РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года. ...
... суд ... в составе:
Председательствующего судьи Фурман Е.Ю.
при секретаре судебного заседания Радчинской Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре» и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО5 о возложении обязанности по предоставлению сведений о своей хозяйственной деятельности и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ...,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре» и неопределенного круга лиц к ООО «Ведрус» о возложении обязанности по предоставлению сведений о своей хозяйственной деятельности и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации .... В обоснование своих требований истец указал, что при осуществлении надзора за исполнением требований природоохранного законодательства на территории города Комсомольска-на-Амуре установлено, что ООО «Ведрус» с момента постановки на учёт в налоговом органе Дата обезличена г. до настоящего времени сведения о своей хозяйственной деятельности и расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ... не представляет, платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляет. Невнесение ООО «Ведрус» платы негативное воздействие на окружающую среду влечёт недополучение бюджетами Российской Федерации, Хабаровского края и ... денежных средств, что в свою очередь не позволит им увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в т.ч. и на природоохранные мероприятия. Невыполнение ООО «Ведрус» требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Хабаровского края и ... в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора ... Петровская Т.С. от поддержания исковых требований отказалась, поскольку ответчик ООО «Ведрус» в добровольном порядке исполнил заявленные требования, Дата обезличенаг. предоставлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесена оплата за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается платежными поручениями.
В судебное заседание представитель ООО «Ведрус», не явилась, о месте и времени судебного разбирательства была уведомлена, представила суду заявление о дела в его отсутствие.
В судебном заседании заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В силу требований ст. 16 Федерального закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природо-пользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитыва-ются в счет платежей за загрязнение окружающей среды (Определение Конституционного суда РФ от Дата обезличена Номер обезличен «По запросу Правительства Российской Федерации, о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Федеральный закон от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» определяет Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору главным администратором платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 2 приказа Ростехнадзора от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждён прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2 к приказу Номер обезличен),
Согласно п. 2 Порядка расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Поскольку Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не имеет своего представительства в городе Комсомольске-на-Амуре, между Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ..., Правительством Хабаровского края., учитывая общую заинтересованность, было заключено Соглашение о взаимодействии в области администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду и формирования доходов бюджетов (далее -Соглашение). По Соглашению основная работа с природопользователями, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю, возложена на орган охраны окружающей среды муниципального образования - отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ....
В соответствии с заключенным Соглашением от Дата обезличена года Администрация ... осуществляет для Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ... проверку правильности расчётов платы природопользователей, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; ежеквартально в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом, передаёт информацию о расчетах платы природопользователей в Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ....
В силу ч. 1 ст. 51, ст. 57 и ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и начисляется в следующих размерах: 20% - в федеральный бюджет, 40% -е бюджет субъекта Российской Федерации. 40% - в местный бюджет, от суммы указанной платы.
Частью 1 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В силу ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация мероприятий по охране окружающей среды. Согласно решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от Дата обезличена г. Номер обезличен (п.4.4.) хозяйствующие субъекты обязаны зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ...
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона об охране окружающей среды каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании установлено, что ООО «Ведрус» было поставлено на учёт в налоговый орган Дата обезличена г. Дата обезличена г. ООО «Ведрус» предоставлен расчет за негативное воздействие на окружающую среду, а также внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за I и II квартал 2010 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими документами: соглашение о взаимодействии в области администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду и формирования доходов бюджетов от Дата обезличенаг.; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от Дата обезличенаг.; расчетом за негативное воздействие на окружающую среду, а также платежными поручениями Номер обезличен от Дата обезличенаг. - оплата за негативное воздействие на окружающую среду за I и II квартал Дата обезличена года.
В связи с тем, что ответчиком ООО «Ведрус» в добровольном порядке исполнил заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора ... в интересах Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре» и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ведрус» о возложении обязанности по предоставлению сведений о своей хозяйственной деятельности и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ... - отказать.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через ... суд ....
Судья Фурман Е.Ю.