З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
... суд ... в составе:
председательствующего судьи Фурман Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Радчинской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства и оформить в установленном порядке нормативную и разрешительную документацию в области охраны природных объектов,
У С Т А Н О В И Л:
Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «...» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства и оформить в установленном порядке нормативную и разрешительную документацию в области охраны природных объектов. В обоснование требований указал, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие осуществляет сброс сточных вод в водный объект - ручей Малые пони. В соответствии с ежегодным статистическим отчетом по форме 2-ТП (водхоз) за 2009 год, предоставленным ООО «...» в Амурское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов) по ... предприятием производится сброс сточных вод в водный объект - ручей Малые пони одним выпуском - сброс загрязненных (без очистки) сточных вод в объеме 55,4 тысячи кубических метров, а также производится забор воды из водного объекта - ручей Малые Пони в объеме 21,3 тысячи кубических метров. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства, ООО «...» производит сброс сточных вод в ручей Малые пони, при этом решение о предоставлении водного объекта в пользование в указанных целях не имеет, что подтверждается информацией Амурского бассейнового водного управления (отдел водных ресурсов) по ... от Дата обезличена Номер обезличен. Статьей 3 ч.1 п. 2 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -природопользователей среди прочих нормативов допустимого воздействия на окружающую среду установлены нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (п. 1 ст. 22 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды»). В соответствии со ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. При этом, указанной статьей установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Таким образом, ООО «...» производит сброс сточных вод в водный объект - ручей Малые Пони, а также осуществляет забор воды из водного объекта - ручей Малые Пони в отсутствие разрешительной природоохранной документации, что является нарушением требований указанного законодательства. При таких обстоятельствах, пользование ООО «...» водным объектом - ручей Малые Пони без разрешительной документации нарушает права Российской Федерации, как собственника водного объекта. Бездействие со стороны ООО «Малые Пони» создает угрозу неблагоприятного воздействия стоками на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что является грубым нарушением конституционных прав граждан (ст. 42 Конституции Российской Федерации).
В судебное заседание истец Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор не явился, о рассмотрении дела был уведомлен в установленном законом порядке, представил суду заявление от Дата обезличена г. о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик ООО «... по неизвестной суду причине, извещение о времени и дате рассмотрения дела направлялось в установленном порядке.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, суд определил возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
В судебном заседании изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса Российской Федерации.
В силу требований ч.1 ст.21 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (ч. 2 ст. 21 Водного кодекса Российской Федерации).
При этом, в решении о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод, обязательно указывается место сброса, устанавливается объем допустимых сбросов сточных вод и требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса (ч. 3 ст. 22 Водного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, п.2 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -природопользователей среди прочих нормативов допустимого воздействия на окружающую среду установлены нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (п. 1 ст. 22 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды»).
В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от Дата обезличена N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты,, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В соответствии со ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
При этом, указанной статьей установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу требований ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещении хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В силу требований ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные
объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной
собственности).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с ежегодным статистическим отчетом по форме 2-ТП (водхоз) за 2009 год, предоставленным ООО «...» в Амурское бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов) по ... предприятием производится сброс сточных вод в водный объект - ручей Малые пони одним выпуском - сброс загрязненных (без очистки) сточных вод в объеме 55,4 тысячи кубических метров, а также производится забор воды из водного объекта - ручей Малые Пони в объеме 21,3 тысячи кубических метров. В нарушение законодательства, ООО «...» производит сброс сточных вод в ручей Малые пони, при этом решение о предоставлении водного объекта в пользование в указанных целях не имеет, что подтверждается информацией Амурского бассейнового водного управления (отдел водных ресурсов) по ... от Дата обезличена Номер обезличен. Таким образом, ООО «...» производит сброс сточных вод в водный объект - ручей Малые Пони, а также осуществляет забор воды из водного объекта - ручей Малые Пони в отсутствие разрешительной природоохранной документации, что является нарушением требований указанного законодательства. При таких обстоятельствах, пользование ООО «...» водным объектом - ручей Малые Пони без разрешительной документации нарушает права Российской Федерации, как собственника водного объекта. Кроме этого, бездействие со стороны ООО «Малые Пони» создает угрозу неблагоприятного воздействия стоками на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что является грубым нарушением конституционных прав граждан в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими документами: сведения об использовании воды за 2009 год; перечнем предприятий водопользователей, осуществляющих водопользование без приобретения прав пользования водными объектами на Дата обезличена год; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Номер обезличен от Дата обезличена года.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства и оформить в установленном порядке нормативную и разрешительную документацию в области охраны природных объектов- удовлетворить.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью ...» устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства и оформить в установленном порядке нормативную и разрешительную документацию в области охраны природных объектов до Дата обезличена года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через ... суд ....
Судья Фурман Е.Ю.