда от 28 июня 2010 года принят отказ истца от его исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате за период за май и июнь 2010 года.

В судебном заседании истец Луцик Е.Г. настаивал на удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате за декабрь 2009 года, дал пояснения, соответствующие изложенным выше обстоятельствам.

В судебном заседании представитель ответчика Волохина Е.В., действующая на основании доверенности от Дата обезличенаг. исковые требования не признала, пояснив, что между МОУ Лицей №1 и КГУ Центр занятости населения г.Комсомольска-на-Амуре 08.12.2009г. заключен договор Номер обезличенс, по условиям которого КГУ ЦЗН обязался ежемесячно на основании представленных Лицеем №1 учетных документов производить перечисление на расчетный счет Лицея №1 из федеральных субсидий средств на оплату труда участникам стажировки, в том числе и Луцик Е.Г. Лицеем №1 своевременно 05 января 2010 года были предоставлены указанные документы для оплаты труда истца за декабрь 2009 года, однако оплата не поступила. Ранее предоставить данные сведения в КУГ «ЦЗН» ответчик не имел возможности, в связи с невозможностью проведения финансовых операций по лицевому счету в связи с окончанием финансового года. Поскольку в МОУ Лицей №1 коллективный договор не заключен, заработная плата выплачивается согласно ТК РФ в срок до 15 числа каждого месяца. Задержка выплаты заработной платы обусловлена не перечислением денежных средств КГУ «Центр занятости населения».

В судебном заседании представитель КГУ «Центр занятости населения» Землянов Р.Г., действующий на основании доверенности от Дата обезличенаг., не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что в связи с тем, что МОУ «Лицей №1» не были предоставлены документы, подтверждающие необходимость оплаты труда Конечной К.С. до конца финансового года, указанные денежные средства не были перечислены ответчику, и как неизрасходованный финансовые средства были возвращены в бюджет. Выплата заработной платы за декабрь 2009 года в настоящем финансовом году не предусмотрена.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.25 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. N204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о направлении в 2009 году средств федерального бюджета в размере до 450 000 000,0 тыс. рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации,

В соответствии с п.п.1, 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N1089), определяющими порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее- региональная программа), в том числе направленных на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.

В соответствии с п.3.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N109-пр "Об утверждении положений о порядке реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края" (утратившим силу 24 марта 2010 года на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 24 марта 2010 г. N 65-пр, действующего на момент спорных правоотношений по начислению и выплаты заработной платы за декабрь 2009 года) работодатели при реализации указанных мероприятий заключают с КГУ ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации общественных, временных работ; создают (выделяют) временные рабочие места для организации общественных работ и временного трудоустройства; представляют в КГУ ЦЗН сведения (копии приказов) о создании (выделении) временных рабочих мест для организации общественных работ и временного трудоустройства; заключают с гражданином, направленным КГУ ЦЗН, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах и временного трудоустройства, и представляют его копию в КГУ ЦЗН; начисляют заработную плату за период участия в общественных работах и временного трудоустройства и представляют в КГУ ЦЗН учетные документы (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных, временных работах, акт выполненных работ) на оплату труда участников общественных, временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда (из расчета не менее минимального размера оплаты труда при условии отработки месячной нормы рабочего времени); производят выплату заработной платы участникам общественных, временных работ и предоставляют в КГУ ЦЗН копии ведомостей на выдачу заработной платы.

В соответствии с п.4.2.2, 4.2.3 Положения об организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2009 г. N109-пр) (действующего с 29.10.2009г. по 23.03.2010г., т.е. на момент спорных правоотношений по начислению и выплате заработной платы за декабрь 2009 года) Субсидии из федерального бюджета перечисляются работодателю на оплату труда граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, с учетом начислений на фонд оплаты труда и районного коэффициента, в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом отработки месячной нормы рабочего времени. При этом суммарная компенсация затрат работодателя на заработную плату в месяц не должна превышать 4330 рублей, увеличенных на районный коэффициент и начисления на фонд оплаты труда. Работодатели представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда: - списки работников, участвующих в стажировке, заверенные работодателем, - табель учета рабочего времени; - расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в стажировке; - акт выполненных работ. Центр занятости ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

В соответствии с п.2.1, п.2.2 Положения о стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2010 г. N65-пр) (действующего с 24 марта 2010 года) работодатель при организации и производстве стажировки заключает с выпускником срочный трудовой договор на период его стажировки и представляет его копию в КГУ ЦЗН; начисляет заработную плату стажеру, (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); представляет в КГУ ЦЗН учетные документы на компенсацию затрат по оплате труда участников стажировки (расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в стажировке, акт выполненных работ);производит выплату заработной платы участникам стажировки. При этом КГУ ЦЗН осуществляет перечисление финансовых средств, необходимых для компенсации затрат работодателя на оплату труда участников стажировки (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), или передает учетные документы, представленные работодателем (бюджетным учреждением) в органы местного самоуправления, для перечисления ему указанных финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов.

Статьями 136, 140 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производиться в день увольнения работника.

Анализируя изложенные нормы права суд приходит к выводу, что обязанность по начислению и выплате заработной платы, лежит на работодатели, т.е. на организации с которой стажер состоит в трудовых отношениях на основании срочного трудового договора. Впоследствии работодателю данные денежные средства компенсируются КГУ ЦЗН на основании соответствующих документов из субсидий федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что между КГУ «Центр занятости населения г.Комсомольска-на-Амуре» и МОУ «Лицей №1» 08.12.2009 года заключен договор Номер обезличенС о проведении стажировки, по условия которого КГУ «ЦЗН» ежемесячно на основании представленных Организацией учтенных документов производит перечисление на расчетный счет МОУ «Лицей №1» из федеральных субсидий средств на оплату труда участникам стажировки, с учетом начислений на фонд оплаты труда и районного коэффициента на основании действующего законодательства, из расчета минимального размера оплаты труда с учетом отработки месячной нормы рабочего времени, на основании табеля учета рабочего времени стажера за прошедший месяц, промежуточный акт выполненных работ, счет на оплату расходов организации на заработную плату стажера за прошедший месяц (п.2.2. - договора). Документы, подтверждающие посещаемость стажера и выполнение им трудовой функции (табель учета рабочего времени за прошедший месяц, расчет заработной платы за прошедший месяц, счет на оплату расходов организации на заработную плату стажера за прошедший месяц) предоставляются в КГУ «Центр занятости населения» до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Также в судебном заседании установлено, что Луцин Е.Г. в соответствии с Положением «Об организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, имеющим работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения» состоял с ответчиком в трудовых отношениях и проходил стажировку в МОУ «Лицей №1» в должности програмиста в период с 08 декабря 2009 года по 07 июня 2010 года, и была уволена по истечении срока трудового договора в соответствии с п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ Истец был принят на работу, с ним был заключен трудовой договор, согласно п.п. 3.1, 3.2. (Договора о проведении стажировки от 08.12.2009г. За декабрь 2009 года заработная плата ему была начислена, но не выплачена.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также материалами дела: договором от 08.12.2009г., приказом о приеме на работу, приказом о прекращении трудового договора, справками МОУ «Лицей №1» о размере задолженности по заработной плате.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что, Луцик Е.Г. был принят на работу в МОУ «Лицей №1» на должность стажера программиста, с ним был заключен срочный трудовой договор, в связи с чем ответчик несет обязанность по начислению и выплате ему заработной платы.

Стороны в судебном заседании не оспаривали сумму заработной платы за декабрь 2009 года, которая составляет 4 060 рублей 26 копеек.

Таким образом, с МОУ «Лицей №1» в пользу Луцик Е.Г. подлежит взысканию заработная плата за декабрь 2009 года в размере 4060 рублей 26 копеек.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 333-19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истца по искам о взыскании заработной платы. По делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при цене иска до 20 000 рублей, уплачивается государственная пошлина в размере 4% от цены иск, но не менее 400 рублей.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.ч.1 ст.333-36 НК РФ. С учетом удовлетворенных исковых требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 400 рублей ((4060,26 х 4% = 162,41).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Луцик ФИО9 к Муниципальному общеобразовательному учреждению лицей №1 о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплаты - удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 в пользу Луцик ФИО12 заработную плату за декабрь 2009 года в сумме 4060 рублей 26 копеек.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре.

Судья: Тучина О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200